Родительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 класс

В разработке родительского собрания чётко показана взаимосвязь и сотрудничество всех участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей. Собрание в форме соревнования между родителями и учениками. Рекомендую проводить в 4 классе. Данное мероприятие решает задачи приобретения знаний учениками и родителями о правилах поведения; используя знания, умение выявить проблему; формирование навыка сотрудничества детей с родителями; формирование умения соблюдать правила поведения. Также п...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Родительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 классРодительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 классРодительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 классРодительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 класс

Технологическая карта родительского собрания

Организационная информация

Организационная информация

Автор собрания

Моисеева Людмила Геннадиевна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования № 1491

Город

город Москва

Предмет

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Класс, период

4 класс (май)

Продолжительность мероприятия

1 час 30 минут

Используемые источники информации

Лекции по предмету, энциклопедический словарь, словарь русского языка С.И. Ожегова, высказывания известных людей, детские стихи о правилах поведения, шаблон приглашения на родительское собрание, стихотворение Бориса Заходера «Перемена, перемена!»

  • Методическая информация (подготовительная работа)

  • Тема собрания: «Правила о правилах» (дисциплина)

  • Цель: научить детей правильно вести себя в школе, родителям соблюдать контроль за поведением детей.

  • Задачи: приобретение знаний учениками и родителями о правилах поведения; используя знания, уметь выявить проблему; формировать навык сотрудничества детей с родителями; формировать умение соблюдать правила поведения.

  • Проведение микроисследования в сообществе детей : проведено анкетирование детей по проблеме: «Считаешь ли ты себя культурным человеком?» ( Приложение № 1) Итоги вывешены на доску.

  • Вид: тематическое

Форма: соревнование

Способы и приемы совместной работы участников: коллективная работа, работа в группах, самооценка, независимая оценка(жюри), аналитическая работа, творческая работа.

  • Приглашение родителей: Приложение № 3

  • Решение родительского собрания: 1) утвердить правила поведения для учащихся, 2)соблюдать правила поведения в школе.

  • Памятки родителям и детям: правила поведения (Приложение 2)

  • Оборудование и оформление места проведения родительского собрания: в классе организована выставка детских рисунков по теме: «Моё поведение в школе»,подготовлено место для жюри, и для групп ( два полукруга напротив), для каждой группы подготовлены лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, ручки, вопросы для Брейн-ринга, стихи. На доске - эпиграфы -высказывания известных людей о поведении.

Проектор, компьютер, презентация.







Родительское собрание

«Правила о правилах!»

Ход собрания

I.Вступительная, организационная часть собрания

- Здравствуйте уважаемые родители и дети. Сегодня у нас необычное родительское собрание, которое можно назвать нашим совместным сотрудничеством . Ведь мы - одна семья, и все вопросы и проблемы должны решать вместе.

- Послушайте высказывания известных людей и попробуйте определить тему нашего собрания:

«Поведение - это зеркало, в котором каждый демонстрирует свой облик». И.ГЁТЕ

«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым - за умением ими пользоваться». Б. ПАСКАЛЬ

- Кто определил тему нашего собрания? ( Правила поведения)(Слайд 1)

Родительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 класс

- Да, совершенно верно, сегодня нам предстоит соревнование между родителями и учениками по теме: «Правила о правилах», которое посвящено правилам поведения. Этот вопрос очень важен для всех нас, так как соблюдение этих правил - залог хорошей дисциплины , а значит и успешной учёбы. И сегодня мы должны вынести решение, которое сформулируем в конце собрания.

- Давайте начнём с рубрики «Хорошие новости!» У кого есть хорошие новости?

( дети рассказывают о хороших новостях за последнее время по теме правила поведения)

-В нашем соревновании мы должны разбиться на команды.

1 команда - родители (рассаживаются полукругом)

2 команда - дети ( рассаживаются полукругом напротив родителей)

Жюри-эксперты - по 3 человека от каждой команды ( стол стоит между командами)

- Прежде чем начать наше соревнование, мы должны понимать, что такое дисциплина. (слайды 2-4)

1 слайд - зачитывают родители

Родительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 класс

2 слайд - зачитывают дети

Родительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 класс

3 слайд - зачитывает учитель

Родительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 класс

- Теперь, я думаю, мы можем начать наше соревнование.

