Классный час на тему В дружбе сила

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему В дружбе силаВ дружбе сила.

Классный час в 3 классе.

Цели и задачи:

1. Формирование умений аргументировать свою точку

зрения.

2. Развитие умений учащихся вести рассуждения.

3. Формирование нравственных качеств учащихся:

- умение дружить, беречь дружбу;

- воспитывать чувство товарищества, учить беречь и ценить

друзей;

- раскрыть ложное представление о дружбе.

Дети под музыку входят в класс и каждый становиться на свое место ( класс разделен на три группы ).

( Звучит песня « Верный друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева. )

Учитель. Ребята, из слов этой песни вы уже поняли о чем пойдет речь на нашем классном часе. ( О друзьях и умении быть другом. ) Итак, тема нашего часа « В дружбе сила». На столах у нас конверты с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить их на доске.

( « Нет друга - ищи, а нашел - береги.» )

( « Старый друг - лучше новых двух.» )

( « Без друга на душе вьюга.» )

Учитель.О дружбе люди говорили во все времена, слагая о них песни, стихи, пословицы. Получились у вас пословицы о дружбе? Давайте их прочитаем хором. О чем они говорят?

-Как вы понимаете слово « дружба»?

-Кто такой друг?

-Что значит дружба?

-Если определенные правила дружбы?

-« Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов?

( дети высказывают )

Учитель.Вы очень хорошо говорите о дружбе и мне бы хотелось задуматься вместе с вами о всей глубине этого замечательного слова. Я хочу, чтобы мы с вами сегодня разобрались, что такое настоящая дружба,а что такое - видимость.

( Беседа по рассказу В. Осеевой « До первого дождя».)

- Послушайте рассказ и скажите, о какой дружбе написала свой рассказ Валентина Осеева.

(учитель читает рассказ )

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе!- крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну!- нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Таня.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом,- сказала учительница и, взглянула на Машу, покачала головой.- Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

- О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

- Как вам кажется, осознала Маша свой поступок?

- Можно ли спасти их дружбу?

- Если да, то как? ( ответы детей )

Учитель.Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наших ученицы.

1ученица. Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной.»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой.

2ученица. Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!»

Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать!

1ученица. А девчонки на дыбы! Говорят : «Молчали бы!»

2ученица. Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Вместе. Мы напишем объявленье: « Срочно требуется друг!

-Почему с девочками никто не хотел дружить?

-Чтобы вы им посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

Учитель.А теперь рассмотрим ситуации из нашей жизни. ( Мини-сценки. )

Ситуация 1.

( Вика и Поля дружат.)

Однажды Вика увидела свою подругу, которая разговаривала и смеялась с Таней. Она подбежала к Поле, схватила ее за руку и потащила за собой.

- Куда ты?- спросила Поля.

- Я не хочу, чтобы ты с ней разговаривала.

-Какую ошибку вы заметили? Чтобы вы посоветовали девочке? ( Обсуждение. )

Ситуация 2 .

Дима пришел к Пете домой, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки.» Петя ответил: « Мама, мы ведь серьезным делом заняты - уроками.»

- Что вы скажите о поведении мальчиков? Как нужно было поступить? ( Обсуждение. )

Учитель.А часто бывает так , что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример.

( Два мальчика дерутся, подбегает третий, разнимает их. )

- Кто кого обидел первым?

- Он меня…

- Нет, он меня.

-Кто кого ударил первым?

- Он меня…

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Давайте помиритесь и больше не деритесь.

-Что вы скажите об этих мальчиках?

( Практическая работа. )

Учитель. На доске прикреплено солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите эти качества. Давайте проверим. Если вы назвали правильно, то найдете их на моем столе и прикрепите к солнышку. ( Верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый и т. д. ) Посмотрите, сколько требований вы выдвигаете к настоящему другу. А сами про себя вы можете сказать «Я настоящий друг.»? ( Ответы детей. )

Учитель.Дружбе человек учится всю жизнь. Если ты настоящий друг, то ты понимаешь друга без слов, всегда готов прийти на помощь, никогда не предашь. О дружбе ли написала в своем стихотворении « Кража» Ольга Высотская ? Послушайте его, и скажите, что украдено ?

Самая злая кража-

Кража Доверия.

Вот где нужна бы стража,

Крепкий замок на двери!

Тайно открыл ты другу

То, чем душа согрета.

Он же в часы досуга

Выдал твои секреты!

Тут не корысть, не злоба-

Просто болтать охота.

Он тебя предал, чтобы

Поразвлекать кого-то.

Он дорогую тайну

Отдал в чужие руки-

Отдал ее случайно,

От пустоты, от скуки.

Вот где нужна бы стража,

Крепкий замок на двери!

Самая злая кража-

Кража

Доверья!

- Что же осуждает автор в своем стихотворении? ( Ответы детей. )

-Да, ребята, так бывает, что случайно, не задумываясь о будущем, о том, чем обернется наш поступок для нас и для нашего друга, мы совершаем ошибки. Автор предупреждает нас, что так делать не следует.

Учитель. Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

-Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.

-Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не соглашаешься, то он с тобой дружить не будет.

-Родители узнали , что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.

-Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

Учитель.Итак, мы с вами рассказывали друг другу, кто такой друг. Мы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. Предлагаю каждой группе выбрать общие законы дружбы для нашего класса.

Законы дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Не обманывай друга.

6. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Учитель.Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же создали. Эти законы мы поместим в нашем классе. А сейчас предлагаю игру « Найди друга».

( Дети становятся в круг, внутри круга ученик с завязанными глазами. Дети идут друг за другом по кругу , по команде останавливаются. Ученик

ищет друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда имя названо правильно, игроки меняются ролями. Когда игрок узнает друга, он вверх поднимает руку.)

Учитель.Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать ( по желанию ) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Наш классный час заканчивается песней о дружбе .Встали в круг, взяли друг друга за руки, поем.

Учитель.Всего доброго! Хороших вам друзей!











Учитель первой квалификационной категории

Орзалиева Анета Владимировна



2016год.

© 2010-2022