- Преподавателю
- Классному руководителю
- Открытое занятие Если хочешь быть здоров
Открытое занятие Если хочешь быть здоров
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самарина Г.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход занятия:
1. Организация детей, настрой на работу.
- Ребята давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». Какое пожелание передали мы друг другу?
( Мы пожелали друг другу здоровья.)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находиться глубоко в земле. Чтобы найти клад нужно приложить огромные усилия. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
(заниматься спортом, правильно питаться, кушать витамины, закаляться, не иметь вредных привычек, и т. д.)
- А еще нужно соблюдать правила личной гигиены. И именно о правилах личной гигиены мы поговорим на нашем занятии.
- Вы готовы глазки? (поглаживают глазки).
-Да! (смотрят в бинокль).
-Вы готовы ушки? (прикладывают руки к ушам, поглаживая их). Да!
- Вы готовы ручки?(хлопают в ладоши) да!
- Вы готовы ножки? Да! (поглаживают себя по ногам).
- Вы готовы? Да! (разводят руками в стороны и обнимают себя).
2.Основная часть:
- С раннего детства мы знакомы со сказкой К.Чуковского «Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
3.Беседа.
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что бы человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Но очень часто случается, что по лени и нерадивости ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом и зубной щеткой. И что из этого получается, нам сейчас расскажут дети.
4.Дети читают стихотворение.
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули.
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
5. Игра.
- А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «Что такое хорошо, что такое плохо». Хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебе людям, и наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезням. Я буду задавать вам вопросы , а вы будете выражать свое отношение к хорошему и плохому поведению. Плохое поведение - делаете сердитое лицо, грозите пальчиком, хорошее поведение -улыбаетесь, киваете головой.
-умываться по утрам? Это хорошо или плохо?
-заниматься физкультурой? Это хорошо или плохо?
-читать лежа?
-тереть глаза грязными руками?
-чистить зубы два раза в день?
-смотреть на яркий свет?
-смотреть близко телевизор?
-мыть руки перед едой?
6.Сказка о микробах. Слайды.
-Молодцы ребята! Скажите мне, а кто нам мешает быть здоровыми?... Конечно. Микробы. Послушайте замечательную сказку о микробах. Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее. Тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на хлебе и думают : «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, вот микробам раздолье: и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»
-Ребята ,а кто мне скажет, что помогает победить микробов.
(вода и мыло)
-С водой надо дружить. Вода доктор. Без воды не может жить человек. Как вы думаете, повар перед тем, как приготовить пищу, моет руки? А врач перед операцией?
- От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Хуже когда мальчик и девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки - вымой их.
7.Показ как нужно мыть руки. Слайд.
-А кто мне скажет, что мы должны сделать, перед тем как начать мыть руки?
(перед тем как вымыть руки нужно закатать рукава).
-Правильно, молодцы. Потом что будем делать?
(Включим воду, и, намочив руки, хорошенько намылим их. Потрем ладони и их тыльную сторону, потом пальцы особенно у ногтей. Смоем пену. Посмотрим внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрем руки).
8.Групповая практическая работа:
-Сейчас я вам раздам листочки на которых изображены ладошки детей , которые пренебрегают этими простыми правилами. Возьмите в руки ластик и давайте представим. Что это мыло и попробуем отмыть руки у грязнуль.
(дети берут ластик и стирают пятна грязи с ладошек ,изображенных на листочках).
-Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах.
9. Чтение стихотворения детьми.
(Все хорошие ребята ,чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы им не лень. Чистят их 2 раза в день.
Чистят зубки дважды в сутки, чистят долго - три минутки.
Щеткой чистой. Не мохнатой, пастой вкусной ароматной.
Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:
каждый должен дважды в год показать врачу свой рот).
- Молодцы, ребята! А теперь все встанем и немного отдохнем.
(дети становятся в круг и под стихотворение чистят зубы).
10.Физ.минутка.
-А теперь давайте все вместе расскажем и покажем, как нужно правильно чистить зубы.
(дети становятся в круг и под стихотворение чистят зубы).
Зубы мне почистить нужно в руки щеточку возьму.
Зубную пасту нанесу.
И, за дело взявшись смело.
Зубы чищу я умело:
Сверху вниз и справа влево.
Изнутри. Потом снаружи я старательно потру.
Чтоб не мучится с зубами. Щетку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно. Ведь поранить зубы можно.
-Молодцы. Зубы почистили. А про щеточку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.
11.Посылка от Мойдодыра.
-Мы все знаем, что есть предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому человеку. Вот у меня посылка, которую прислал Мойдодыр. В ней лежат предметы личной гигиены и не только . Мойдодыр, хочет узнать знаете ли вы , какие предметы личной гигиены предназначены только для личного пользования.
(дети подходят и выбирают предметы личной гигиены).
- Молодцы! Все справились с заданием.
12.Загадки.
-Подоспела новая игра-
Нелегкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
Вот послушайте, ребятки
Загадаю вам загадки.
Вы не спите. Не зевайте.
Быстро, дружно отвечайте.
-Ускользает, как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
-Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
-Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков.
И под каждым хохолком лягут волосы рядком.
-Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
- Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое.
Всегда под рукой- что это такое.
13. Просмотр мультфильма
-Молодцы ребята ! За ваше старание Мойдодыр прислал вам в подарок мультфильм, который называется «Уроки доброй совы». Сейчас мы его с вами посмотрим.
(просмотр мультфильма).
(беседа по содержанию мультфильма).
14.Итог занятия:
- И так, сядьте правильно, выпрямите спину, и посмотрите на волшебный платочек, который я вам принесла. Сейчас право говорить получит тот ребенок, у которого в руках находится волшебный платочек, остальные ребята будут только слушать. Я хочу, чтобы каждый, кто держит платочек, рассказал нам, чем мы занимались на занятии, что нового узнали.
(подведение итогов занятия).
-
7