Сценарий конкурса (конспект + презентация) «Отвага и мужество», посвященного Дню защитника Отечества

"Описание материала: Возраст участников от 8 до 12 лет. Программа предназначена в игровой, конкурсной программе рассказать ребятам о детях-героях нашего времени, о их подвигах. Показать что не только взрослые, но и дети имеют доброе, храброе и отзывчивое сердце. Участники смогу в конкурсах проявить свою сноровку, ловкость, находчивость, ум, такт, а так же коммуникабельность. В конце всего мероприятия необходимо поздравить мальчиков с наступающим Днем защитника Отечества. Конкурс оценивает жюри....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса «Отвага и мужество»,

посвященного Дню защитника Отечества.

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Добрый день, всем кто собрался сегодня здесь в канун славного праздника - Дня защитника Отечества!

Ведущий 1. Мужество! О чем говорит это слово? Мужество - это самое большое оружие человека. Благодаря силе этого оружия человек может выполнить самое великое дело. Мужество - это сочетание в человеке силы духа, чувства долга, доблести, благородства, смелости, отваги и воли. Недаром слова «мужчина» и «мужество» созвучны.

Ведущий 2. Но у него есть еще одно значение… Вы наверное слышали высказывание: «Он повзрослел, стал мужем», «На вече собрались мужи города»… Кого смело можно назвать мужами воинской доблести? Конечно: Александра Невского, Александра Суворова, Дмитрия Донского,

Ведущий 1. А мужами науки: Менделеева, Циолковского, Ломоносова, эти имена известны миру. И все они являются мужественными, отважными и достойными уважения гражданами своей Родины.

Ведущий 2. А что такое гражданственность? Гражданственность - это осознание человеком своих обязанностей по отношению к родной стране, то есть, это когда человек за все в ответе. Ученик за свою учебу, за спокойствие своих родителей, за порядок в своем доме и в классе. Солдат за неприкосновенность рубежей своей Родины, за спокойствие народа. Вот когда вы все это поймете, осознаете, мне кажется, вы станете настоящими мужчинами. Ведь может юноша стать мужчиной, а может прожить жизнь и состариться, так и оставшись легкомысленным мальчиком.

Ведущий 1. Я уверенна, что сегодня в нашем конкурсе примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, вежливость, ум, такт, словом те, кто претендует на высокое звание настоящего мужчины.

Ведущий 2. И вот эти команды:

1 команда __________________________.

2 команда __________________________.

3 команда ___________________________.

4 команда ___________________________.

5 команда ___________________________.

Команды представляют свое объединение, его историю (2 - 3 мин).


Ведущий 1. Ну, а оценивать команды будет наше многоуважаемое жюри:

Председатель жюри_________________.

Члены жюри ____________________.

Ведущий 2. «Отвага и мужество» - так мы назвали нашу программу. Люди, сочетающие в себе эти два качества, способны на подвиг. Сегодня мы вам расскажем, о таких людях, чьи поступки можно назвать подвигом. Но подвиг совершали не только во время военных действий. В мирное время существует большое поле деятельности для проявления мужественности. В спорте и в науке, на улице и дома, да где угодно, большое количество людей проявляли храбрость, героизм, отвагу и выдержку.

Ведущий 1. И не обязательно быть взрослым, чтобы иметь храброе и отзывчивое сердце. Многие дети делают то, что должны, по идее, делать взрослые в первую очередь - бросаться на помощь. Это свидетельствует о том, что ими движут добрые побуждения и возвышенные чувства. Так было всегда. Так будет всегда. Герои будут во все времена.

Ведущий 2. Настоящий геройский поступок совершил учащийся восьмого класса школы №1 Железноводска, Сергей Кончаков. В один из ноябрьских вечеров, ученик гулял во дворе дома. Он увидел, как подъехало такси, но затем вдруг из машины раздался крик водителя, который звал на помощь.

