- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тема урока «Любовь и уважение к Отечеству»
Тема урока «Любовь и уважение к Отечеству»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кропотка М.С. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образование «Мирнинский район»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением технологического профиля»
Тема урока
«Любовь и уважение к Отечеству»
Выполнила: Кропотка М.С.
учитель начальных классов
Категория: первая
Стаж работы: 25 лет
г. Мирный, 2015г.
Цель урока: объяснить детям, в чём проявляется любовь и уважение человека к своему Отечеству.
Задачи урока:
Воспитывать чувство любви и уважения к своему Отечеству, к его истории, к соотечественникам.
Образовательные:
Сформировать представления об уважении и любви к Отечеству
Изучить понятия: Отечество, патриотизм.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к Отечеству, развивать чувство патриотизма.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, творческая деятельность.
Ход урока:
-
Организационный момент:
Долгожданный дан …. (звонок),
Начинается …. (урок)
- Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. На столах сейчас: учебник «Основы православной культуры», рабочая мини-тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши (уч-ся присаживаются).
Сообщение темы цели урока
1. Для создания эмоционального фона восприятия темы можно предложить учащимся просмотреть презентацию к песне «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского , муз.В. Баснера), «Вижу чудное приволье» и спросить их, какие зрительные образы рождаются у них, когда они слышат эти мелодии.
- Какая тема урока сегодня?
- Давайте составим план урока
2. Самостоятельная работа учащихся (время на выполнение - 2 мин.):
Задание 1 варианта:
Прочитайте слова: род, родня, родители, родство, родинка, родина.
Покажи графически корень в этих словах. Что ты можешь сказать об этих словах?!
Как бы ты объяснил значение слова «род»?
Род - семья…___________________________________________________
Задание 2 варианта:
Прочитайте слова: отец, отеческий, отечество, отечественный.
Покажи графически корень в этих словах. Что ты можешь сказать об этих словах?!
Подумай, как можно образно дать толкование слову «отечество»; подсказкой для тебя является первое слово в цепочке.
Отечество - земля… _____________________________________________
3.Учитель: Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Прекрасны российские поля, леса, реки. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, писателями, художниками, музыкантами. Какое дерево считается символом русской красоты?
Дети: русская береза.
Составление кластера
4. Физкультминутка
5. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. (Работа по учебнику, стр. 94)
- Но в истории нашей страны были и тяжелые времена. И тогда на защиту своего Отечества поднимался народ.
- А каких защитников Отечества вы можете назвать?
Защита проекта «Герои - пионеры Великой Отечественной войны»
6. Работа с учебником, страница 94-95.
- Ребята, а с какими традициями нашего народа вы уже знакомы?
- Так что же есть любовь? Какой она может быть… ( ответы детей)
- Посмотрите, как правильно дано определение слову любовь в учебнике
« Любовь - это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей, на благо нашей Родины».
- Я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения Л. Глебова. А вы попробуйте ответить на вопрос, как этот человек относится к нашей Родине.
Отрывок из стихотворения «Мы не мыслим себя без России»:
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
( Дети отвечают на поставленный вопрос.)
- Мне очень понравилась ваша работа, я приготовила подарки - медальки. Но они с творческим заданием. Привлеките к выполнению задания ваших родителей, представителей старшего поколения. А тема на медальках - малая родина, задания у всех разные.
7. Рефлексия
-Так с чего же начинается Россия?
(ответы детей: она начинается с нашей любви, с того, что мы готовы сделать ради нее)
-Закончить урок мне хотелось бы стихотворением:
«Россия-мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод,
И первый Кремль, и город новый, что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой».
Учитель: Спасибо за урок. До свидания!