Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных,  предприимчивых, физически и психологически выносливых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на принципах свободы выбора, способных ощутить себя полноценным гражданином своего государства, готовых трудиться на благо св...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЖУРАВЛЁВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

СИМФЕРОПОТЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ


воспитательнЫЙ проЕКТ

«Успешный подросток»


Приоритетное направление воспитательной работы:

воспитание устойчивого развития личности

(в рамках Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АРК, одобренной на I Крымском съезде классных руководителей 22 ноября 2011г.)


Период реализации:

сентябрь, 2013г. - май 2015 г.

(8-9 классы)



Классный руководитель:

Дидковская Анна Павловна




с.Журавлёвка, 2013

1.Пояснительная записка.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, предприимчивых, физически и психологически выносливых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на принципах свободы выбора, способных ощутить себя полноценным гражданином своего государства, готовых трудиться на благо своей семьи и страны. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Подростковый возраст - в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности. Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я. Какой вариант он выберет, зависит от того коллектива, в котором он находится, поэтому важно, чтобы коллектив был сориентирован на позитивную творческую самореализацию и саморазвитие.

Он видит перспективу своей полезности для других в обогащении собственной индивидуальности. Но расхождение между стремлениями подростка, связанными с осознанием своих возможностей, утверждением себя как личности, и положением ребенка-школьника, зависимого от воли взрослого, вызывает углубление кризиса самооценки. Даже по сравнению с началом 1990-х годов появилось больше подростков, у которых преобладает негативная самооценка, что влияет на общий жизненный тонус детей. Четко проявляется неприятие оценок взрослых независимо от их правоты. Причина кроется, прежде всего, в отсутствии должных условий для удовлетворения обостренной потребности подростка в общественном признании. Это оборачивается искусственной задержкой личностного самоопределения, находит отражение, в частности, в тяге к интимно-личностному и стихийно-групповому общению со сверстниками, к появлению разного рода подростковых компаний, неформальных групп. В процессе стихийно-группового общения устойчивый характер приобретают агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, замкнутость и прочее.

На основе готовности к труду у подростка формируется осознанное стремление применить свои возможности, проявить себя, включая качественно новые отношения с обществом, выражая свою общественную сущность.

В данном классе обучаются 17 учащихся, из них 11 - девушек и 6 - юношей. Пятеро подростков из многодетных семей. Семеро учащихся подвозятся из сел Сумское и Сторожевое. Уровень учебных достижений: достаточный уровень - 4 учащихся, средний уровень - 13 учащихся. В период обучения с 5 по 7 классы приоритетом воспитательной работы было формирование социально здорового коллектива и включало следующие направления: сплочение коллектива; развитие творческого потенциала классного коллектива; приобщение к здоровому образу жизни; патриотическое воспитание; правовое воспитание; выработка толерантных отношений между юношами и девушками, экологическое и трудовое воспитание.

В сентябре 2013 года была проведена диагностика, направленная на выявление воспитательных потребностей и интересов учащихся. Диагностика проводилась по следующим направлениям:

  • Уровень патриотического воспитания;

  • уровень сформированности экологической воспитанности;

  • уровень сформированности толерантных взаимоотношений между учащимися в классном коллективе, между учащимися и педагогическим коллективом и между учащимися и окружающим социумом;

  • уровень художественно-эстетического развития учащихся;

  • уровень правовых знаний и правовой культуры учащихся;

  • уровень подготовки к выбору профессии;


  • уровень осведомлённости учащихся о здоровом образе жизни и уровень соблюдения правил здорового образа жизни.

Так, анализируя уровень патриотического воспитания среди подростков, можно сделать вывод, что 80% учащихся считают себя патриотами, испытывают уважение к Крыму, знают его историческое прошлое (Приложение 1).

При анализе уровня сформированности экологического сознания, можно сделать вывод, что 60% учащихся имеют высокий уровень и 20% - средний уровень экологической воспитанности. Т.е. у школьников имеются прочные знания по вопросам экологии и естествознанию, которые используются в практической экологической деятельности. Подростки соблюдают нормы и правила экологической этики, оказывают помощь природе и людям, способны к самоограничению, непримиримы к действиям, несущим вред природе. Природоохранная мотивация учащихся распространяется на весь образ жизни. Стремление к участию в экологическом движении регулируется чувством долга и ответственности человека перед природой. Активнодействующая позиция по решению экологических проблем сочетается у ребят с активной пропагандистской деятельностью, которая выражается в стремлении к самостоятельности, желании самореализоваться в этой деятельности (Приложение 2).

