- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Наши права и обязанности»
Классный час «Наши права и обязанности»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кириченко Е.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выявление проблемы:
5 класс - это взрослеющие с каждым днем хорошие и добрые ребята, местами с проявлением вредности характера. В 5 «Б» классе отношения между детьми ровные и дружеские. Как и в любом классе в 5 «Б» случаются моменты, которые помогают увидеть недостатки отношений. Это могут быть очень мелкие недочёты, а могут быть и большие пробелы.
В 5 «Б» классе есть ученик. Обычное его состояние - это улыбка на лице и полное не спокойствие. Я обратила внимание, что с ним никто не хочет сидеть, а буквально на днях, когда девочки подписывали подарки мальчикам, ни одна не выбрала его имя, и бокальчик-подарок остался пустовать... Периодически ребята на него дружно жалуются: на уроках болтает, толкается на переменках, обзывается, не выполняет полномочия «ответственного по классу». Сообщают обо всех его промахах. В общем, он получается «плохой». Я заметила, что отношения между детьми хорошие, нет явных обзываний, издевок и подколов, но только - «плохой», не буду с ним сидеть.
Так вскрылась большая проблема, недостойная культурных людей, граждан правового государства. И во избежание роста этой проблемы мною составлен цикл классных часов о равноправии - «Наши права и обязанности».
Классный час «Права и обязанности»
Цель:
-
Определить темперамент учащихся, для построения системы работы с классом и индивидуально с каждым учащимся 5 «Б» класса;
-
Выработать правила жизни, приемлемые для учащихся 5 «Б» класса, то есть на договорной основе прийти к единым понятиям о разрешаемом и запрещаемом в нашем классе;
Задачи:
-
Не нарушая естественные права человека, работать над формированием сознательной дисциплины учащихся 5 «Б» класса.
-
Работать над формированием демократического сознания учащихся.
-
Работать над созданием самоуправляемого классного коллектива
-
Способствовать сплочённости класса
Актуальность проблемы:
Первый классный час мы начали беседой с психологом и прохождением тестирования «Социометрия» на выявления темперамента. Получив итоги тестирования на втором классном часе, ребятам предстояло проанализировать и сравнить полученный результат с реальным темпераментом каждого (причем сначала анализ своего результата проговаривал сам ученик, а потом его анализировали все дети). При анализе темпераментов учитывались все качества учащихся: мягкость и твердость характера, способность к усидчивости и выполнению всевозможных поручений, лень и самостоятельность и т.д. И следующим этапом стало определение причин выполнения или невыполнения своих обязанностей в классе. Каждый на листочке записывал все «+» и «-», которые помогали или препятствовали ему в выполнении своих полномочий. Затем ребята менялись листочками с соседом по парте, и второму на обороте листа предлагалось придумать и записать должность, свод правил по выполнению полномочий в соответствии с критериями своего одноклассника.
Основная задача - «узаконить» уже существующий порядок в классе и убедиться, что все роли и полномочия соответствуют ранее распределенным обязанностям, а вторая - выработать права и обязанности членов всего классного коллектива и, ссылаясь на «теорию общественного договора», договориться жить по этим правилам. Каждый работал над составлением прав и обязанностей в соответствии не со своими пожеланиями, а опираясь на показатели и критерии одноклассников, и направлениями обязанностей.
Итог классного часа:
I. Классом управляет Совет министров Звездограда, созданный на основе доброй воли и чувства общественного долга, при всеобщем голосовании.
Этот орган контролируется классным руководителем, решение принимается большинством и обязательно для всех.
Совет министров класса обязан:
-
держать под контролем успеваемость и посещаемость класса,
-
руководить стенной печатью класса и заведовать классным уголком,
-
разнообразить культурную жизнь класса
-
возглавлять и организовывать спортивную жизнь класса.
-
отвечать за проведение трудовых дел в классе.
-
украшать и облагораживать свой кабинет.
II. Классный руководитель, обязан:
-
любить учащихся 5Б класса, как родных.
-
не баловать их, а держать в строгости и справедливости;
-
отстаивать их интересы, исходя из главной цели - учёбы.
III. Обязательные документы класса:
-
Классный журнал
-
дневники,
-
классный фотоальбом
-
классный уголок.
-
тетрадь добрых дел
-
портфолио учащихся
IV. Граждане Звездограда имеют равные права и имеют право:
-
Учиться, и НИКТО не должен мешать им.
-
Отдыхать на переменах, и НИКТО не должен мешать им.
-
Принимать свою порцию пищи, и НИКТО не должен мешать им.
-
Отстаивать свои интересы в допустимой вежливой форме.
-
Аккуратно пользоваться школьным имуществом,
-
Имеют право на бесплатное обучение,
-
Посещать кружки и спортивные секции,
-
Пользоваться библиотекой,
-
Знать, какие вопросы решаются на Совете учащихся школы,
-
Имеют право на своё мнение и его защиту,
-
Пользоваться классной аптечкой, «пилюли» выдает классный руководитель
-
Переизбирать Совет министров Звездограда.
V. Граждане Звездограда имеют следующие обязанности:
-
учиться в течение 40-ка минут, каждого из 6-7 уроков,
-
не отвлекаться и использовать учебное время прямо по назначению,
-
исполнять решения Совета министров Звездограда, рассмотренные и утверждённые на классном часе.
-
сдавать дневники,
-
бережно относиться к книжкам из школьной библиотеки.
-
соблюдать устав школы и правила для учащихся.
-
уважать своих учителей.
-
не играть в телефоны во время урока.
-
не ябедничать.
-
уважать классного руководителя .
-
защищать честь своего класса.
-
дежурить в классе.
! Каждый гражданин Звездограда должен помнить, что взаимопонимание есть там, где есть уважение друг к другу.
! Каждый гражданин Звездограда должен задуматься о том, что от него зависит в КАКОМ классе он будет учиться, и ЧТО он будет вспоминать с одноклассниками из своего детства.
Вывод:
-
Большая часть детей нашего класса - граждан Звездограда- задумались о своих правах и обязанностях.
-
Общим голосованием приняты и обозначены права и обязанности каждого учащегося 5 «Б» класса. ( Учащиеся более толерантно стали отноститься друг к другу, меняются привычки и привычным будет нормальное поведение без обзываний, унижающих человеческое достоинство).
-
По-новому ребята восприняли понятие гражданин, то есть гражданин Звездограда. Это значит человек, имеющий права и обязанности.