- Преподавателю
- Классному руководителю
- Творческий проект «Истинная цена подарка — в способности передачи его теплоты»
Творческий проект «Истинная цена подарка — в способности передачи его теплоты»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акимова Е.А. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Творческий проект
«Истинная цена подарка -
в способности передачи его теплоты»
Кто из нас не любит получать подарки? А любите ли вы их делать?
Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие. Но только в том случае, если вы подойдете к нему с душой, поставите себя на место человека, которого хотите порадовать. Вы же наверняка знаете, о чем мечтают ваши друзья или родные. А если нет, то постарайтесь узнать, о чем именно мечтает человек. И в этом случае можно быть вполне уверенным, что подарок доставит большую радость.
Цель: формирование способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Задачи:
-
узнать какую вещь особенно хотелось бы иметь твоему товарищу;
-
научиться вручать подарки.
Эпиграф:
Народная пословица гласит: «Не дорог подарок, а дорого внимание».
Ход проекта
- Для многих ребят очень труден вопрос: что подарить? Пословица: «Не дорог подарок, а дорого внимание». Если, думая о подарке, ты вспомнишь эту пословицу, она поможет тебе поступить правильно.
- Подарок надо готовить по секрету - он должен быть неожиданным. Но, чтобы он был, кстати, вспомни, что любит твой товарищ, какую вещь особенно хотелось бы иметь. Ему будет приятно узнать, что ты, оказывается, давно думал о нем и так хорошо сумел угадать его желание.
- Не старайся истратить на подарок много денег. Все знают, что ты сам их еще не зарабатываешь, а берешь у родителей. Значит, дорогой подарок будет не от тебя, а от них. А вот если ты подаришь товарищу подарок, сделанный своими руками?
Проблема: сделать своими руками такой подарок для товарища, который бы ему хотелось получить.
- Подарок делается заранее
Игра «Тайный друг» : за месяц до намеченного срока проведения классного часа каждому ученику определяется (путем жребия) тайный друг. Кто стал твоим «тайным другом» - надо держать в секрете. В течение месяца ребята готовят подарки и тайно передают через третьи лица своим подопечным записки с добрыми пожеланиями, открытки и т. п.
Последовательность выполнения проекта подарка
Проблема
Для кого предназначено это изделие?
Что будем делать?
Какие функции будет выполнять это изделие?
Какие детали следует учесть при проектировании и изготовлении этого изделия.
Выбор материала
Необходимые инструменты
Размер
Форма
Цвет
Соединения
Украшения
Эскиз
Почему ты решил сделать именно этот подарок?
С какими словами будешь вручать подарок?
Оцените, насколько это изделие соответствует всем требованиям
( критериям)
Удобство
Практичность
Качество выполнения изделия
Оригинальность
Аккуратность
Доступность
Экономичность
Безопасность пользования
Классный час начинается с того, что «тайна» раскрывается - все узнают, кто именно в течение месяца оказывал им знаки внимания.
Обмен впечатлениями и ощущениями от участия в игре.
- Очень хорошо, если вам нравится радовать своих близких, и, следуя прекрасной традиции, вы дарите друг другу подарки. Поводом для них могут быть дни рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, свадьба. Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к тем, кому их дарим. Тот, кто умеет делать подарки и делает это с душой, сам получает огромное удовлетворение от этого процесса. К выбору подарка следует относиться серьезно. Готовясь к праздничному событию, изучить вкусы, интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок. Вы все провели работу : узнали многое о своем однокласснике и проявили выдумку, изобретательность, остроумие.
- А вы умеете дарить подарки?. Поиграем в игру «Вредные советы»
Игра «Вредные советы» вручения подарков
Правило игры: дети вытаскивают «правила» и экспромтом разыгрывают ситуацию ( можно дать 3- 5 мин на подготовку)
1. Вручая подарок, не скрывай своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи. Ведь если лицо твое в этот момент будет радостным и счастливым, могут подумать, что ты преподнесешь сущий пустяк, о котором и жалеть-то не стоит.
2.Подробно объясни, что с подарком делать и как с ним обращаться. например: «Ты же смотри сильно по мячу не бей, а то сразу лопнет».
3. Всем знакомым, друзьям, гостям обязательно подарок покажи и объясни: «Это я подарил». А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришел с пустыми руками, получится неудобно.
4. Проследи за судьбой подарка. Время от времени напоминай другу: « Помнишь, я тебе диск подарил?» Почаще интересуйся, как бы невзначай: « А где, кстати, дискета, которую я тебе в позапрошлом году подарил?»
5. Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, перечисли все его достоинства, обязательно напомни, что у тебя самого такого нет. Пусть товарищ ценит твою самоотверженность.( После проведения игры ребята должны определить в чем «вредность» данных советов , вывести правила воспитанного человека и подарить товарищу подарок соблюдая эти правила
Презентация подарков
- В народе говорят: «Дорог не подарок, дорого внимание». Совершенно справедливые слова. Но внимание как раз и выражается в стремлении выбрать подарок, который будет радовать его получателя. Будем учиться делать приятное окружающим нас людям.
Литература.
Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Вот что у нас получилось!!!