Анализ уровня сформированности толерантных взаимоотношений между учащимися в классном коллективе, между учащимися и педагогическим коллективом и между учащимися и окружающим социумом показал, что учащиеся ориентируются в принципах нравственной и межэтнической культуры. У 80% подростков сформированы такие качества личности, как: честность, справедливость, вежливость и развита коммуникабельность со старшими и сверстниками (Приложение 3).

Диагностика художественно-эстетического показала, что учащиеся имеют достаточное духовное и культурное развитие, имеют увлечения, связанные с прикладным искусством, принимают активное участие в творческих школьных и районных мероприятиях (Приложение 4).

Создание отдельной воспитательной программы «Успешный подросток» на период обучения в 8-9 классах было вызвано резкой необходимостью, так как в ходе диагностики и наблюдений был выявлен низкий уровень правовой культуры, слабые, несформированные представления о будущей профессиональной деятельности и недостаточно развитые здоровьесберегающие компетенции (Приложения 5-7).

Программа разработана на основе Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АРК (направление: воспитание устойчивого развития личности).

Воспитание устойчивого развития личности проявляется в чертах характера личности, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем, воспитание успешного и конкурентоспособного в будущем, компетентного социально мобильного человека, который умеет принимать решение и нести за них ответственность. В центре внимания становится профилактика физического и психического насилия, обид, недостойного и жестокого обращения с детьми, предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ценностное отношение к труду предусматривает осознание детьми и подростками социальной значимости труда, потребности в трудовой активности, инициативность, склонность к предпринимательству; ориентации молодежи на профессии, необходимые для развития экономики Крыма.

Таким образом, программа «Успешный подросток» имеет три основных вектора воспитательной работы:

  • Правовое воспитание, предполагающее выработку знаний своих обязанностей, умений защищать свои права и навыков решения конфликтных ситуаций ненасильственными способами.

  • Профориентационная работа, предполагающая повышение уровня осознания учащимися своей готовности к различным видам профессиональной деятельности.

  • Пропаганда здорового образа жизни, предполагающая выработку принципов жизнедеятельности на основе правил физического и социального здоровья.

Усовершенствование системы воспитательной работы в классе определены следующей нормативно-правовой базой:

  • Национальная стратегия развития образования в Украине на 2012-2021 годы, утвержденная ІІІ Всеукраинским съездом работников образования;

  • Закон Украины от 13.05.1999г № 651-XIV «Об общем среднем образовании»;

  • Закон Украины от 22.06.2000г №1841-III «О внешкольном образовании»;

  • Программа развития образования и науки, физической культуры и спорта, поддержки семейной политики в Автономной Республике Крым на 2012-2016 годы;

  • Программа повышения престижа труда учителя в Автономной Республике Крым на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22.12.2010 № 125-6/10;

  • Основные ориентиры воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений, утвержденные приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 31.10.2011 № 1243.

  • Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АРК, одобренная на I Крымском съезде классных руководителей 22 ноября 2011г.

«Успешный подросток» представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В данной программе особое внимание отводится работе с родителями для того, чтобы подросток получал в семье поддержку и помощь, основанную на современных принципах «родительской педагогики». В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы и методики работы:

  • Тренинги;

  • Лектории;

  • Дни здоровья;

  • Родительские лектории и собрания;

  • Посещение семьи

  • Переписка с родителями

  • Организация совместных досуговых мероприятий

  • Университет педагогических знаний

  • Конференция

  • Педагогическая дискуссия (диспут)

  • Ролевые игры

  • Индивидуальные тематические консультации.

Период реализации программы: сентябрь, 2013г. - май, 2015 г.


2.Цель программы

Воспитание успешного и конкурентноспособного в будущем, компетентного, социально мобильного выпускника 9 класса, который может противостоять любому негативному влиянию, воспринимать своё место в окружающем мире и умет принимать решения и нести за них ответственность.

