- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собрания в 7 классе Чтобы ребёнок учился
Разработка родительского собрания в 7 классе Чтобы ребёнок учился
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабанцева Е.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План родительского собрания «Чтобы ребёнок учился».
Перед собранием проводится анкетирование учащихся.
Анкета для учащихся.
Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда».
-
Считаешь ли ты, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
-
Говорят ли с тобой родители по душам, советуются ли с тобой по своим личным делам?
-
Интересуются ли родители твоей учёбой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
-
Знают ли родители твоих друзей?
-
Участвуешь ли ты в хозяйственных делах вместе с родителями?
-
Проверяют ли твои родители, как ты готовишь уроки?
-
Есть ли у тебя и твоих родителей общие занятия, увлечения?
-
Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?
-
Хочешь ли ты проводить свои праздники без взрослых?
-
Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
-
А телепередачи, фильмы?
-
Бываете ли вы вместе с родителями в кино, на концертах, в музее?
-
Бываете ли вы вместе с родителями на прогулках, в походах?
-
Нравится ли тебе проводить с родителями отпуск?
За каждое «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
Ход собрания.
-
Вступительное слово.
Оценки, которые получают дети, это цена их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом снизилась. Почему же дети получают плохие оценки, не хотят учиться? Для того, чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться.
-
Анкетирование.
Прежде чем предложить родителям ответить на вопросы анкеты, учитель раздаёт родителям результаты анкетирования учащихся для того, чтобы родитель задумался о своих отношениях с ребёнком.
Анкета для родителей.
Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда».
-
Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
-
Говорит ли Ваш ребёнок с Вами по душам?
-
Интересуется ли он Вашей работой?
-
Знаете ли Вы друзей Ваших детей?
-
Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных заботах?
-
Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
-
Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?
-
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
-
На «детских» праздниках предпочитает ли Ваш ребёнок, чтобы Вы были с ними, или хочет проводить их без взрослых?
-
Обсуждаете ли Вы с ребёнком прочитанные книги?
-
А телепередачи, фильмы?
-
Бываете ли вместе в музеях, на выставках, концертах?
-
Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?
-
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ребёнком или нет?
За каждое «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Родители сравнивают свои результаты с результатами детей.
Родителям предлагается оценить себя как родителя в следующих тестах.
Тест № 1 «Какой вы родитель?»
Отметьте фразы, которые вы часто используете в своей семье.
-
Сколько раз тебе повторять!
-
Посоветуй мне, пожалуйста.
-
Не знаю, чтобы я без тебя делала.
-
И в кого ты только уродился такой!
-
Какие у тебя замечательные друзья!
-
Ну, на кого ж ты похож!
-
Вот я в твоё время!
-
Ты моя опора и помощник!
-
Ну, что за друзья у тебя?
-
О чём ты только думаешь?
-
Какая ты у меня умница!
-
А ты как считаешь, сынок (доченька)?
-
У всех дети как дети, а ты?
-
Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.
7-8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает Вас.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок Вас уважает, но не всегда откровенен.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между Вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени.
Тест № 2 «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребёнка?»
-
Сколько новых учебных предметов у Вашего ребёнка добавилось в этом учебном году?
а) 4; б) 3; в) 2.
-
Знаете ли Вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится Ваш ребёнок?
а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых.
-
Сколько раз Вы просматриваете тетради ребёнка ради интереса?
а) постоянно; б) 1-2 раза в четверть; в)ни разу.
-
Если Вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны помочь ему, что Вы будете делать?
а) обращусь к учителям за помощью; б) пойду к завучу; в) заставлю ребёнка более серьёзно учить предмет.
-
Знаете ли Вы интересы (увлечения) своего ребёнка?
а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю.
-
Знаете ли Вы, где и с кем ребёнок проводит своё свободное время?
-
а) да; б) иногда; в) нет, не догадываюсь.
Посчитайте количество высказываний а, б, в.
Если лидирует ответ а, Вы знаете, что ребёнок нуждается в Вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б, Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребёнка.
Если лидирует ответ в, Вы и другие члены Вашей семьи должны помочь ребёнку.
III.Мы видим причины нашей проблемы, и теперь Вы знаете, ходит Ваш ребёнок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем поучиться находить решение этой проблемы.
Вариант 1.
Сделайте так, чтобы ребёнку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был Вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что Вы изучали раньше, и что он изучает сейчас. Докажите личным примером, что уметь решать трудные задачи интересно.
Вариант 2.
Могут помочь заповеди доктора Добсона:
-
Не унижайте своего ребёнка. Не используйте фразы: «А ЛУЧШЕ ТЫ ПРИДУМАТЬ НЕ МОГ? У ТЕБЯ ВООБЩЕ ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ?».
-
Не угрожайте: «Если ты ещё так сделаешь - ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребёнок живёт в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны - от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.
-
Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.
IIV. Подведение итогов.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребёнок уникален, и точно так же уникальны и наши с ним отношения. Вы должны объяснить ребёнку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым, и у него есть возможности развивать себя. Мы (и педагоги, и родители) - сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Великий учёный Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы хотим, чтобы у детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении.
V. Решение родительского собрания.
-
Рекомендовать родителям больше времени проводить с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.
-
Напомнить о возможных формах общения с детьми.
-
Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.