Сергей подбежал к автомобилю и увидел, что пьяный пассажир с заднего сиденья схватил водителя за горло и начал душить.

Ведущий 1. Но Сережа не убежал от страха, он решительно открыл дверь и вцепился в руку нападающего, пытаясь оторвать ее от водителя такси. Помощь подростка позволила потерпевшему освободиться и вызвать полицию. Благодаря родителям и преподавателям Сергея, которые сумели воспитать подростка с истинными жизненными ценностями, благородными стремлениями и активной жизненной позицией, водитель такси остался жив.

Ведущий 2. Мужественно и оперативно отреагировал на происходящее юный герой. А как оперативно сможете сработать вы, мы проверим в следующем конкурсе - «Подъем». Итак, проверим оперативность ваших действий. По моей команде вы берете газету, сворачиваете из нее пилотку, надеваете на себя, а затем выстраиваетесь, но не по росту, а по размеру обуви. Готовы!? Начали!

Ведущий 1. Храбрости Влада Морозова удивились даже пожарные. Первоклассник школы № 4 города Навашино Влад Морозов не очень любит вспоминать этот день. Вернее, июльскую ночь с сильной грозой, когда шаровая молния влетела в избу на окраине села Сонино, где жила его бабушка Лидия Ивановна. Погостить к ней Влад приезжал каждое лето. Пожилая женщина попыталась выйти из горящей избы сама - не смогла: три десятка лет назад пенсионерка потеряла зрение.

Ведущий 2. - Вышла бы по привычке, я ведь передвигаться без глаз за эти годы научилась, - говорит она. - Но шаровая молния раскидала все в комнате. Шагнула вперед - споткнулась об искореженный огнем стол, попыталась рядышком со стеной пройти - там упавший шкаф. И вдруг как сквозь толстый слой ваты слышу голос Влада: «Баб, давай руку, я тебя выведу». Так и пошли: впереди внучек, а я - за ним. С потолка расплавленный пластик капал - прямо на спину Владика. Но он не плакал! И только мы отошли от горящего дома, как в нем взорвался газовый баллон. От дома остались одни головешки.

Ведущий 1. За месяц от ожогов на теле маленького героя почти не осталось следов. На торжественную линейку первоклассников в школе, куда пошел Влад 1 сентября, пришли специалисты МЧС. За мужество семилетний пожарный получил грамоту от руководства пожарной охраны и рукавицы-краги - на память.

Ведущий 2. Влад повел себя как взрослый человек, действовал взвешенно и рассудительно. А проверить вашу рассудительность, мы сможем в следующем конкурсе - «Дешифровщик». Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует текс, тот и победит в этом конкурсе.

Карточка.

24, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15, 22, 17, 1, 14, 30, 29, 19, 5, 3, 6,16, 20, 24, 11, 9,

15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30.

Ведущий 1. Вечером 11 февраля 2012 года, в селе Екимовичи Рославльского района случился пожар. И пока взрослые по недавно сложившейся, но уже устоявшейся традиции пытались запечатлеть это происшествие на мобильные телефоны, девятиклассники Азамжон Кадыров и Александр Новиков, восьмиклассник Денис Чумичев и учащийся 11-го класса, Владимир Гурулёвеще до приезда пожарной команды вытащили из горящего дома пятерых человек.

Ведущий 2. - «Да, - соглашается Азамжон Кадыров, - я бы мог снять ролик на телефон, но человеческую жизнь ни с каким роликом не сравнить. А об опасности мы в тот момент даже не думали. Мы осознали все только потом, когда людей из огня вытащили». Вот как отреагировала на это их классная руководительница: «Я нисколько не удивлена, что они бросились на помощь. Может, они не так сильны в учёбе, но по своим человеческим качествам могут обогнать своих одноклассников». Наверное, правду говорят мудрецы: героизм не только поступок, героизм - состояние души.