3. Задачи программы

  1. сплотить классный коллектив для совместной творческой деятельности;

  2. развивать творческие способности детей, создавая условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

  3. сформировать устойчивые представления о физическом и социальном здоровье человека, путём пропаганды принципов здорового образа жизни;

  4. развивать у подростков умение оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты, формировать представление о личной ответственности за своё поведение;

  5. развивать способности предупреждения конфликтов ненасильственными методами;

  6. оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  7. уточнить образовательный запрос учащихся;

  8. выработать у учащихся ценностное отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда Автономной Республики Крым.

4.Прогнозируемый результат

Противостоящий любому негативному влиянию, успешный, социально мобильный и конкурентноспособный выпускник 9 класса, который умеет принимать решения и нести за них ответственность.

5.Участники программы

  • Учащиеся класса

  • Классный руководитель

  • Учителя - предметники

  • Педагог - организатор

  • Медицинская сестра школы

  • Практический психолог

  • Руководители кружков

  • Родители учащихся

  • Специалист по социальной работе

6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • учебно-воспитательная работа;

  • диагностическая работа;

  • профилактическая и коррекционная работа;

  • экспериментальная работа;

  • информационно - просветительская работа;

  • медико-педагогическая работа;

  • профориентационная работа;

  • психолого - педагогическая работа.

7. ОСНОВНОЕ Содержание программы и механизм ее реализации для учащихся

8 класс (2013/2014 учебный год)

Мероприятия, формы и методы работы с учащимися, цель проведения

Уровень

Период реализации

Участники

1

Тренинг личностного роста для подростков «Пойми себя»

1-е занятие - «На старте»

Цель: установление контакта между учителем и классным коллективом, снятие барьера, создание атмосферы доверия и сплочение коллектива после летних каникул с учётом возрастных перемен.

2-е занятие - «В мире людей»

Цель: сплочение группы, повышение коммуникативной грамотности участников, обучение навыкам конструктивного общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

3-е занятие - «В море эмоций»

Цель: расширение знаний участников о чувствах и эмоциях, для развития способности безоценочного их принятия, обучение навыкам выражения собственных эмоций и чтения их у других людей.

4-е занятие - «В глубине души»

Цель: создание условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.

5-е занятие - «Прошлое, настоящее, будущее»

Цель: создание условий способствующих осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

6-е занятие «Финал»

Цель: подведение итогов, закрепление достигнутых результатов.

Внутриклассный

Сентябрь - октябрь, 2013

учащиеся,

кл.руководитель,

психолог

2

Игровые упражнения «Атмосфера сотрудничества»

Цель осознание учащимися своих ролей в групповом взаимодействии

Внутриклассный

Октябрь, 2013

учащиеся,

кл.руководитель,

психолог

3

Устный журнал «Твои поступки»

Цель: развитие у подростков умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты, формирование представлений о личной ответственности за своё поведение

Внутриклассный

Октябрь, 2013

учащиеся,

кл.руководитель

4

Поездка в боулинг ТЦ «FM»

г.Симферополь

Осенние каникулы

учащиеся,

кл.руководитель

5

Тренинг «Да - здоровому образу жизни»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью

Внутриклассный

Ноябрь, 2013

учащиеся,

кл.руководитель

медсестра

6

Профилактическая акция «Моя жизнь - моя ответственность»

Цель: профилактика табакозависимости и расширение информационного поля подростков о пагубном влиянии курения на организм человека.

Школьный

Декабрь, 2013

учащиеся,

кл.руководитель

медсестра,

педагог-орг

7

Круглый стол «Поговорим о толерантности»

Цель: способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей.

Внутриклассный

Январь, 2014г.

Родители,

кл.руководитель

8

Участие в республиканском конкурсе «Лоскутная мозаика»

Цель: возрождение и сохранение народных традиций в области декоративно-прикладного искусства

Районный

Февраль, 2014

учащиеся,

кл.руководитель

9

Дни здоровья

школьный

По плану школы

учащиеся,

кл.руководитель

10

Посещение кинотеатра «Мультиплекс»

г.Симферополь

Весенние каникулы

Учащиеся, классный руководитель

11

Познавательная программа «Людей не интересных не бывает»

Цель: воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности

школьный

Апрель, 2014

учащиеся,

кл.руководитель

12

Тренинг по правовому воспитанию «Наше право людьми зваться»

Цель: повышение правовой культуры подростков, изучение способов решения конфликтов в подростковой среде

Внутриклассный

Апрель, 2014

учащиеся,

кл.руководитель

13

Круглый стол «Мои удачи и неудачи»

