- Преподавателю
- Классному руководителю
- Развитие личности девиантного подростка
Развитие личности девиантного подростка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Беклемышева Е.А. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»
Методическая разработка выступления
на тему «Развитие личности девиантных подростков».
Целевое назначение: выступление на методическом объединении.
Участники: воспитатели и классные руководители школы.
Разработано: Беклемышевой Е.А.
г. Губаха
Выступление по теме «Развитие личности девиантного подростка».
В рамках нравственного воспитания проводятся следующие мероприятия:
-
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний (сентябрь, отв. педагог-организатор);
-
Акция милосердия, посвящённая Дню пожилого человека (сентябрь-октябрь, отв. воспитатели, кл. руководители);
-
День пожилых людей «Низкий Вам поклон!» (октябрь,
отв. педагог-организатор);
-
День учителя «Учитель вечен на земле», (октябрь);
Гражданско - патриотическое воспитание:
Цели и задачи:
-
создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребёнка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к деятельности;
-
способствование превращению социально - необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого воспитанника: честь, дом, совесть, достоинство;
-
содействие самоопределению личности, создание условий для её самореализации;
-
формирование целостных представлений учащихся о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
-
ориентации на гуманистические и демократические ценности;
-
формирование готовности к безупречному несению службы в рядах Вооружённых сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооружённой защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
В рамках гражданско - патриотического воспитания проводятся следующие мероприятия:
-
Парламентский урок (сентябрь, отв. учитель истории);
-
защита проектов «Моё родословное древо» (октябрь, отв. воспитатели);
-
День народного единства (ноябрь, отв. учитель истории);
-
тематические классные часы «Наши семейные традиции» (ноябрь, отв. классные руководители);
посещение городского музея «История возникновения нашего города», (ноябрь, отв. педагог-организатор);
-
тематические классные часы «Я - надежда семьи», «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?» (декабрь, отв. классные руководители);
-
День рождения школы (январь, отв. педагог-организатор);
-
выпуск газеты «Семьи нашей школы» (февраль, отв. классные руководители, воспитатели);
-
ИРП «А ну-ка, парни!» (февраль, отв. педагог-организатор и 9а класс);
-
«Космический рейс» (апрель, учитель географии Мазурова А.А. и 8б класс);
-
принять участие в праздничной демонстрации, посвящённой Дню Труда (май, отв. Волкова Е.А.);
-
конкурс рисунков «Нет - войне!» (май, отв. руководитель кружка ИЗО);
-
конкурс чтецов «Нет - войне!» (май, отв. филологи);
-
участие в праздничном митинге, посвящённом Дню Победы (май, отв. Волкова Е.А.);
-
ОШМ «Этот День Победы!» (май, отв. педагог-организатор, учитель истории, 9б класс);
3. Физическое воспитание:
Цели и задачи:
-
приобщение к занятиям физической культурой;
-
привитие любви к спорту;
-
воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
-
воспитание силы, воли и выносливости;
-
воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
-
создание условий для физического развития учащихся.
В рамках физического воспитания провести следующие мероприятия:
-
туристический слёт «Вместе весело шагать» (сентябрь, отв. учитель физкультуры);
-
олимпиада «Здоровый образ жизни» (октябрь,
отв. педагог-организатор);
-
соревнования по силовому двоеборью (октябрь, отв. учитель физкультуры);
-
армрейслинг. Соревнования среди возрастных групп (ноябрь, отв. учитель физкультуры);
-
спортивно - юношеское многоборье (февраль, отв. учитель физкультуры);
-
ИРП «Зимние забавы» (февраль, отв. учитель физкультуры);
-
первенство школы по тяжёлой атлетике (март, отв. учитель физкультуры);
-
Весёлые старты (апрель, отв. учитель физкультуры);
-
«Мама, папа, Я - спортивная семья» (май, отв. педагог-организатор, учитель физкультуры);
-
легкоатлетическая эстафету (май, отв. учитель физкультуры);
-
ежедневное проведение утренней зарядки (сентябрь - май, отв. учитель физкультуры и «Спорт - центр»);
4. Художественно-эстетическое воспитание:
Цели и задачи:
-
художественно-эстетическое развитие детей;
-
привитие чувства прекрасного;
-
создание условий для занятий творческой деятельности;
-
реализация внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
-
формирование основ общей культуры, умению общаться, потребности к самовоспитанию.
