- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект классных часов по теме Все профессии важны, все профессии нужны для 8 и 9 класса школы 8 вида
Проект классных часов по теме Все профессии важны, все профессии нужны для 8 и 9 класса школы 8 вида
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Журавлева А.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКОУ ЛО «Всеволожская специальная (коррекционная)
школа - интернат»
ПРОЕКТ
«Все профессии важны,
все профессии нужны»
Автор: Журавлева Анна Владимировна,
классный руководитель 9а
2016 год
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Познакомить учащихся с разнообразием профессий.
Задачи: Образовательные:
- расширить представления учащихся о профессиях;
- учить учащихся ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков, а также работать в группах;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- способствовать сплочению классного коллектива, помочь осознать учащимся ценность совместной деятельности.
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Участники: Учащиеся 9А,
Возраст учащихся: 15 - 16 лет
Место проведения ГКОУ «Всеволожская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Форма проведения : «Проектная деятельность»
Оформление: На доске плакаты со словами М. Горького «О труде и профессиях».
Оборудование: Материально- техническая оснащенность (компьютер, мультимедийное устройство, экран)
Актуальность. При обучении учащихся в школе необходимо формировать у них представление о труде, о различных профессиях. Проблема формирования представлений учащихся о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школе формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, в то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. О будущей специальности учащихся думает и администрация детских домов, школ -интернатов. Но профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности ученика, его индивидуальными особенностями и потенциальными возможностями, для того, чтобы проводить с ними профориентационную работу. Поскольку представления у учащихся о профессиях ограничены, кроме тех, с которыми они встречаются здесь в школе- интернате, поэтому необходимо вести систематическую работу по знакомству учащихся с другими профессиями, о которых они, что-то слышали и имеют лишь небольшую информацию. В современном мире существует огромное количества профессий. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации учащихся. Таким образом, формирование представлений учащихся о множестве профессий -это необходимый процесс, который актуален в современном мире, тем более что учащиеся являются учениками 9 класса, выпускного.
Анализируя результаты анкет «Кем бы ты хотел быть? Были получены следующие ответы:
3 человека ответили - автослесарем;
2 человека -водителями;
3 человека малярами,
1 учащийся -машинистом
2 ученика -поварами
Исходя из ответов учащихся, напрашивается вывод, что учащиеся недостаточно знают о множестве профессий, которые существуют в современном мире.
Проектная идея.
Так появилась проектная идея-провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.
Сроки реализации
С 15.01 2016 по15 апреля 2017года
Ожидаемые результаты
В результате проведенных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
1.У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
2.Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
3.Кдассный руководитель, родители и администрации будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап
Действия
Результат
Участники
Подготовительный
1 Анкетирование учащихся.
2.Кл. час по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
3. Беседы о профессиях (с приглашением лектора)
Проведение анкетирования лектором.
Потребность в знакомстве с различными профессиями
Учащиеся 9 а,
классный руководитель.
Основной
1.Знакомство со сведениями о профессиях, их значении и преимуществах.
(7 профессий-доклады учащихся)
2. Классный час на тему: «Кем быть»
3.Просмотр фильма «Все работы хороши, выбирай на вкус»
4.Кл. час на тему:
«Нужные профессии в современном мире».
5. Классный час «Своя игра»
6. Выпуск газеты «Кем я хочу стать»
Вовлечение учащихся в процесс добывания информации.
Вовлечение учащихся в процесс самоопределения.
Вовлечение учащихся в процесс самовыражения.
Учащиеся 9а
кл. руководитель
Учащиеся 9а и ,
кл. руководитель
Учащиеся 9а и
кл. руководитель,
Учащиеся 9а (работа в группах),
кл. руководитель
Работа в группах
Все учащиеся и кл. руководитель
заключительный
Защита проекта на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Учащиеся 9а,
Кл. руководитель,воспитатель
Администрация,
желающие учителя
-
ПЛАН- КАРТА ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Дата проведения
Что сделано
Ответственные
Январь 2016 г.
Анкетирование учащихся
Кл. руководитель
февраль
Кл. час. «Нужные профессии» (знакомство со сведениями о профессиях )
Кл руководитель
март
Сведения о профессиях..
Уч-ся и кл. руководитель
апрель
Кл час «Кем быть»
Уч-ся икл руководитель
май
Просмотр фильма о профессиях.
Уч-ся, кл рук.
сентябрь
Экскурсия в ПТУ
Уч-ся 9а,
кл. руководитель
октябрь
Кл. час «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ.
Уч-ся 9а ,
кл руководитель
ноябрь
Кл час « Своя игра».
Уч-ся 9а
и кл. руководитель
декабрь
КВН «Я бы….. пошел, пусть меня научат».
Уч-ся 9а ,
кл. руководитель
Январь 2017
Выпуск стенной газеты «Кем я хочу стать»
Учащиеся 9а, кл руководитель,
февраль
Кл час с приглашением родителей на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Учащиеся 9а
и кл. руководитель
март
Конкурс «Делаю все, что умею»
Уч-ся 9а
и кл. руководитель
Апрель
Экскурсия в ПТУ
Кл. руководитель
май
Защита проекта на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» открытое мероприятие
Учащиеся 9а и классный руководитель