Родительское собрание-практикум Компьютер - ребёнку друг?!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Предгорного района Ставропольского края
«Средняя общеобразовательная школа № 10»











Родительское собрание-практикум

«Компьютер ребёнку друг?!»






Учитель начальных классов:

Ерусалкина Татьяна Олеговна









2011 г.

Родительское собрание-практикум

«Компьютер ребёнку друг?!»

Цели собрания:

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Формирование ответственного отношения к здоровью детей.

Развитие умения анализировать и систематизировать информацию.

«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы

I этап. Приветствие

II этап. Обсуждение проблемы:

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер ребёнку друг?!». Эта тема волнует многих из нас, так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. И прежде, чем приступить к теме нашего разговора, прошу вас ответить на ряд предложенных вопросов, на которые мы ответим ещё раз, но уже в конце нашей встречи и попробуем проанализировать, что изменилось в нашем сознании после размышлений на тему: «Компьютер ребёнку друг?!»

Тест.

№ п/п

Верные - неверные утверждения

В начале родительского собрания

В конце родительского собрания

92 % взрослых, работающих на компьютере, в конце рабочего дня жалуются на неприятные ощущения и усталость.


    Дети за компьютером совсем не устают.


      Компьютер - главная причина снижения остроты зрения.


        Итогом регулярного общения с компьютером могут стать постоянные головные боли, остеохондрозы, заболевания кистей рук.


          Детям можно заниматься по 60 -120 мин. ежедневно без вреда для здоровья.


            Компьютеры способствуют развитию детей.


              Для снижения негативного влияния нужно в помещении, где стоит компьютер посадить кактусы, проводить ежедневную влажную уборку, проветривание.

              - Проставьте в графе «В начале родительского собрания» + или - , в зависимости от того, согласны вы с утверждением или нет.

              Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Хорошо это или плохо? Во время нашей встречи, мы постараемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло?

              - Предлагаю начать с игры «Пессимисты и оптимисты»

              Люди, которым достались красные карточки - сторонники применения компьютеров в воспитании. Синие карточки - его противники. На карточках подсказки, где обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Начинает представитель от оптимистов. Задача - опираясь на выражение, постараться убедить противоположную сторону в истинности своего мнения.

              «+»

              «-»

              • вызывает положительный интерес к технике;

              • развивает творческие способности;

              • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

              • развивает воображение, моделируя будущее;

              • воспитывает внимательность, сосредоточенность;

              • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

              • тренирует память, внимание;

              • воспитывает целеустремленность.

              • отрицательное влияние на физическое развитие;

              • повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

              • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

              • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

              • способствует развитию гиподинамии;

              • снижает интеллектуальную активность;

              • ухудшает зрение;

              • способствует возникновению нарушения осанки

              - Как видите, у компьютера есть положительные и отрицательные стороны. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. Уважаемые родители, поделитесь опытом.

              - В какие компьютерные игры играют дети дома?

              - Что им нравится в этих играх?

              - Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?

              - Компьютерные игры очень разные. Как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребёнка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

              1. Игры типа «Убей их всех»

              Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

              Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

              2. Игры - стратегии

              Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

              3. Игры- приключения

              Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

              Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

              4. Обучающие и развивающие игры

              Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

              Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера. Специалисты выделяют 4 степени компьютерной зависимости.

              1-я степень - увлечённость на стадии освоения. Свойственная ребёнку первый месяц после приобретения компьютера, затем интерес идёт на убыль, и вскоре происходит нормализация временного режима, возникают периодические паузы, вызванные чем-то более интересным.

              2 степень - состояние возможной зависимости. Данному состоянию свойственны сильная погруженность в игру, просиживание за компьютером более 3 часов вдень, падение успеваемости, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, сужение круга общения, иногда нарушения сна.

              3степень - выраженная зависимость. Игрок не контролирует себя, эмоционально не устойчив. Может стать неряшливым в одежде, безразличным ко всему, что не касается его увлечения. Характерна повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность.

              4 степень - клиническая зависимость. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, отсутствие эмоционального и поведенческого контроля, потеря аппетита, интереса к жизни. На данной стадии зависимости необходима помощь психиатра.

              - Надеюсь, теперь вам ещё более понятна опасность равнодушного отношения к увлечению ребёнка компьютером. Необходимо правильно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером.

              Но и это ещё не всё!

              Обратите внимание на таблицу зелёного цвета.

              Плюсы

              Минусы

              Интересно

              Я назову ещё несколько шокирующих фактов и основных правил, а вы анализируя их мысленно, внесёте в таблицу свои умозаключения.

              Как показали исследования, беспокойство, рассеянность, усталость, начинают появляются на 14 минуте работы ребёнка за компьютером, после 20 минуты - у 25 % детей зафиксированы неприятные явления со стороны ЦНС.

              Кисти рук у ребенка начальной школы находятся в стадии развития и постоянное нахождение их в одной позе, приносит определённую деформацию.

              Зрительная нагрузка непосильна для детей младшего школьного возраста.

              5 важных правил:

              1. Компьютер расположить в углу или задней поверхностью к стене.

              2. В помещении, где стоит компьютер посадить кактусы, проводить ежедневную влажную уборку, проветривание.

              3. Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

              4. В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.

              5. После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

              Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

              То, что вы отметили в своих таблицах, вам пригодится, как памятка.

              Давайте ещё раз ответим на вопросы теста, сравним, какие пункты изменились.

              Подводя итог нашему собранию, напишите краткий вывод, дописывая фразы.

              Я понял, что .. .

              Меня удивило, что. . .

              Меня заинтересовало, что. . .

              Мораль сей басни такова. . .

              - Я предлагаю вам правила, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

              ПРАВИЛА.

              1. Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

              2. Лучше играть в компьютерные игры в 1 половине дня.

              3. В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.

              4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

              5. Мебель (стол, стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.

              6. Расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60 см.

              7. В процессе игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки у ребёнка.

              8. После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

              9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

              - Что же, надеюсь, мы смогли сегодня убедиться, что однозначного ответа на вопрос: «Компьютер для развития ребёнка враг или друг?» - не может быть. При рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребёнка. Задача нас, взрослых, - на собственном примере показать растущему человеку, что кроме многочасового сидения за компьютером существует масса интересных занятий, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но и тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

              Родителям раздаются памятки с требованиями, предъявляемыми к работе на компьютере для детей младшего школьного возраста.



              © 2010-2022