II.Основная часть собрания

- Соревнование начинается.

1 задание: - Сколько ошибок допустил Вова в своём поведении?

Ученики из жюри ( 3 человека) читают заранее подготовленное стихотворение Бориса Заходера «Перемена, перемена!»:

Перемена, перемена, заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог - семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова,

Пять минут назад ни слова у доски сказать не смог?

Если он, то несомненно, с ним большая перемена!

Он за 5 минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой! Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём.

  • Ничего. - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём.

- А теперь давайте ответим на вопрос. ( 10 ошибок в поведении)

( 1 группа и 2 группа отвечают, а жюри фиксирует результаты)

Учитель: Вот мы сейчас и попытаемся определить правила, которые надо соблюдать.

2 задание: Каждая группа должна сформулировать правило поведения , исходя из содержания стихотворения.

- Готовы? Ну тогда, начали!

( каждая группа по очереди зачитывает строчки стихотворения, а другая формулирует правило, по очереди, результаты группа фиксирует на листке , а учитель показывает слайд на экране)

( слайды - 5-12)

Жюри фиксирует результаты по данному конкурсу.

- Итак, у нас получился целый свод правил. ( слайд 13)

Родительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 класс

- Давайте зачитаем их ещё раз.( дети по очереди зачитывают правила)

- А теперь давайте поиграем.

3 задание: игра «Доскажи словечко!»

- Кто дружнее и правильно договорит слово в предложении!

( учитель зачитывает предложение, а группы по очереди хором отвечают недосказанное слово.)

Учитель:

1 гр.:На уроке будь старательным, будь спокойным и...( внимательным).

2 гр.:Всё пиши не отставая, слушай не ...(перебивая).

1 гр.:Если хочешь отвечать, надо руку...(поднимать).

2 гр.:На математике считают, на перемене... (отдыхают).

1 гр.:Будь прилежен на уроках, не болтай ты как.. .(сорока)

2 гр.:Если друг стал отвечать, не спеши...(перебивать).

1 гр.:А помочь захочешь другу, подними спокойно...(руку).

2 гр.:Знай: закончился урок, коль услышал ты ... (звонок).

1 гр.:Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда... (готовым).

2 гр.:Чтоб не тревожились врачи, на переменах... (не кричи).

- Молодцы! Я вижу Вы хорошо помните правила поведения.

( жюри подводит итоги)

4 задание: «Брейн-ринг!»

- А сейчас мы с Вами устроим «перестрелку». Одна команда задаёт вопрос, а другая - отвечает! Будьте внимательны. Удачи!

Вопросы 1-ой команды для 2-ой команды:

- Можно ли опаздывать в школу?

- Когда нужно собирать портфель?

- Что нужно говорить, когда входишь утром в класс?

- Как обращаться с учебниками?

- Как вести себя на уроке?

- Можно ли играть в школе?

- Как сидеть за партой правильно?

Вопросы 2-ой команды для 1-ой команды:

- Что нужно делать, если хочешь ответить?

- Можно ли бегать по классу и в коридоре?

- Как обращаться с девочками?

- Как найти себе друзей?

- Какие вежливые слова нужно говорить друг другу?

- Как вести себя в столовой?

- Какие слова нужно говорить, уходя?

Учитель: Молодцы! Вы хорошо потрудились и , я думаю, много запомнили и уяснили для себя, ведь вы, ребята, были не одни. С вами соревновались Ваши родители . Все были равны.

-Пока жюри подводит итоги соревнования, давайте объединимся в две группы : половина родителей переходит в группу детей, а половина детей переходит в группу к родителям.

- Сейчас задание такое: каждая группа должна нарисовать плакат-рисунок о правилах поведения на листе А-2.

1 группа - поведение на уроке

2 группа - поведение на перемене

( группы рисуют плакаты, а жюри подводит итоги, затем участники жюри могут присоединиться к группам)

Плакаты готовы!

