- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание-практикум Компьютер - ребёнку друг?!
Родительское собрание-практикум Компьютер - ребёнку друг?!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерусалкина Т.О. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Предгорного района Ставропольского края
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Родительское собрание-практикум
«Компьютер ребёнку друг?!»
Учитель начальных классов:
Ерусалкина Татьяна Олеговна
2011 г.
Родительское собрание-практикум
«Компьютер ребёнку друг?!»
Цели собрания:
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Формирование ответственного отношения к здоровью детей.
Развитие умения анализировать и систематизировать информацию.
«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы
I этап. Приветствие
II этап. Обсуждение проблемы:
- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер ребёнку друг?!». Эта тема волнует многих из нас, так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. И прежде, чем приступить к теме нашего разговора, прошу вас ответить на ряд предложенных вопросов, на которые мы ответим ещё раз, но уже в конце нашей встречи и попробуем проанализировать, что изменилось в нашем сознании после размышлений на тему: «Компьютер ребёнку друг?!»
Тест.
№ п/п
Верные - неверные утверждения
В начале родительского собрания
В конце родительского собрания
92 % взрослых, работающих на компьютере, в конце рабочего дня жалуются на неприятные ощущения и усталость.
Дети за компьютером совсем не устают.
Компьютер - главная причина снижения остроты зрения.
Итогом регулярного общения с компьютером могут стать постоянные головные боли, остеохондрозы, заболевания кистей рук.
Детям можно заниматься по 60 -120 мин. ежедневно без вреда для здоровья.
Компьютеры способствуют развитию детей.
Для снижения негативного влияния нужно в помещении, где стоит компьютер посадить кактусы, проводить ежедневную влажную уборку, проветривание.
- Проставьте в графе «В начале родительского собрания» + или - , в зависимости от того, согласны вы с утверждением или нет.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Хорошо это или плохо? Во время нашей встречи, мы постараемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло?
- Предлагаю начать с игры «Пессимисты и оптимисты»
Люди, которым достались красные карточки - сторонники применения компьютеров в воспитании. Синие карточки - его противники. На карточках подсказки, где обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Начинает представитель от оптимистов. Задача - опираясь на выражение, постараться убедить противоположную сторону в истинности своего мнения.
«+»
«-»
-
вызывает положительный интерес к технике;
-
развивает творческие способности;
-
формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
-
развивает воображение, моделируя будущее;
-
воспитывает внимательность, сосредоточенность;
-
помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
-
тренирует память, внимание;
-
воспитывает целеустремленность.
-
отрицательное влияние на физическое развитие;
-
повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;
-
содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
-
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
-
способствует развитию гиподинамии;
-
снижает интеллектуальную активность;
-
ухудшает зрение;
-
способствует возникновению нарушения осанки
- Как видите, у компьютера есть положительные и отрицательные стороны. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. Уважаемые родители, поделитесь опытом.
- В какие компьютерные игры играют дети дома?
- Что им нравится в этих играх?
- Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?
- Компьютерные игры очень разные. Как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребёнка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
1. Игры типа «Убей их всех»
Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
2. Игры - стратегии
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
3. Игры- приключения
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
4. Обучающие и развивающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера. Специалисты выделяют 4 степени компьютерной зависимости.
1-я степень - увлечённость на стадии освоения. Свойственная ребёнку первый месяц после приобретения компьютера, затем интерес идёт на убыль, и вскоре происходит нормализация временного режима, возникают периодические паузы, вызванные чем-то более интересным.
2 степень - состояние возможной зависимости. Данному состоянию свойственны сильная погруженность в игру, просиживание за компьютером более 3 часов вдень, падение успеваемости, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, сужение круга общения, иногда нарушения сна.
3степень - выраженная зависимость. Игрок не контролирует себя, эмоционально не устойчив. Может стать неряшливым в одежде, безразличным ко всему, что не касается его увлечения. Характерна повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность.
4 степень - клиническая зависимость. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, отсутствие эмоционального и поведенческого контроля, потеря аппетита, интереса к жизни. На данной стадии зависимости необходима помощь психиатра.
- Надеюсь, теперь вам ещё более понятна опасность равнодушного отношения к увлечению ребёнка компьютером. Необходимо правильно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером.
Но и это ещё не всё!
Обратите внимание на таблицу зелёного цвета.
Плюсы
Минусы
Интересно
Я назову ещё несколько шокирующих фактов и основных правил, а вы анализируя их мысленно, внесёте в таблицу свои умозаключения.
Как показали исследования, беспокойство, рассеянность, усталость, начинают появляются на 14 минуте работы ребёнка за компьютером, после 20 минуты - у 25 % детей зафиксированы неприятные явления со стороны ЦНС.
Кисти рук у ребенка начальной школы находятся в стадии развития и постоянное нахождение их в одной позе, приносит определённую деформацию.
Зрительная нагрузка непосильна для детей младшего школьного возраста.
5 важных правил:
-
Компьютер расположить в углу или задней поверхностью к стене.
-
В помещении, где стоит компьютер посадить кактусы, проводить ежедневную влажную уборку, проветривание.
-
Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
-
В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.
-
После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
То, что вы отметили в своих таблицах, вам пригодится, как памятка.
Давайте ещё раз ответим на вопросы теста, сравним, какие пункты изменились.
Подводя итог нашему собранию, напишите краткий вывод, дописывая фразы.
Я понял, что .. .
Меня удивило, что. . .
Меня заинтересовало, что. . .
Мораль сей басни такова. . .
- Я предлагаю вам правила, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.
ПРАВИЛА.
-
Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
-
Лучше играть в компьютерные игры в 1 половине дня.
-
В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.
-
Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
-
Мебель (стол, стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.
-
Расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60 см.
-
В процессе игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки у ребёнка.
-
После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
-
Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
- Что же, надеюсь, мы смогли сегодня убедиться, что однозначного ответа на вопрос: «Компьютер для развития ребёнка враг или друг?» - не может быть. При рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребёнка. Задача нас, взрослых, - на собственном примере показать растущему человеку, что кроме многочасового сидения за компьютером существует масса интересных занятий, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но и тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Родителям раздаются памятки с требованиями, предъявляемыми к работе на компьютере для детей младшего школьного возраста.