Цель: способствование осознанию подростками своих проблем, попыток их решений и преодолению трудностей

Внутриклассный

Май, 2014

учащиеся,

кл.руководитель, психолог

14

Поездка в театр

г.Симферополь

Летние каникулы

учащиеся,

кл.руководитель

9 класс (2014/2015 учебный год)

Мероприятия, формы и методы работы с учащимися,

цель проведения

Уровень

Период реализации

Ответственные/

участники

1

Тренинг «Управление временем»

Цель: изучение приёмов эффективного планирования своего времени, приобретение навыков самоорганизации и умения оценивать свою деятельность и временный перспективы, освоение приёмов постановки и достижения целей

Внутриклассный

Сентябрь, 2014

учащиеся,

кл.руководитель, психолог

2

Тренинг «Закон обязателен для всех»

Цель: формирование знаний о правовом поле в современном мире

Внутриклассный

Октябрь,2014

учащиеся,

кл.руководитель, специалист по социальной работе

3

Круглый стол «За и против всеобщей компьютеризации»

Цель: определение степени важности овладения компьютерной грамотностью для современного школьника

Внутриклассный

Ноябрь, 2014

учащиеся,

кл.руководитель

4

Рубрика школьной газеты «Профессии будущего»

Цель: популяризация современных и малоизвестных профессий

Школьный

Ноябрь, 2014

учащиеся,

кл.руководитель,

редакция газеты

5

Профилактический семинар-тренинг по проблеме ВИЧ/СПИД

Цель: повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД; выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков.

Внутриклассный

Декабрь, 2014

учащиеся,

кл.руководитель

6

Презентация «В мире профессий»

Цель: расширение представления учащихся о многообразии и своеобразии «мира профессий»

Внутриклассный

Январь, 2015

учащиеся,

кл.руководитель,

7

Анкетирование учащихся «Мой выбор»

Цель: выявление профессиональных наклонностей учащихся

Внутриклассный

Февраль,2015

учащиеся,

кл.руководитель

8

Серия тренингов «Моя профессия - мой выбор»

Цель: формирование адекватного представления школьников о своем профессиональном потенциале; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии; формирование социально-трудовых компетенций.

Внутриклассный

Март, 2015

учащиеся,

кл.руководитель, психолог, родители

9

Викторина «Выбор профессии»

Цель: формирование положительной мотивации к современному миру профессий

Внутриклассный

Январь-май, 2015г.

Кл.руководитель, психолог, учителя-предметники

10

Дни здоровья

школьный

По плану школы

учащиеся,

кл.руководитель

11

Экскурсии в ведущие университеты АРК

Цель: знакомство с устройством, историей и инфраструктурой ведущих ВУЗов Крыма

Внутриклассный

В течение года

учащиеся,

кл.руководитель

12

Тренинг «Права и обязанности»

Цель: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты своих прав.

Внутриклассный

Апрель, 2015

учащиеся,

кл.руководитель, специалист по социальной работе

13

Семинар «Развитие креативности и творческих способностей»

Цель: развитие и активация системы творческих способностей

Внутриклассный

Апрель, 2015

учащиеся,

кл.руководитель, психолог,

руководители кружков

14

Тестирование по методике Н.Пряжникова «Я и моя будущая профессия»

Цель: повышение у учащихся уровеня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда

Внутриклассный

Май, 2015

учащиеся,

кл.руководитель, психолог

15

Создание мультимедийой продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов)

Цель: подведение итогов воспитательной прогаммы

Школьный

учащиеся,

кл.руководитель, родители

ОСНОВНОЕ Содержание программы и механизм ее реализации ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

2013/2014 учебный год

Мероприятия, формы и методы работы с родителями, цель проведения

Период реализации

Участники

1

Университет педагогических знаний: «Возрастные особенности подростков»

Цель: планирование воспитательной деятельности в классе с учётом мнений и интересов родителей.

Сентябрь, 2013

Родители,

кл.руководитель

2

Конференция «Воспитание устойчивого развития личности ребёнка в семье»

Цель: расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.

Октябрь, 2013

Родители, психолог

кл.руководитель,

3

Посещение семьи

Дети, требующие особого педагогического внимания

Цель: знакомство с семьей, с условиями жизни учащегося.

