Доклад Воспитание школьника-гражданина

Мы сейчас переживаем трудные времена,времена перемен. Прошедший период неоднозначно сказался и на воспитании детей. Мы из одной крайности резко бросались в другую. Получилось так,что все, что отрицали,стало приемлемым. А бывшие ценности превратились в ничто. Как в таких условиях воспитывать в детях патриотические чувства, как воспитывать в нём гражданина? Мы уже с первого класса должны воспитывать детей с понятием Родина,Отчизна,страна,где человек родился и вырос.Это фундамент, и на нём всем нам...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Воспитание школьника-гражданина

«Мало их, но ими расцветает нива жизни»

«Все чаще и печальнее твердим о том,

что умирает в нас духовность,

А торжествует мрачная греховность,

И приговор судьбы не объясним»

А.Томаева.


Мы сейчас переживаем трудные времена, времена перемен. Прошедший период неоднозначно сказался и на воспитании детей. Мы из одной крайности резко бросались в другую. Получилось так, что все, что отрицали, стало приемлемым. А бывшие ценности превратились в ничто. Как в таких условиях воспитывать в детях патриотические чувства, как воспитывать в нем гражданина?

Мы уже с первого класса должны воспитывать детей с понятием Родина, Отчизна, страна, где человек родился и гражданином, которой является. Это фундамент, и на нём всем нам предстоит строить процесс обучения и воспитания. Чтобы это было более эффективным , важно заинтересовать ученика , менять формы работы, искать новые методы и пути. Необходимо чтобы ребенок осознал себя единым целым со своей семьей, школой, домом, страной. Необходимо прививать уроки хорошего тона.

Мораль или нравственность являются составной частью общественного сознания. По своей сущности они представляют собой отражения бытия людей, осознания ими ренальных условий и потребностей своего существования. Это правило норм в обществе, отношение его к общественному строю, Родине, к коллективу, в котором мы живем... В ходе развития человечества накапливаются определенные правил для всех.

Возьмем самый простой пример - люди всех времен, всех классов, любого общества при встрече приветствуют друг друга (одни подают руки, другие кланяются..).


(Привести примеры стихи).

Говоря о манерах поведения ребенка, мы подразумеваем и внешнюю культуру. Когда-то А.П. Чехов высказал мысль, которая стала неопровержимой частичкой для каждого: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Мы должны стремиться воспитывать в наших детях внутреннюю, духовную, моральную красоту. Человек прекрасен в труде, в служении своему народу...

Трудотерапия

Есть этикет на каждый день, для дома, для улицы... «Все правила поведения давно известны, остановка за малым - уметь ими пользоваться». (Паскаль)

Пример по группе (Какие же эти, правила?) ответы детей. Воспитанию нравственности ещё Екатерина TI придавала огромное значение.

Правила воспитания Екатерины Великой.

  • Физическое воспитание;

  • Воспитание нравственности;

  • Воспитание хорошим манерам;

  • Подчинение чувств разуму;

  • Интерес к знаниям;

  • Всестороннее обучение;

  • Изучение России;

  • Искусство;

Я думаю, что воспитание сегодня надо поставит выше, чем обучение. Главное научить трудиться - копаться в земле, в книгах разбираться в ремеслах, - тогда все станет по вкусу, а наука станет интересней.

Первые книги по этикету упоминаются в истории - это в Испании в 1204 г. (Священником Педро Альфонсо) . «Дисциплина клерикалис», и в Египте 2350 г. «Инструкция по поведению». На их основе вышли книги по этикету в Англии, Голландии, Франции, Германии, Италии...


Огромную роль внесли в развитие этикета ученые, писатели, поэты, педагоги...

Деликатность, чуткость, понимание интересов других людей - это основы поведения культурного человека.

Костюм есть выражение общества, но дело не столько в костюме самом по себе, сколько в умении носить его. Следовательно, главное - не купить материал подороже, а уловить его дух... всё, что делается напоказ недостойно человека со вкусом. Необходимо владеть культурой языка.

