Классный час на тему

Цель: 1)Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека. 2)Формирование представления о здоровом образе жизни без наркотиков. Ход урока: 1) Вступительное слово. Учитель: Ребята! Сегодня мы проведем занятие , которое для вас будет очень интересным и познавательным. Здоровый человек - счастливый человек.                            Здоровье - наш бесценный дар,                            Который дан от Бога.                            И всё готовы мы отдать                            Лишь тол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«НАРКОМАНИЯ - ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ»

Беседа для учащихся 2 класса. Подготовила Гатауллина Рита Фазылъяновна

Цель: 1)Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека.

2) Формирование представления о здоровом образе жизни без наркотиков.

Ход урока:

  1. Вступительное слово

Учитель: Ребята! Сегодня мы проведем занятие, которое для вас будет очень интересным и познавательным.

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь - чистый ручей» . Ещё Гёте сказал: « Единственная красота , которую я знаю,- это здоровье». Здоровый человек - счастливый человек.

Здоровье - наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И всё готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

- Как вы понимаете слово «привычка»? (Привычка - это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически)

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Привычка дружить с дурманом вырабатывается очень быстро.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей ( т.е наследственности) и ещё на 20% -от условий, в которых живёт человек. Поэтому необходимо с детства выработать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек»

Кроме алкоголя, табака есть и другие одурманивающие вещества. Они выглядят как жвачки, таблетки, сигареты, витамины, приятно пахнущие вещества. Это вещества называют «наркотиками». Они очень опасны для здоровья. Слово «наркомания» состоит из греческих слов narke - оцепенение, mania - страсть, безумие. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

Полезно помнить эти - НЕ…!

НЕ вступайте в разговор с незнакомыми людьми.

НЕ садитесь в чужие машины.

НЕ принимайте угощение у посторонних людей.

НЕ нюхайте.

НЕ пробуйте неизвестных веществ.



  1. Учитель: Сейчас я раздам вам карточки с тремя утверждениями. Вы должны выбрать из трех одно, самое правильное и отметить кружочком.

1 карточка

  1. Наркомания - это болезнь, которая не вылечивается;

  2. Наркомания - это болезнь, которая вылечивается;

  3. Наркомания - это болезнь, которая встречается только у взрослых;

2 карточка



  1. Употребляющих наркотики нужно хвалить;

  2. Употребляющих наркотики нужно наказывать;

  3. Употребляющих наркотики не нужно наказывать;

3 карточка

  1. Наркотики - это лекарство для человека;

  2. Наркотики - это отрава для человека;

  3. Наркотики - это забава для человека;

4 карточка

  1. Наркоманы живут очень долго;

  2. Наркоманы живут очень мало;

  3. Наркоманы живут очень хорошо;

5 карточка

  1. Наркотики очень полезны для человека;

  2. Наркотики очень вредны для человека;

  3. Наркотики никак не влияют на здоровье человека;

6 карточка

  1. Попробовать наркотики - вполне безопасное дело;

  2. Попробовать наркотики - очень опасное дело;

  3. Попробовать наркотики нельзя ни за что, и никогда;

3 . Двигательное упражнение « Мы дружим и поём - без наркотиков живём»

Учитель: Сейчас давайте сделаем зарядку и постараемся запомнить слова и движения.

«Мы все дружим и поём, без наркотиков живём!

Мы учиться очень любим, быть здоровыми хотим,

И все вместе скажем людям: «Нет, нет, нет -наркотикам!»

Раз, два, три, четыре, пять, книжки мы хотим читать,

Свои знания пополнять!

Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе повторять,

И зарядку выполнять

Сможем научиться:

Раз - мы встали на носочки. Два - нагнулись.

Три - прыжок, А четыре - руки шире.

Повтори ещё разок!»

Учитель: Вот какие вы все молодцы!

4 . Решение кроссворда.

Учитель: Теперь давайте все вместе постараемся разгадать вот этот небольшой кроссворд.

По горизонтали: 1. Самая опасная болезнь XXI века (Спид). 3. Кто предупреждает о вреде курения, наркомании? (Минздрав). 5. Наркотики наносят человеческому организму …(Вред). 7. Какие наркотики опасны для человека? (Все)

По вертикали: 2. Чем делают укол? ( Шприц). 4. Цветок наркомана? (Мак). 6. Что не купишь ни на какие деньги? (Здоровье). 8. Туман для наркомана? (Дурман).

2

1



4

3

6






5

8



7


5 . Упражнение « Научись говорить «Нет!»

Учитель: А теперь послушайте короткую историю и подумайте над тем, правильно ли поступил герой истории.

Мама Белка отправила сына Бельчонка в магазин за покупками. Бельчонок уже выходил с наполненной сумкой из магазина, когда неожиданно на пороге столкнулся с Лисой. Лиса была очень красивая - ее рыжая шуба так и переливалась на солнышке.

- Ой, какой замечательный Бельчонок! Такой маленький и самостоятельный! Ты маме помогаешь?

- Да, тетя Лиса, - робко проговорил Бельчонок.

- Какой молодец! А ты где живёшь?

- Вон за тем поворотом! - ответил Бельчонок.

- А хочешь, я угощу тебя чем - то очень вкусным, ты такого ни разу не пробовал? Только для этого тебе нужно пойти со мной в мою норку!

- Нет, спасибо, тетя Лиса, но мама не разрешает мне брать угощение у чужих!

- А я совсем не чужая, ведь мы уже с тобой почти познакомились! Ты обязательно должен попробовать моё угощение, не отказывайся!

- Нет, я не хочу пробовать то, чего не знаю, и меня уже мама ждет! - решительно заявил Бельчонок и побежал в сторону дома.

Учитель: А теперь давайте все вместе подумаем , в каких ситуациях следует соглашаться на предложения постороннего, а в каких нельзя этого делать никогда!

(Учащиеся отвечают на вопросы.)

Учитель: Молодцы! Вы все внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

6. Конкурс рисунков «Наркотикам - НЕТ!»

Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час на тему

7 . Стихотворение - напутствие детям.

Учитель: А в завершение нашего занятия я хочу прочитать вам небольшое стихотворение . Послушайте, пожалуйста, внимательно.

Я беру голубую, как небо, гуашь и рисую моря и реки,

И апрельский прозрачный почти пейзаж: день весны в XXI веке.

Я беру золотую, как солнце, гуашь и рисую всё то, что снится:

Златовласку, узоры причудливых чаш, и рассвет, и поля пшеницы.

Я беру тёмно-серую гуашь и рисую картинку краха-

Наркомана, тоску, затухающий взгляд, клубок боли и страха.

Учитель: Ребята, теперь вы знаете, что наркотик - это отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти. Давайте жить интересно. Сколько удовольствия можно получать от музыки, занятия спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом!



© 2010-2022