1 раз в семестр

1 раз в месяц

кл.руководитель

4

Ролевая игра: «Жизненные цели подростков»

  1. Цель: обсуждение с родителями жизненных и нравственных приоритетов подростков

Ноябрь, 2013

Родители,

кл.руководитель

5

Родительское собрание «Безопасность ребенка в сети Интернет»

Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете

Декабрь 2013г.

Родители,

Кл.руководитель

6

Переписка с родителями (электронная почта, skype)

Цель: ориентирование родителей на помощь в решении проблем детей, вызванных особенностями подросткового периода

По мере необходимости

Родители,

кл.руководитель

7

Тренинг «Мы вместе»

Цель: Способствовать расширению возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка

Январь - февраль, 2014г.

Родители,

кл.руководитель,

8

Индивидуальные тематические консультации «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

Цель: получение реального представления о школьных делах и поведении ребенка.

Март - апрель, 2014

Родители,

кл.руководитель,

9

Родительское собрание «Итоги учебного года»

Май , 2014

Родители,

кл.руководитель,












2013/2014 учебный год

Мероприятия, формы и методы работы с родителями, цель проведения

Период реализации

Участники

1

Педагогическая дискуссия «Выбор профессии - чье это дело?»

Цель: формирование у родителей ответственное отношение к выбору профессии учащихся.

Сентябрь-октябрь, 2014

Родители,

кл.руководитель

2

Переписка с родителями (электронная почта, skype)

Цель: ориентирование родителей на помощь в решении проблем детей, вызванных особенностями подросткового периода

По мере необходимости

Родители,

кл.руководитель

3

Посещение семьи

Дети, требующие особого педагогического внимания

Цель: знакомство с семьей, с условиями жизни учащегося.

1 раз в семестр


1 раз в месяц

кл.руководитель

4

Лекторий: «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании»

Цель: спланировать воспитательную деятельность в классе с учётом мнений и интересов родителей.

Ноябрь, 2014

Родители,

кл.руководитель

5

Родительское собрание «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Цель: ознакомить родителей с востребованными профессиями

Декабрь, 2014

Родители,

кл.руководитель

6

Индивидуальные тематические консультации «Подготовка к ГИА»

Цель: познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ГИА

Январь, 2015

Родители,

кл.руководитель,

7

Конференция «Игра в жизни ребенка»

Цель: выявление условий правильного воспитания детей в игре; оказание конкретной помощи семье.

Февраль,2015

Родители,

кл.руководитель

8

Родительское собрание «Ваш ребёнок выбирает профессию»

Цель: ориентирование родителей на помощь ребёнку в выборе профессии и образовательного маршрута к ней

Примерный список лекций:

  • Востребованность профессий на рынке труда АРК

  • Профильное обучение

Январь-май, 2015г.

Кл.руководитель, психолог, учителя-предметники

9

Родительское собрание «Профильное обучение в 10 классе»

Цель: выбор профиля обучения

Апрель , 2015

Родители,

Кл.руководитель,

Учителя-предметники,

10

Конференция «Анализ подготовки учащихся к экзаменам»

Цель: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей

Май, 2015

Родители,

кл.руководитель



8.Программно-методическое обеспечение

  1. Битянова Н.П. Психология личностного роста. М.: Меж. пед. академия, 1995.

  2. Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Л.: ЛГУ, 1983.

  3. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: МГУ, 1990.

  4. Захаров В.П., Хрящёва Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.

  5. Организация и проведение тренинга: Учебное пособие/ Под ред. А.В.Федотова. Л.: ЛГТУ, 1991.

  6. Практикум по социально-психологическому тренингу/ Под ред. Б.Д.Парыгина. С-ПБ, 1994.

  7. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994.

  8. Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993.

  9. Романенко О.К. Практическая гештальттерапия. М.: Фолиум, 1995.

  10. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1990.

  11. Сартан Г.Н. Психотренинги по общению для учителей и старшеклассников. М.: Смысл, 1993.

  12. Фоппель. К. Сплоченность и толерантность в группе. М., Генезис. 2006.

  13. Фоппель. К. Энергия Паузы. М., Генезис. 2006.

  14. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании: Наглядно-методическое пособие / С. Б. Белогуров, В. Ю. Климович. - 2-е изд., стереотип. - М.: Центр «Планетариум», 2004. - 96 с.