Ведущий 1. Ребята проявили настоящую силу и выносливость. Ну а проверить вашу силу мы сможем в следующем конкурсе - «Самый сильный». Сейчас каждый участник команды должен будет присесть, столько - сколько сможет, по очереди, а выиграет та команда, суммированное число у которой будет больше. Чтобы конкурс прошел честно, каждый из членов жюри будет следить за определенной командой.

Ведущий 2. Мужество необходимо во всем. Есть люди, которые робеют, и они боятся даже выйти на улицу, потому что неизвестно, что с ними будет, ждет их удача или нет. Однако мужественные - всегда победители. Перед ними все трудности сдаются.

Ведущий 1. Крепким ребятам из Владикавказа Алану Алборову, Олегу Дзбоеву, ещё одному Алану Алборову и Ивану Чичулину из Геленджика, как минимум, своей жизнью обязаны девять человек. Проявив завидное мужество во время наводнения прошлым летом у нас в городе, они помогли спасателям протянуть веревки через улицы чтобы переправлять людей.

Ведущий 2. - «Все происходило возле торгового центра «Геленджик», - рассказывал житель города Иван Чичулин. - Вся центральная улица превратилась в сплошной грязевой поток, по которому несло людей вместе со всяким мусором. Мы с ребятам работали метрах в 50 от этого места, в парке аттракционов. Увидели, что люди сами не могут выбраться из потока, сразу побежали туда. Взялись за руки и выстроились цепочкой там, где было помельче. Стали медленно идти навстречу плывущим, хватать и вытаскивать их». Ребята не испугались и проявили свой гражданский долг во время стихийного бедствия. По их словам, во время спасательных операций страшно не было, осознание опасности пришло уже после происшествия.

Ведущий 1. Я уверена, что родители и педагоги наших участников, также воспитывают в них ответственность, способность откликнуться на помощь ближнему, в общем делают из них настоящих мужчин! А вот, какие знания они в вас вложили, мы узнаем в следующем интеллектуальном конкурсе - «Историческое лото». Каждая команда получает набор картинок. Мы будем давать вам описания исторических предметов оружия, а вы должны поднять соответствующую картинку. Оценивается быстрота выполнения.

1.Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава).

2.Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем).

3.Легкое оружие, часто используемое конниками. (Сабля).

4.Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивается металлический шар. (Кистень).

5.Воин закрывается им наподобие стены, он бывает различной формы - из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами или тесьмой. (Щит).

6.Предназначается для рубящих, реже колющих ударов, состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч).

7.Распространенное оружие в древнерусском войске, которое часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор).

Ведущий 2. 5 марта 2012 года, восьмиклассники одной из владимирских школ Самир Пирошов и Максим Панков возвращались домой после тренировки. И вдруг, услышали страшный грохот. Это было столкновение двух автомобилей, один из которых вылетел на встречную полосу. Машины всмятку. Мальчишки побежали к месту аварии. Сразу вызвали скорую и МЧС, и не дожидаясь взрослых начали помогать пострадавшим.

Ведущий 1. «Одна дверь не открывалась, потому что ее очень зажало. - рассказывает Максим, - А две двери мы открыли и вытащили оттуда людей…и оказали первую доврачебную помощь. Потом мы вытащили того мужчину, что был сзади, у него было сильное кровотечение. Мы его положили на землю, под голову ему положили чехол от ноутбука и начали вытирать кровь, чтоб не было сильного кровотечения».

Ведущий 2. Ребята совершили настоящий подвиг, потому что они не растерялись, а проявили очень активные, слаженные, умелые действия и это действительно помогло спасти человека, а это наверное самое главное, человек остался жив.

Ведущий 1. Особую гордость за школьников испытал и учитель ОБЖ. Юные спасатели на практике доказали знание предмета и не растерялись в трудной ситуации. А будут ли гордиться вами, ваши педагоги, мы узнаем в следующем конкурсе под название - «Скорая помощь». С помощью бинта вам необходимо правильно оказать первую доврачебную помощь человеку с травмой головы. Та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием, побеждает в этом конкурсе.