В рамках художественно-эстетического воспитания проводятся следующие мероприятия:
1.концерт ко Дню учителя (октябрь, отв. педагог-организатор, актив «Школьной галактики»);
2. концерт ко Дню пожилых людей (октябрь, отв. педагог-организатор);
3. посещение циркового представления «Муха - Цокотуха» в «ДМШ № 1» (отв. Волкова Е.А)
4. Праздник осени (октябрь, отв. педагог-организатор);
5. конкурс рисунков «Милая мама моя» (ноябрь, отв. руководитель кружка ИЗО, воспитатели);
6. посещение концертной программы хореографического коллектива «Настроение» «Танцевальный калейдоскоп» (отв. Волкова Е.А);
7. посещение концертной программы учащихся и преподавателей «ДМШ № 1», посвящённой 90-летиюгосударственной системы дополнительного образования (отв. Волкова Е.А);
8. музыкальный ринг (ноябрь, отв. воспитатели 7а, 7б);
9. Пупс - 2008 (ноябрь, отв. педагог-организатор);
10. написание новогоднего сценария (декабрь, отв. педагог-организатор, актив «Школьной галактики»);
11. Праздник ёлки и зимы (декабрь, отв. педагог-организатор, актив «Школьной галактики»);
12. Рождественские огоньки. Посещение городской библиотеки. (декабрь, отв. педагог-организатор);
13. Татьянин день (январь, отв. воспитатель 9а класса);
14. ИРП «Любовь с первого взгляда» ко Дню Святого Валентина (февраль, отв. педагог-организатор и 9б класс);
15. Масленица (март, педагог-организатор и 8а класс);
16. «Мисс Очарованье» (март, педагог-организатор и 9а класс);
17. театрализованные сценки «Мир в дыму», «Пьянству - нет!» (март, отв. руководитель театральной студии, воспитатели, классные руководители);
18. конкурс Вралей ко дню смеха (апрель, педагог-организатор и 8а класс);
5. Трудовое воспитание:
Цели и задачи:
-
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
-
воспитание бережливости, расчётливости, трудолюбия;
-
социально-профессиональная адаптация;
-
развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
В рамках трудового воспитания проводятся следующие мероприятия:
-
мастерская осенних ремёсел. Конкурс поделок, осенних букетов (сентябрь, отв. воспитатели);
-
экскурсия на хлебозавод (февраль, отв. педагог-организатор);
-
экскурсия на ОАО «Губахинский кокс» (март, отв. педагог-организатор);
-
экскурсия в УХТК (март, отв. педагог-организатор);
-
экскурсия в ДЮЦ (апрель, отв. педагог-организатор);
-
экскурсия на ОАО «Метафракс» (апрель, отв. педагог-организатор);
-
экскурсия в медучилище (апрель, отв. педагог-организатор);
-
оформление стенда о профессиях (апрель, отв. библиотекарь);
-
организация выставки книг о профессиях (апрель, отв. библиотекарь);
-
организация выставки работ по ручному и техническому труду (май, отв. учителя труда);
-
заключение договоров с руководителями предприятий для трудоустройства детей в ЛТО (май, начальник ЛТО);
-
генеральные уборки классов (отв. классные руководители, воспитатели);
-
благоустройство пришкольной территории (июнь, отв. руководитель отряда);
6. Экологическое воспитание:
Цели и задачи:
-
привитие любви к природе;
-
воспитание экологической культуры личности как регулятора отношений человека и природы;
-
развитие экологического мышления;
В рамках экологического воспитания проводятся следующие мероприятия:
-
неделя экологии (апрель, отв. педагог-организатор);
-
защита проектов «Сохраним планету голубой и чистой» (апрель, отв. классные руководители и воспитатели);
-
экологический КВН (апрель, отв. педагог-организатор);
7. Санитарно-гигиеническое воспитание:
Цели и задачи:
-
выработка у учащихся негативного отношения к курению, разъяснение того, какой вред организму человека наносит табачный дым;
-
развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению, распитию спиртных напитков, токсикомании и употреблению наркотических средств;
-
развивать представление о воздействии никотина, алкоголя, токсических средств и наркотика на физиологию и психику человека.
-
раскрытие учащимся картины болезни ВИЧ-инфекции и СПИДа;
-
воспитание чувства ценности человеческой жизни;
-
воспитывать желание подростков вести здоровый образ жизни.
В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводятся следующие мероприятия:
-
защита плакатов «Влияние вредных привычек на организм подростка»
-
День здоровья (октябрь, отв. учитель физкультуры, фельдшер, педагог-организатор);
-
беседа «Опасность зависимости от алкоголя и употребления ПАВ для человека и общества» (ноябрь, отв. школьный фельдшер);
-
диагностика знаний о ВИЧ. (ноябрь, отв. школьный фельдшер, педагог-организатор);
-
просмотр фильма «Дневник Насти» (ноябрь, отв. педагог-организатор);
8. Мероприятия по сохранению жизни учащихся:
Цели и задачи:
-
формирование у учащихся навыков распознавания и оценки рисков воздействия опасных и вредных факторов окружающей среды, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях в условиях социума и природной среды;
-
выработка умений по защите жизни, здоровья, оказание само- и взаимопомощи;
-
расширение знаний детей о правилах дорожного движения, показывание необходимости их соблюдения, воспитание дисциплинированности на дорогах.
Проводятся следующие мероприятия:
-
первичные и повторные инструктажи по ТБ и ПБ в учебных кабинетах под роспись учащихся (сентябрь-май, отв. замдиректора по безопасности);
-
Перед каникулами инструктаж «Безопасные каникулы» с записью в классном журнале (отв. кл. руководители);
-
ИРП «Красный, жёлтый, зелёный!» (сентябрь, отв. педагог-организатор);
-
Встреча с инспектором ГИБДД , (сентябрь, отв. педагог-организатор);
-
беседы по безопасности детей «Дорога - не место для игры!» (отв. кл. руководители);
-
выпуск стенгазет по детской безопасности (отв. воспитатели);