  15. Я хочу провести тренинг: Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем / Е. Яшина, Д. Камалдинов и др. - 2-е изд., стереотип. - М.: ГУП «Медицина для вас», 2003. - 206 с.













9.ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выявление уровня патриотического воспитания учащихся

РЕЗУЛЬТАТЫ АНОНИМНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

1.Что такое, на Ваш взгляд, патриотизм?

Воспитательный проект Успешный подросток

2.Вы бы хотели родиться в другой стране?

Воспитательный проект Успешный подросток

3.Вы бы хотели переехать в другой регион Украины?

Воспитательный проект Успешный подросток

4.Вы бы хотели уехать из Украины в другую страну на постоянное место жительства?

Воспитательный проект Успешный подросток



5.Назовите автора слов гимна АР Крым

Воспитательный проект Успешный подросток





6. Считаете ли Вы себя патриотом?

Воспитательный проект Успешный подросток


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Уровни сформированности экологической воспитанности учащихся


Воспитательный проект Успешный подросток

Отсутствие экологической воспитанности.

У школьника отсутствуют знания по вопросам общей экологии, имеются отрывочные знания в области биологии. Знания правил поведения в природе и обществе недостаточны или неверны. Отсутствует интерес к природным явлениям и живым организмам, не учитываются факторы взаимосвязей и взаимозависимостей. Отсутствует положительный опыт эколого-созидательной деятельности, не сформированы потребности к общению с природой. Имеется неосознанный и нецеленаправленный опыт экологической деятельности.

Начальный уровень экологической воспитанности.

У школьника имеются отдельные отрывочные знания по вопросам общей экологии, не подкрепленные примерами. Проявляется интерес к природным явлениям и живым организмам. Отношение к окружающему миру - пассивно-созерцательное, характеризующееся неосознанно-эмоциональным уровнем восприятия социоприродных объектов, элементарной восприимчивостью их отдельных свойств, неопределенностью эстетических предпочтений. Прагматичное отношение к природе может сочетаться с началом осознания ее ценностного потенциала. Но «любование» объектами природы, их созерцание еще не находят эмоционального отклика, не побуждают к действенному нравственному отношению к ним. Имеющийся опыт трудовой деятельности по охране природы оказывает влияние на формирование интереса к экологическим проблемам и потребности участия в исследовательской деятельности.

Средний уровень экологической воспитанности.

У школьника имеются отдельные знания по вопросам общей экологии и естествознанию; знания, подкреплены примерами из учебников. Проявляется интерес к познанию природных явлений и сохранению среды обитания живых организмов. У ребенка формируется эмоционально-эмпатийное отношение к действительности. Основы эколого-эстетического сознания достаточно развиты. Природоохранные мотивы занимают высокие позиции в иерархии нравственных смыслов, наряду с социально значимыми. Осознание важности экологии для здоровья и успешной жизнедеятельности, полноценного развития человека и природы обеспечивает осмысленное и активное участие в экологической деятельности. Деятельность носит целенаправленный практический характер, который проявляется в конкретной работе по озеленению школ, парков; посадке лесов; заготовке кормов; изготовлению кормушек, гнездовий и их развешивание; уходу за памятниками природы и охраняемыми объектами и т. д.

Высокий уровень экологической воспитанности.

У школьника имеются прочные знания по вопросам экологии и естествознанию, которые используются в практической экологической деятельности. Школьник соблюдает нормы и правила экологической этики, оказывает помощь природе и людям, способен к самоограничению, непримирим к действиям, несущим вред природе. Эколого-созидательная деятельность продуктивна. Принципы экологической этики служат внутренними побуждениями к моральному поведению по отношению к природно-социальной среде. В иерархии личностно-значимых нравственных ориентиров ценности жизни и природы занимают ведущие позиции. Природоохранная мотивация распространяется на весь образ жизни. Стремление к участию в экологическом движении регулируется чувством долга и ответственности человека перед природой. Активно-действующая позиция по решению экологических проблем сочетается с активной пропагандистской деятельностью, которая выражается в стремлении к самостоятельности, желании самореализоваться в этой деятельности.

Очень высокий (профильный) уровень экологической воспитанности.