Жюри объявляет результаты соревнования. ( Наверное, должна победить дружба и сотрудничество)

- А сейчас каждая группа объяснит, что хотели показать на своём плакате?

( дети вместе с родителями рассказывают о плакате, затем плакаты вывешиваются на доску)

III.Заключительная часть собрания

1.Коллективное составление синквейна по теме: «Дисциплина».

- Наше соревнование закончилось и , мне хотелось бы, чтобы Вы вместе составили синквейн по теме: «Дисциплина».

( слайд 14)

- Вспомним, что такое синквен? ( на сладе читает учитель)

( дети вместе с родителями составляют коллективно синквейн, а учитель фиксирует результаты на дополнительной доске)

Пример.

ДИСЦИПЛИНА

ВОСПИТАННЫЙ СДЕРЖАННЫЙ

СОБЛЮДАТЬ УВАЖАТЬ СЛЕДОВАТЬ

ДИСЦИПЛИНА НАЧИНАЕТСЯ С УВАЖЕНИЯ

ПОРЯДОК

- Ребята , понравилось ли Вам соревноваться с родителями?

- А родителям?

-Вы очень хорошо поработали и наше сотрудничество было просто необходимо, так как только все вместе мы можем решить все проблемы.

2.Рефлексия.

- А сейчас попробуйте оценить нашу совместную работу сегодня.

- что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- появилось ли желание обсудить некоторые вопросы в семье?

-понравилось ли соревноваться с родителями?

-важную ли тему мы обсуждали?

-хотелось ли Вам обсуждать?

-разрешили ли мы какие-либо проблемы?

-комфортно ли, по-домашнему ли вы ощущали себя на родительском собрании?

3.Итог.

- Итогом нашего собрание будет решение, которое мы должны принять все вместе.

Решение:

1) утвердить правила поведения для учащихся,

2)соблюдать правила поведения в школе.

- А памяткой для Вас сегодня будут «Правила поведения для учащихся», которые мы определили.

( всем раздаётся лист с правилами) (Приложение № 2)

Учитель: - В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек - тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

- Ребята, попробуйте написать мини-сочинение по теме: « Воспитанный человек - это…»

Учитель в заключении читает стихотворение:

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

- Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо! До свидания.







Приложение № 1.

Анкета для детей
"Считаете ли вы себя культурным человеком?"

Отметьте в данном списке знаком "+" действия, которые вы считаете приличными, а знаком "-" выделите действия, которые вы считаете неприличными:

  • громко кричать;

  • драться;

  • быть отзывчивым к другим людям;

  • перебивать в разговоре другого человека;

  • задавать неуместные вопросы;

  • быть правдивым;

  • ругаться;

  • жадничать;

  • быть добрым;

  • ябедничать;

  • быть откровенным;

  • быть любознательным;

  • врать;

  • навязываться в друзья;

  • не обращать внимания, если кого-то обижают;

  • молчать, если кто-то совершил плохой поступок;

  • быть требовательным к себе;

  • отвечать за свои поступки;

  • быть равнодушным к чужой беде.

Благодарим вас за участие в опросе и искренние ответы!






Приложение № 2





Приходи в школу за 15 минут до начала занятий.

Здоровайся с учителями и ребятами.

Не толкайся в раздевалке.

Мальчики должны пропускать вперёд девочек.

Не рвись без очереди в столовую.



Слушай внимательно, учись добросовестно.

Не мешай одноклассникам и учителю.

Правильно поднимай руку.

Не выкрикивай и не вскакивай.

Задавай вопросы вежливо.

Благодари за оказанную помощь.



Приготовь своё рабочее место к уроку.

Не бегай по коридорам, не толкайся.

Разговаривай спокойно, не кричи.

Учись выслушивать товарищей.

Слушайся дежурных по школе и по классу.

Не трогай чужие вещи, никого не задевай.













Приложение № 3



УВАЖАЕМЫЕ

Родительское собрание - соревнование «Правила о правилах» 4 класс

По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга, выявлять новое.

Я приглашаю Вас на родительское собрание «Правила о правилах» в форме соревнования между детьми и родителями, которое состоится … мая 2014 года в ….. в каб. № …….

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Моисеева Людмила Геннадиевна.



© 2010-2022