Воспитание гражданина - это знание и законов. Необходимо знакомить детей с Конституцией, своими правами, обязанностями, «Что такое и хорошо и что такое плохо». Есть специально методика преподавания прав ребенка. Каждое государство считает приоритетной задачей создание условий для полноценного развития детей.

Можно начать с истории появления и развития прав человека, затем разные тренинговые занятия, работа по карточкам, игры, беседы...

(Примеры )

«Мир состоит из звезд и из людей». Э.Верхарн.

Мы живем и не только общаемся с людьми, но тесно связаны с природой.

«Ты открой мне, природа, объятия, Чтоб я слился с красою твоей» Бунин

Да, природа и человек неотделимы, поэтому и через природу мы тоже должны воспитывать в человеке гражданские чувства.

Мы пользуемся понятием «Дары природы», однако понимаем его условность. Никогда природа не баловала человека. Она бывает суровой или мягкой, угрожающей или ласкающей, бушующей или умиротворяющей. Проливные дожди, засухи, стужа, зной, метели, бури, ураганы, смерчи, наводнения, облавы, землетрясения - это тоже «дары природы». В древности люди боялись явлений природы. В наше время человек не испытывает прежнего страха. Современный человек действительно может любоваться и наслаждаться её красотами. Это стало возможным благодаря знаниям, мы проникли в сущность природных явлений, знаем их физический механизм. Освобождение от страха даёт возможность в полной мере понимать законы природы и воспринимать её внутреннюю гармонию.

(2- доклад)

Музыка - это тоже путь к гражданскому обществу.

Например песня «С чего начинается Родина?» Можно прослушать и провести дискуссию. От слов песен перейти к высказываниям детей... Таким образом абстрактное понятие приобретает конкретные осязаемые очертания родина - это семья, дом, горы, школа... можно написать мини-доклады, сочинения...

Сегодня необходимо проводить ознакомительную .работу с историческими и архитектурными памятниками, проводить краеведческие экскурсии... знакомить с историей России, своей Осетии, ВОВ...

Да, время сегодня трудное. Но тем не менее, мы живем и работаем, а значит, мы, воспитатели продолжаем строить стены нашего будущего. Они должны стать крепкими, выдержать испытание временем. Уровень культуры - есть мерило развития государства.

ВОВ - Волнует ли она сегодня наших детей? Я думаю, что нет... отголоски прошедших событий редко по настоящему волнует их...

Но, что если забудется, то немногое, что мы ещё храним? Неужели главное свойство памяти забывать?

Память ... Как сделать чтобы она не прерывалась в наших детях, в нас самих. Сегодня, благодаря подвигам наших предков, мы ощущаем историческое родство друг с другом, и остаёмся одним народом, одной страной ...

Давайте думать друг о друге

Нежно и трепетно,

Этому можно научиться

У росы на утренней траве.

Давайте думать друг о друге

Нежно и трепетно, И тогда мы тоже станем Такими же чистыми, как роса. Давайте думать друг о друге Светло и лучезарно, Этому можно научиться У звезд на вечернем небе. Давайте думать друг о друге Светло и лучезарно, И тогда мы тоже станем. (Г.Гагиев)

Воспитательная работа, результат этой работы делится на 3 уровня.

1 уровень

Ребенок знает и понимает общественную жизнь, (т.е. ребенок получает знания об общественных корнях, об устройстве общества, о социально-одобряемых и социально-неодобряемых формах поведения в обществе).

I 1 уровень

Ребенок достигает всего в дружеской среде коллектива. Он достиг дошел идо базовых ценностей в обществе. (Человек, мир, природа, знания, труд, культура, Отечество)

III уровень

Ребенок самостоятельно действует в общественной жизни. ( И как сказал К.Кулиев

«Давайте делать то, что можем, мы, простые жители земли»).


© 2010-2022