Классный час первый раз в пятый класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Классный час "Первый раз в 5 класс"

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе,

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Вопрос-ответ»;

в) игра «Автопортрет класса»;

г) игра «Веселые уроки»

д) игра «Солнце пожеланий».

3. Экскурсия по школе



Ход классного часа


вступительное слово.
учитель Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я , перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружными сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

Я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.


Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить уроки математики физики, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.

(Приход Домового музыка

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Кто я? Бывший домовой

Потерял я домик свой.

Вот теперь брожу по миру,

Ищу новую квартиру. (Разглядывает класс)

Ай да терем-теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Учитель Живут в нем ребятишки.

Умники и шалунишки. (Приглашают Домового остаться)

Учитель благодарит родителей за оказание помощи в ремонте класса

Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Домовой Ребята мне так понравился ваш класс. Можно я у вас останусь. Сегодня у вас своего рода новоселье, вы перешли в новый класс - то есть в новый дом. А в каждом доме должен жить домовой.

(Разрешают Д. остаться)

Учитель вручает домовому ключ от класса иросит быть его хранителем .

домовой Спасибо вам большое, а вот вам подарок от меня на новоселье. Дарит оберег и уходит.

II. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Дима - добрый. Условия игры понятны? Тогда начинаем ..Оксана Николаевна - отзывчивая.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку - вопрос и отвечаете на него. Я начну первой.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Любишь ли ты смотреть мультФИЛЬМЫ?

ЧТО ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИШЬ ДЕЛАТЬ ДОМА?

Учитель И так мы немного познакомились друг с другом. Теперь я предлагаю составить вам автопортрет класса. У меня есть некоторые заготовки, давайте вместе соберем этот портрет.

Создание автопортрета класса.

Ребята собирают человечка.

учитель Ну и последний вопрос: Каковы качества характера нашего пятиклассника ? Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый? (ответы)

портрет может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

учитель Вот и получился портрет 5 класса. Спасибо вам за помощь в его составлении.

«Весёлые уроки»

У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Внимание - вопрос.

1.Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

5. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

6. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

Молодцы!

Ещё одно задание. «Ребус»

Сейчас каждый подойдет к столу и выберет любой шар

проведем маленький экзамен.

(Приготовить листочки со словами в котором перепутаны все буквы. куинлыка (каникулы), руко (урок), акбтиен (кабинет), намепере (перемена), апрат (парта), оскад (доска), тарпа (парта), калшо (школа)

«Солнце пожеланий»

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебное солнышко Если на его лучах написать свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Солнышко исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши лучики к солнцу и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.



© 2010-2022