Праздник первой оценки сценарий родительского собрания

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий родительского собрания на тему

«Праздник первой оценки»

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.

  2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

УЧАСТНИКИ: классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: собрание - праздник в классе.

ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

- подготовка персональных приглашений для родителей (делают дети);

- оформление класса;

- подготовка сценария;

- разучивание стихов;

- родительский комитет готовит подарки.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас 29)

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников)

- Кто сегодня в школе начал получать отметки? (Это мы!)

- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание - праздник, посвящённое первым отметкам.

- Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося.) (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В.Разановой)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- И я, и ваши родители - все мы хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

  1. Выступление учащихся.

(Стихотворение С.Я.Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся)

- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда вниматель-но, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно и старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

  1. Выполнение заданий.

Задание 1. Каждой команде даётся конверт. Там записаны скороговорки. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.

  1. Баран Буян залез в бурьян.

  2. У пеньков опять пять опят.

  3. Влас у нас, Афанас у вас

Молодцы! А теперь проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.

(Куда: Б-Неклиновская школа,

Кому: ученикам 2 класса,

Откуда: Лесная школа,

От кого: от Мудрой Совы.)

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на 3 листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.

задание 2. Расшифровать слова.

  1. ВОКАЙД (двойка)

  2. ВЕТЕРКАЧ (четвёрка)

  3. ТЕКЯРАП (пятёрка)

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

Задание 3. Изобразить отметки - двойку и пятёрку.

(Выходят ученики. Заранее подготовленные, читают стихи).

ДВОЙКА: Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

УЧИТЕЛЬ: Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятёркой твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

ПЯТЁРКА: Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневник пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку, или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд. За долгие старанья.

ДВОЙКА и ПЯТЁРКА (вместе)

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… (Пять!)

- А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою)

  1. Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

  1. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка)

- А теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что…

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Задание 5. Математические загадки.

  1. Мы - большая семья,

Самый младший - это я,

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (8)

  1. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Толи, Коли, Миши, Вани,

Для Саши и Вовы

Пирожки готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок

Сколько пирогов испекла мама? (10)

  1. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске, а четыре спинки грели

Сосчитать вы их успели?

Сколько всего обезьянок было в зоопарке? (9)

- Молодцы, справились с математическими заданиями. А ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

  1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха).

  2. Какой цветок получил чемпион? (Пион)

  3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Продолжайте так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас мы раскроем для вас один секрет, как надо учиться, чтоб не отставать, и двоек никогда не получать.

  1. Выступление учеников.

УЧЕНИК 1. Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать

Всегда заданья выполнять.

УЧЕНИК 2. И даже неохота пусть,

Все правила, мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

- Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

  1. Загадка для родителей и чтение стихотворения.

- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

- Тетрадь - это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица - старательные или нет.

(Чтение стихов)

УЧ.1. Когда начнёте новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица.

УЧ.2. Ты для неё - беда или подарок,

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?

  1. Поздравление родителей.

- Слово вашим родителям.

  1. Вручение подарков.

  2. Заключительная часть.

- Последнее слово от Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики! Всего доброго, второклассники! Ну, а родителям хотелось бы вручить памятки «Как относиться к отметкам ребёнка».

Уважаемые родители! Прикрепите эти памятки над рабочим местом своего ребёнка. И почаще в них заглядывайте!



ПАМЯТКА

для родителей

«Как относиться к отметкам ребёнка!»

  1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

  3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  5. Нигде не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей личностью.

  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнку надолго, и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

© 2010-2022