Школьник отличается развитым экологическим сознанием, пониманием глобальных экологических связей, знанием и владением правилами экосообразного поведения в социоприродной среде. Осознание масштабов общественной значимости экологических проблем наряду с чувством личной сопричастности к миру, успешным опытом компетентной реализации социально-экологических проектов обеспечивают направленность личности на профессиональную деятельность. Отношение к природе и социуму - творчески-созидательное. Высокий познавательный интерес позволяет осознать глубину и важность экологических проблем с последующим проявлением реальной эколого-созидательной деятельности, стремления к прогнозированию и предотвращению экологически опасных ситуаций. Энциклопедичен. Системно осуществляет поиск и создание экологической информации для подготовки и реализации экологических проектов. Положительно-заинтересованная позиция подкрепляется опытом исследовательской деятельности по изучению экологических проблем, которая способствует развитию потребности в оценке состояния окружающей среды. Это отражает сознательное отношение школьника к экологической реальности и выражается в оценочной деятельности состояния, последствий экологических проблем и попытке их решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Уровень сформированности толерантных взаимоотношений между учащимися в классном коллективе, между учащимися и педагогическим коллективом и между учащимися и окружающим социумом

РЕЗУЛЬТАТЫ АНОНИМНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

1.Я думаю, что мои знания оцениваются необъективно

Воспитательный проект Успешный подросток

2.Я стараюсь работать, не помогая другим

Воспитательный проект Успешный подросток

3. Я не терплю критики в свой адрес

Воспитательный проект Успешный подросток

4. У меня возникают конфликтные ситуации

Воспитательный проект Успешный подросток

5. Я думаю, что развивать и сохранять нужно только национальную культуру

Воспитательный проект Успешный подросток

6. При общении я ориентируюсь не на личные качества, а на национальную принадлежность

Воспитательный проект Успешный подросток

7. Я думаю, что религия разъединяет людей

Воспитательный проект Успешный подросток

8. Если слышу оскорбления в адрес мужского (женского) пола, как правило, отношу их на свой счет

Воспитательный проект Успешный подросток


9. Раздражают просьбы о помощи со стороны людей преклонного возраста

Воспитательный проект Успешный подросток


10. Не терплю людей, просящих милостыню

Воспитательный проект Успешный подросток

11. Я думаю, что люди сами виноваты в своих несчастьях

Воспитательный проект Успешный подросток

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Диагностика уровня художественно-эстетического развития учащихся

РЕЗУЛЬТАТЫ АНОНИМНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

1.Относится ли литература к числу твоих любимых учебных предметов?

Воспитательный проект Успешный подросток


2.Есть ли у тебя любимые писатели и поэты?

Воспитательный проект Успешный подросток


3.Есть ли у тебя любимые художники?

Воспитательный проект Успешный подросток


4.Как ты оцениваешь свои познания в области классической музыки?

Воспитательный проект Успешный подросток


5.Любишь ли ты рисовать и хорошо ли ты рисуешь?

Воспитательный проект Успешный подросток






6. Посещаешь ли ты какой-нибудь кружок, связанный с искусством, музыкальную школу?

Воспитательный проект Успешный подросток


7.Нравится ли тебе ходить в театр?

Воспитательный проект Успешный подросток


8.Есть ли у тебя хобби, связанное с прикладным мастерством?

Воспитательный проект Успешный подросток


9.Нравится ли тебе принимать участие в школьных мероприятиях, концертах? Воспитательный проект Успешный подросток


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Выявление уровня правовых знаний и правовой культуры учащихся

РЕЗУЛЬТАТЫ АНОНИМНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

1. Назови твои основные права и обязанности перед обществом?

Воспитательный проект Успешный подросток


2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?

Воспитательный проект Успешный подросток


3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?

Воспитательный проект Успешный подросток


4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?

Воспитательный проект Успешный подросток

5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?

Воспитательный проект Успешный подросток


6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?

Воспитательный проект Успешный подросток


7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга - действительного виновника?

Воспитательный проект Успешный подросток

8. Где чаще всего нарушаются твои права?

Воспитательный проект Успешный подросток

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Диагностика уровня сформированности у учащихся представления о выборе профессиональной деятельности.


РЕЗУЛЬТАТЫ АНОНИМНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Диагностика уровня осведомлённости учащихся о здоровом образе жизни и уровня соблюдения правил здорового образа жизни.


РЕЗУЛЬТАТЫ АНОНИМНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Воспитательный проект Успешный подростокВоспитательный проект Успешный подростокВоспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подростокВоспитательный проект Успешный подросток

Воспитательный проект Успешный подросток


© 2010-2022