Ведущий 2. Челябинское управление МЧС в течение двух суток разыскивало героя, спасшего жизни пассажирам и водителю маршрутного такси, попавшего в ДТП. Отважный молодой человек, о котором позже сообщили участники аварии, оказался личностью скромной: помог пострадавшим выбраться из угодившего на лед автомобиля, а потом скрылся, не дожидаясь спасателей.

Ведущий 1. Инцидент произошел 3 декабря в Челябинске. Маршрутка, ехавшая по Шершневской плотине, потеряла управление и оказалась на льду водохранилища. Меньше чем за минуту автобус ушел под воду. Но этих 50-ти с небольшим секунд хватило одному из пассажиров маршрутки - студенту четвертого курса института путей сообщения Павлу Рогожину, чтоб не только выбраться самому, но и спасти своих товарищей по несчастью.

Ведущий 2. В итоге обошлось не только без жертв, но даже и без пострадавших. Позже назвали возможную причину происшествия: водитель автобуса практически засыпал за рулем, а после аварии и чудесного спасения даже не понимал, что происходит - был в неадекватном состоянии. Вскоре выяснилось, что водитель - мигрант из Средней Азии, севший за баранку маршрутки всего два месяца назад и к тому же не говорящий по-русски.

Ведущий 1. Чтобы избежать жертв на дороге, всем нам необходимо знать и твердо соблюдать правила дорожного движения. Все вы ездите или мечтаете ездить на велосипеде, а значит, являетесь водителем транспортного средства. Таким образом, вам предъявляются повышенные требования знаний ПДД. Предлагаем вам проверить свои знания, ответив на вопросы в следующем конкурсе «Ты - водитель». (мультимедия).

Ведущий 1. Маленький герой Бурятии - так в республике окрестили 5-летнего Данилу Зайцева. Этот малыш спас от смерти свою старшую сестренку Валю. Когда девочка провалилась в полынью, брат целых полчаса держал ее, чтобы течение не затянуло Валю под лед. Когда руки у мальчика замерзли и устали, он схватил сестру за капюшон зубами и целых полчаса и не отпускал, пока на помощь не подоспел сосед - 15-летний Иван Жамьянов. Подросток смог вытащить Валю из воды и на руках отнес обессилевшую и заледеневшую девочку к себе домой. Там ребенка закутали в одеяло и напоили горячим чаем.

Ведущий 2. Вот такой мужественный поступок совершил маленький герой! А теперь давайте проверим, как поведут себя наши капитаны. Итак, последний «Конкурс капитанов». Капитаны подойдите пожалуйста к нам. Мы вам раздадим бумажки, на которых написаны слова, вам необходимо мимикой и жестами, без слов, показать своей команде что это за слова. (Библиотека, аптека, столовая, театр, школа, музей).

Ведущий 1. Вот и заканчивается наш конкурс. Сегодня мы вам рассказали о детях - героях, детях совершивших отважные, мужественные и жизненно важные поступки. Такие героические поступки детей достойны восхищения, ведь дети искренне и самоотверженно идут на защиту своих родных, друзей и просто незнакомых людей, не задумываясь о риске или вознаграждениях.

Ведущий 2. Вы занимаетесь техническим творчеством, и возможно ваши умения и навыки когда-то помогут спасти человеку жизнь. Кто угодно из вас, в любой момент может оказаться перед выбором - рискнуть собственной жизнью и спасти человека, или же достать мобильный телефон и начать снимать, как погибает и страдает человек!

Ведущий 1. Мы не мотивируем вас на безумные поступки, мы мотивируем на смелость, отвагу, мужество, на исполнение гражданского долга! Ну а теперь, слово предоставляется председателю жюри ___________________________

Поздравление от жюри.

Ведущий 1. Дорогие наши мальчишки! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в учебе, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой!

Ведущий 2. Расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Ведущие. До новых встреч!


8


© 2010-2022