- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы по теме самообразования классного руководителя Здоровьесберегающие технологии в воспитании дошкольников
План работы по теме самообразования классного руководителя Здоровьесберегающие технологии в воспитании дошкольников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Айтпаева А.М. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы по теме самообразования классного руководителя
Воспитатель: Айтпаева алина Маратовна
Класс предшкольной подготовки
Тема самообразования: Здоровьесберегающие технологии в воспитании дошкольников.
Цель:
Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и половых особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Задача:
Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей.
Пояснительная записка
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
На мой взгляд, здоровьесберегающая среда, созданная в школы, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия школы, зависит здоровье ребенка.
Индивидуальная план-сетка
Методической работы по теме самообразования классного руководителя
На 2015-2016 год
№
Содержание
Сроки выполнения
1
Изучение книги Л.В. Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» и применение полученных знаний на практике
В течение года
2
Организация рационального двигательного режима учащихся
ежедневно
3
Использование физминуток
ежедневно
4
Проведение корригирующей и дыхательной гимнастику и гимнастики для глаз
ежедневно
5
Проведение подвижных и спортивных игр
еженедельно
6
Санитарно-просветительная работа с родителями
Раз в месяц
7
Мониторинг состояния здоровья учащихся и своевременная коррекция возникающих отклонений
Раз в месяц
Знакомство родителей с мониторингом состояния здоровья их детей
Раз в месяц
Отчет по теме самообразования классного руководителя класса предшкольной подготовки
Тема: Здоровьесберегающие технологии в воспитании дошкольников.
В течение полугодия велась работа по следующим направлениям:
- Изучение книги Л.В. Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» и применение полученных знаний на практике.
- С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности разработана модель двигательного режима для детей в школе, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:
- утренняя гимнастика
- индивидуальная работа
- физминутки
- подвижные и спортивные игры
- оздоровительный бег
- спортивные досуги и праздники
- музыкальные и физкультурные занятия.
Начиная с сентября, проводился комплекс оздоровительных мероприятий:
1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
2. Правильная организация прогулок и их длительность
3. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
4. Облегченная одежда в школе
5. Самомассаж
Анализируя результаты проведенной работы, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий дают положительный результат в динимаке роста физического воспитания.
В дальнейшем планирую продолжить работу по изучению методической литературы по теме, применению полученных знаний на практике.