Разработка родительского собрания в 7 классе Чтобы ребёнок учился

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План родительского собрания «Чтобы ребёнок учился».


Перед собранием проводится анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся.

Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда».

  1. Считаешь ли ты, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

  2. Говорят ли с тобой родители по душам, советуются ли с тобой по своим личным делам?

  3. Интересуются ли родители твоей учёбой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?

  4. Знают ли родители твоих друзей?

  5. Участвуешь ли ты в хозяйственных делах вместе с родителями?

  6. Проверяют ли твои родители, как ты готовишь уроки?

  7. Есть ли у тебя и твоих родителей общие занятия, увлечения?

  8. Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?

  9. Хочешь ли ты проводить свои праздники без взрослых?

  10. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

  11. А телепередачи, фильмы?

  12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, на концертах, в музее?

  13. Бываете ли вы вместе с родителями на прогулках, в походах?

  14. Нравится ли тебе проводить с родителями отпуск?

За каждое «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Оценки, которые получают дети, это цена их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом снизилась. Почему же дети получают плохие оценки, не хотят учиться? Для того, чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться.

  1. Анкетирование.

Прежде чем предложить родителям ответить на вопросы анкеты, учитель раздаёт родителям результаты анкетирования учащихся для того, чтобы родитель задумался о своих отношениях с ребёнком.

Анкета для родителей.

Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда».

  1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  2. Говорит ли Ваш ребёнок с Вами по душам?

  3. Интересуется ли он Вашей работой?

  4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

  5. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных заботах?

  6. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

  7. Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?

  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

  9. На «детских» праздниках предпочитает ли Ваш ребёнок, чтобы Вы были с ними, или хочет проводить их без взрослых?

  10. Обсуждаете ли Вы с ребёнком прочитанные книги?

  11. А телепередачи, фильмы?

  12. Бываете ли вместе в музеях, на выставках, концертах?

  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?

  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ребёнком или нет?

За каждое «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Родители сравнивают свои результаты с результатами детей.

Родителям предлагается оценить себя как родителя в следующих тестах.


Тест № 1 «Какой вы родитель?»

Отметьте фразы, которые вы часто используете в своей семье.

  1. Сколько раз тебе повторять!

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

  3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.

  4. И в кого ты только уродился такой!

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. Ну, на кого ж ты похож!

  7. Вот я в твоё время!

  8. Ты моя опора и помощник!

  9. Ну, что за друзья у тебя?

  10. О чём ты только думаешь?

  11. Какая ты у меня умница!

  12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

  13. У всех дети как дети, а ты?

  14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает Вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок Вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между Вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени.

Тест № 2 «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребёнка?»

  1. Сколько новых учебных предметов у Вашего ребёнка добавилось в этом учебном году?

а) 4; б) 3; в) 2.

  1. Знаете ли Вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится Ваш ребёнок?

а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых.

  1. Сколько раз Вы просматриваете тетради ребёнка ради интереса?

а) постоянно; б) 1-2 раза в четверть; в)ни разу.

  1. Если Вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны помочь ему, что Вы будете делать?

а) обращусь к учителям за помощью; б) пойду к завучу; в) заставлю ребёнка более серьёзно учить предмет.

  1. Знаете ли Вы интересы (увлечения) своего ребёнка?

а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю.

  1. Знаете ли Вы, где и с кем ребёнок проводит своё свободное время?

  2. а) да; б) иногда; в) нет, не догадываюсь.

Посчитайте количество высказываний а, б, в.

Если лидирует ответ а, Вы знаете, что ребёнок нуждается в Вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б, Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребёнка.

Если лидирует ответ в, Вы и другие члены Вашей семьи должны помочь ребёнку.

III.Мы видим причины нашей проблемы, и теперь Вы знаете, ходит Ваш ребёнок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем поучиться находить решение этой проблемы.

Вариант 1.

Сделайте так, чтобы ребёнку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был Вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что Вы изучали раньше, и что он изучает сейчас. Докажите личным примером, что уметь решать трудные задачи интересно.

Вариант 2.

Могут помочь заповеди доктора Добсона:

  1. Не унижайте своего ребёнка. Не используйте фразы: «А ЛУЧШЕ ТЫ ПРИДУМАТЬ НЕ МОГ? У ТЕБЯ ВООБЩЕ ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ?».

  2. Не угрожайте: «Если ты ещё так сделаешь - ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребёнок живёт в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны - от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.

  3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.

IIV. Подведение итогов.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребёнок уникален, и точно так же уникальны и наши с ним отношения. Вы должны объяснить ребёнку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым, и у него есть возможности развивать себя. Мы (и педагоги, и родители) - сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

Великий учёный Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы хотим, чтобы у детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении.

V. Решение родительского собрания.

  • Рекомендовать родителям больше времени проводить с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.

  • Напомнить о возможных формах общения с детьми.

  • Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.


© 2010-2022