Разработка классного часа Я - личность!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа Я - личность!Тема: «Я - личность!»

Цель: создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.

Задачи:

1. Организовать деятельность способствующую:

- выявлению тенденции нравственного развития;

- осмыслению понятия «человек-личность»;

- развитию потребности к самоанализу.

2. Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими.

Ход классного часа.

  1. Психологический настрой.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Давайте улыбнемся друг другу и поговорим о том, что на мой взгляд волнует всех. Мы поговорим о человеке. Еще древние говорили, что человек - самый загадочный сфинкс на земле. И наши современники тоже считают, что человек самое простое и самое сложное. Как же научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас будет по- своему прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И подтверждаете это, постоянно произнося слова: «мое», «по-моему», «Я». Так что же представляет собой это маленькое, но такое емкое слово - Я. Давайте ответим на этот вопрос, напротив каждого «Я» - вам необходимо «написать кто вы».

Обратите внимание, сколько вариантов и все разные. Ну, вот чуть-чуть начало проясняться кто такой «Я». Но мы продолжим искать ответ на этот вопрос. И я прилагаю игру. Мы играем различные социальные роли в нашей жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад ходил по улице с фонарем и искал человека. Хотя на улице было много людей: стариков, женщин, детей, но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, профессиональных различий и возраста. Он искал «человеческую личность». Попробуем и мы отыскать ее.

Для этого мы выполним следующее задание, сейчас я буду открывать буквы, которые, выполняя задание, вы поможете мне открыть. И так открываю первую букву и это буква «Я» - это утверждение собственной личности. И сейчас на листке бумаги мы должны охарактеризовать себя одним словом, группа, которая справится первая, открывает следующую букву.

«Л» - ловкость. Вам необходимо вдеть нить в пуговицу и передать другому, который вытаскивает нить и передает дальше. Кто быстрее тот и открывает следующую букву.

«И» - интеллект. Назвать на буквы С, Т, К.

  1. Города

  2. Животного

  3. Птица

  4. Рыба

  5. Кушанье

  6. Фамилия писателя

  7. Имя девочки

  8. Имя мальчика

«Ч» - человечность.

Предлагаю решить ситуацию. Представьте, что ваш старый пес, который всегда был вашим надежным другом, полностью понимает вашу речь. И вдруг родители дарят вам щенка. Пес обиделся, почувствовал себя ненужным, вы должны подобрать нежные слова и успокоить пса.

«Н» - находчивость. Назовите как можно больше предметов в этой комнате, которые начинаются на букву С.

«О» - остроумие. Придумайте за одну минуту историю, которая с вами произойдет после игры. И так у нас получилось слово

« Я - личность!»

2. Личность человека - это совокупность его внутренних и вешних качеств. Я предлагаю вам найти ваше внутреннее Я. Для этого сыграем в еще одну игру. Я внутреннее выступает в нас комплексом качеств с ярким или менее ярким проявлением .Поставьте себе отметку по каждому качеству, по 5 бальной шкале, вам помогут таблицы с описанием и оценкой качеств.

3. Таким образом, можно сказать, что личность - это человек, с одной стороны обладает определенным набором качеств, а с другой неразрывно связан с обществом и конечно прошедший в своем развитии долгий путь. Ведь личностью не рождаются, а становятся. Слово личность употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двух, трех летнего ребенка. Она относительно поздний продукт социального развития. Личность -высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы. В течении всей жизни человек стремится познать себя. Сейчас каждый из вас подумает и скажет 2-3 качества своего характера, которые вам нравятся.

Ребята ответьте пожалуйста на вопросы:

- просто ли было определить свои достоинства?

- что вы испытали когда рассказывали о себе?

Чем полезно данное упражнение?

Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее в себе, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказывать свое мнение. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств, чтобы назвать вас личностью. По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Соотнесите, пожалуйста, черты характера и их определение. Говоря о вашей уникальности нельзя не говорить о тесной связи человека с обществом, в котором протекает его жизнь. Чтобы лучше эту связь увидеть, предлагаю вам, создать дерево ценностей выберите то, что является корнем, стволом и кроной дерева. Я вам немного помогу корни - это ценное на что человек опирается в прошлом; ствол -это ценности в настоящем; крона -это будущее, то на что надеется человек.

4 . Подумайте и скажите, как стать успешной личностью найти свое место в жизни.

А ты?

Входя в дома любые-

И серые и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос, даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Я желаю вам ребята, чтобы вы оставляли только хороший след в душах людей. И стали настоящей личностью.







МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской»

Открытый классный час в 6 классе.





Подготовила:

уч. МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской»

кл. руководитель 6 «б» класса

Хубиева Р.С.

Апрель 2013г.



© 2010-2022