Классный час «Наши права и обязанности»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выявление проблемы:

5 класс - это взрослеющие с каждым днем хорошие и добрые ребята, местами с проявлением вредности характера. В 5 «Б» классе отношения между детьми ровные и дружеские. Как и в любом классе в 5 «Б» случаются моменты, которые помогают увидеть недостатки отношений. Это могут быть очень мелкие недочёты, а могут быть и большие пробелы.

В 5 «Б» классе есть ученик. Обычное его состояние - это улыбка на лице и полное не спокойствие. Я обратила внимание, что с ним никто не хочет сидеть, а буквально на днях, когда девочки подписывали подарки мальчикам, ни одна не выбрала его имя, и бокальчик-подарок остался пустовать... Периодически ребята на него дружно жалуются: на уроках болтает, толкается на переменках, обзывается, не выполняет полномочия «ответственного по классу». Сообщают обо всех его промахах. В общем, он получается «плохой». Я заметила, что отношения между детьми хорошие, нет явных обзываний, издевок и подколов, но только - «плохой», не буду с ним сидеть.

Так вскрылась большая проблема, недостойная культурных людей, граждан правового государства. И во избежание роста этой проблемы мною составлен цикл классных часов о равноправии - «Наши права и обязанности».

Классный час «Права и обязанности»

Цель:

  1. Определить темперамент учащихся, для построения системы работы с классом и индивидуально с каждым учащимся 5 «Б» класса;

  2. Выработать правила жизни, приемлемые для учащихся 5 «Б» класса, то есть на договорной основе прийти к единым понятиям о разрешаемом и запрещаемом в нашем классе;

Задачи:

  1. Не нарушая естественные права человека, работать над формированием сознательной дисциплины учащихся 5 «Б» класса.

  2. Работать над формированием демократического сознания учащихся.

  3. Работать над созданием самоуправляемого классного коллектива

  4. Способствовать сплочённости класса

Актуальность проблемы:

Первый классный час мы начали беседой с психологом и прохождением тестирования «Социометрия» на выявления темперамента. Получив итоги тестирования на втором классном часе, ребятам предстояло проанализировать и сравнить полученный результат с реальным темпераментом каждого (причем сначала анализ своего результата проговаривал сам ученик, а потом его анализировали все дети). При анализе темпераментов учитывались все качества учащихся: мягкость и твердость характера, способность к усидчивости и выполнению всевозможных поручений, лень и самостоятельность и т.д. И следующим этапом стало определение причин выполнения или невыполнения своих обязанностей в классе. Каждый на листочке записывал все «+» и «-», которые помогали или препятствовали ему в выполнении своих полномочий. Затем ребята менялись листочками с соседом по парте, и второму на обороте листа предлагалось придумать и записать должность, свод правил по выполнению полномочий в соответствии с критериями своего одноклассника.

Основная задача - «узаконить» уже существующий порядок в классе и убедиться, что все роли и полномочия соответствуют ранее распределенным обязанностям, а вторая - выработать права и обязанности членов всего классного коллектива и, ссылаясь на «теорию общественного договора», договориться жить по этим правилам. Каждый работал над составлением прав и обязанностей в соответствии не со своими пожеланиями, а опираясь на показатели и критерии одноклассников, и направлениями обязанностей.

Итог классного часа:

I. Классом управляет Совет министров Звездограда, созданный на основе доброй воли и чувства общественного долга, при всеобщем голосовании.

Этот орган контролируется классным руководителем, решение принимается большинством и обязательно для всех.

Совет министров класса обязан:

  • держать под контролем успеваемость и посещаемость класса,

  • руководить стенной печатью класса и заведовать классным уголком,

  • разнообразить культурную жизнь класса

  • возглавлять и организовывать спортивную жизнь класса.

  • отвечать за проведение трудовых дел в классе.

  • украшать и облагораживать свой кабинет.

II. Классный руководитель, обязан:

  • любить учащихся 5Б класса, как родных.

  • не баловать их, а держать в строгости и справедливости;

  • отстаивать их интересы, исходя из главной цели - учёбы.

III. Обязательные документы класса:

  • Классный журнал

  • дневники,

  • классный фотоальбом

  • классный уголок.

  • тетрадь добрых дел

  • портфолио учащихся

IV. Граждане Звездограда имеют равные права и имеют право:

  • Учиться, и НИКТО не должен мешать им.

  • Отдыхать на переменах, и НИКТО не должен мешать им.

  • Принимать свою порцию пищи, и НИКТО не должен мешать им.

  • Отстаивать свои интересы в допустимой вежливой форме.

  • Аккуратно пользоваться школьным имуществом,

  • Имеют право на бесплатное обучение,

  • Посещать кружки и спортивные секции,

  • Пользоваться библиотекой,

  • Знать, какие вопросы решаются на Совете учащихся школы,

  • Имеют право на своё мнение и его защиту,

  • Пользоваться классной аптечкой, «пилюли» выдает классный руководитель

  • Переизбирать Совет министров Звездограда.

V. Граждане Звездограда имеют следующие обязанности:

  • учиться в течение 40-ка минут, каждого из 6-7 уроков,

  • не отвлекаться и использовать учебное время прямо по назначению,

  • исполнять решения Совета министров Звездограда, рассмотренные и утверждённые на классном часе.

  • сдавать дневники,

  • бережно относиться к книжкам из школьной библиотеки.

  • соблюдать устав школы и правила для учащихся.

  • уважать своих учителей.

  • не играть в телефоны во время урока.

  • не ябедничать.

  • уважать классного руководителя .

  • защищать честь своего класса.

  • дежурить в классе.

! Каждый гражданин Звездограда должен помнить, что взаимопонимание есть там, где есть уважение друг к другу.

! Каждый гражданин Звездограда должен задуматься о том, что от него зависит в КАКОМ классе он будет учиться, и ЧТО он будет вспоминать с одноклассниками из своего детства.

Вывод:

  • Большая часть детей нашего класса - граждан Звездограда- задумались о своих правах и обязанностях.

  • Общим голосованием приняты и обозначены права и обязанности каждого учащегося 5 «Б» класса. ( Учащиеся более толерантно стали отноститься друг к другу, меняются привычки и привычным будет нормальное поведение без обзываний, унижающих человеческое достоинство).

  • По-новому ребята восприняли понятие гражданин, то есть гражданин Звездограда. Это значит человек, имеющий права и обязанности.



© 2010-2022