Конспект классного часа Права ребенка

Классный час "Права ребенка". Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний о правах ребенка, формировать умения работать в группе, развитие навыков самостоятельной деятельности.  Оборудование: презентация, нарисованное дерево на ватмане, кроссворд, на отдельных листах название прав ребёнка, цветные карточки с заданиями, разрезанные картинки, шарики для рефлексии.  Разгадав кроссворд дети узнают название классного часа. Обсудив ситуацию из сказки, дети называют какое право нарушено. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Права ребёнка»

Цель: создать условие для повторения и закрепления знаний о правах ребёнка, формировать умения работать в группе.

Оборудование: презентация, нарисованное дерево на ватмане, кроссворд, на отдельных листах название прав ребёнка, цветные карточки с заданиями, разрезанные картинки, шарики для рефлексии.

1.Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Упражнение: "Здравствуй, дружок!"
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок. (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!
Вы готовы поработать? (дети: Да!)
Вы готовы отвечать? (дети: Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!)
Ну, а главное - готовы
Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!)

2. Ребята, сегодня мы с вами будем выращивать дерево, а какое вы узнаете, разгадав кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия и названием нашего дерева.
Разгадывание кроссворда: (на ватмане на одной стороне кроссворд, на другой дерево)
«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух).
«Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак).
«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).
«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).
«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка).
Педагог: Какое же ключевое слово получилось?
Дети: Права.

Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей - о наших правах. А вы знаете, что такое права? Верно, права - это правила, по которым живут все люди. Как вы думаете, а у детей есть свои права? Кто из вас знает, как называется документ, где записаны все права детей. Конвенция. А вы знаете, что 20 ноября этого года исполнилось 25 лет, со дня принятия Конвенции. (слайд)

  1. Давайте вспомним основные права детей. (слайд)

Каждый ребёнок имеет право

на жизнь и свободу

на имя

на питание

на семью

на образование

на жилище

на медицинскую помощь;

на охрану и защиту;

право на отдых.

4. Сейчас разделимся на группы. Возьмите понравившийся цветной квадрат. Подойдите к столу, где лежит квадрат вашего цвета.

Работа в группах. Вспомнить правила работы в группах.

На зелёных карточках написаны тексты из сказок.

1. Каждой группе дается отрывок из сказки. Герою сказки нужна помощь, совет, защита. Надо цивилизованно защитить их, используя знания о правах ребенка, избегая ссор и конфликтов.
Группа должна ответить на вопросы:

  1. Какие права детей нарушены?

  2. Что вы можете посоветовать герою?

После обсуждения каждой ситуации на интерактивной доске показывается слайд с иллюстрацией сказки и соответствующей статьей Декларации прав человека.

Тексты заданий

  1. Красная Шапочка
    - Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
    - Чтобы слышать тебя, внученька.
    - Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
    - А это для того, чтобы съесть такую любопытную девчонку, как ты! - воскликнул волк и съел Красную Шапочку.

  2. Буратино
    Владельцем этого театра был Карабас-Барабас. Он заставлял бедных кукол играть в своем театре и бил их, если они не соглашались. А днем подвешивал их на крючок в стене, чтобы они не убежали.

  3. Заюшкина избушка

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому.

На столе выбрать карточку с нарушенным правом и прикрепить на дерево прав.

2. Собрать разрезанную картинку и назвать право ребёнка, изображённое на ней.

Прикрепить карточку с названием права.

Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Педагог: Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О правах.
Педагог: Правильно, сегодня на занятии мы с вами разговаривали о некоторых правах, о ваших правах. И я вижу, что вы много знаете. Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете.

Рефлексия.

Приклейте шарики на наше дерево. Если вам понравилось занятие и у вас всё получилось, приклейте зелёный шарик. Если вам не совсем понравилось занятие и у вас не всё получилось, приклейте жёлтый шарик. Если вам не понравилось, приклейте красный шарик.

Спасибо за занятие!



на жизнь и свободу

на имя

на питание

на семью

на образование

на жилище

на медицинскую помощь;

на охрану и защиту;



© 2010-2022