Открытое занятие Если хочешь быть здоров

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия:

1. Организация детей, настрой на работу.

- Ребята давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». Какое пожелание передали мы друг другу?

( Мы пожелали друг другу здоровья.)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находиться глубоко в земле. Чтобы найти клад нужно приложить огромные усилия. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

(заниматься спортом, правильно питаться, кушать витамины, закаляться, не иметь вредных привычек, и т. д.)

- А еще нужно соблюдать правила личной гигиены. И именно о правилах личной гигиены мы поговорим на нашем занятии.

- Вы готовы глазки? (поглаживают глазки).

-Да! (смотрят в бинокль).

-Вы готовы ушки? (прикладывают руки к ушам, поглаживая их). Да!

- Вы готовы ручки?(хлопают в ладоши) да!

- Вы готовы ножки? Да! (поглаживают себя по ногам).

- Вы готовы? Да! (разводят руками в стороны и обнимают себя).

2.Основная часть:

- С раннего детства мы знакомы со сказкой К.Чуковского «Мойдодыр».

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

3.Беседа.

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что бы человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Но очень часто случается, что по лени и нерадивости ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом и зубной щеткой. И что из этого получается, нам сейчас расскажут дети.

4.Дети читают стихотворение.

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули.

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

5. Игра.

- А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «Что такое хорошо, что такое плохо». Хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебе людям, и наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезням. Я буду задавать вам вопросы , а вы будете выражать свое отношение к хорошему и плохому поведению. Плохое поведение - делаете сердитое лицо, грозите пальчиком, хорошее поведение -улыбаетесь, киваете головой.

-умываться по утрам? Это хорошо или плохо?

-заниматься физкультурой? Это хорошо или плохо?

-читать лежа?

-тереть глаза грязными руками?

-чистить зубы два раза в день?

-смотреть на яркий свет?

-смотреть близко телевизор?

-мыть руки перед едой?

6.Сказка о микробах. Слайды.

-Молодцы ребята! Скажите мне, а кто нам мешает быть здоровыми?... Конечно. Микробы. Послушайте замечательную сказку о микробах. Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее. Тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на хлебе и думают : «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, вот микробам раздолье: и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»

-Ребята ,а кто мне скажет, что помогает победить микробов.

(вода и мыло)

-С водой надо дружить. Вода доктор. Без воды не может жить человек. Как вы думаете, повар перед тем, как приготовить пищу, моет руки? А врач перед операцией?

- От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Хуже когда мальчик и девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки - вымой их.

7.Показ как нужно мыть руки. Слайд.

-А кто мне скажет, что мы должны сделать, перед тем как начать мыть руки?

(перед тем как вымыть руки нужно закатать рукава).

-Правильно, молодцы. Потом что будем делать?

(Включим воду, и, намочив руки, хорошенько намылим их. Потрем ладони и их тыльную сторону, потом пальцы особенно у ногтей. Смоем пену. Посмотрим внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрем руки).

8.Групповая практическая работа:

-Сейчас я вам раздам листочки на которых изображены ладошки детей , которые пренебрегают этими простыми правилами. Возьмите в руки ластик и давайте представим. Что это мыло и попробуем отмыть руки у грязнуль.

(дети берут ластик и стирают пятна грязи с ладошек ,изображенных на листочках).

-Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах.

9. Чтение стихотворения детьми.

(Все хорошие ребята ,чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень. Чистят их 2 раза в день.

Чистят зубки дважды в сутки, чистят долго - три минутки.

Щеткой чистой. Не мохнатой, пастой вкусной ароматной.

Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:

каждый должен дважды в год показать врачу свой рот).

- Молодцы, ребята! А теперь все встанем и немного отдохнем.

(дети становятся в круг и под стихотворение чистят зубы).

10.Физ.минутка.

-А теперь давайте все вместе расскажем и покажем, как нужно правильно чистить зубы.

(дети становятся в круг и под стихотворение чистят зубы).

Зубы мне почистить нужно в руки щеточку возьму.

Зубную пасту нанесу.

И, за дело взявшись смело.

Зубы чищу я умело:

Сверху вниз и справа влево.

Изнутри. Потом снаружи я старательно потру.

Чтоб не мучится с зубами. Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно. Ведь поранить зубы можно.

-Молодцы. Зубы почистили. А про щеточку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.

11.Посылка от Мойдодыра.

-Мы все знаем, что есть предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому человеку. Вот у меня посылка, которую прислал Мойдодыр. В ней лежат предметы личной гигиены и не только . Мойдодыр, хочет узнать знаете ли вы , какие предметы личной гигиены предназначены только для личного пользования.

(дети подходят и выбирают предметы личной гигиены).

- Молодцы! Все справились с заданием.

12.Загадки.

-Подоспела новая игра-

Нелегкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Вот послушайте, ребятки

Загадаю вам загадки.

Вы не спите. Не зевайте.

Быстро, дружно отвечайте.

-Ускользает, как живое, но не выпущу его.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

-Костяная спинка, на брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

-Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков.

И под каждым хохолком лягут волосы рядком.

-Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

- Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое.

Всегда под рукой- что это такое.

13. Просмотр мультфильма

-Молодцы ребята ! За ваше старание Мойдодыр прислал вам в подарок мультфильм, который называется «Уроки доброй совы». Сейчас мы его с вами посмотрим.

(просмотр мультфильма).

(беседа по содержанию мультфильма).

14.Итог занятия:

- И так, сядьте правильно, выпрямите спину, и посмотрите на волшебный платочек, который я вам принесла. Сейчас право говорить получит тот ребенок, у которого в руках находится волшебный платочек, остальные ребята будут только слушать. Я хочу, чтобы каждый, кто держит платочек, рассказал нам, чем мы занимались на занятии, что нового узнали.

(подведение итогов занятия).



-



7


© 2010-2022