Доклад классного руководителя по самообразованию

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Алешковская сош

Доклад на тему: «Воспитательная деятельность учителя»



Классный руководитель

Сигитов Д.С.



2013г.

Воспитание молодого поколения - главная задача любого педагога. Каждый педагог является психологом и ему предстоит изучить психику каждого ученика. Ученик - это личность со своими взглядами на мир, окружающую среду. В первую очередь при изучении этой личности педагогу предстоит выбрать правильный подход к внутреннему миру каждого ученика. Безусловно, это нелегкий труд, требующий определенный склад знаний, навыков и терпения.

Родители, отправляя ребенка в школу, полностью вверяют его педагогу, который в свою очередь несет неимоверную ответственность за усвоение этим учеником знаний, достижение главной цели, а также за его жизнь, здоровье и безопасность. К величайшему сожалению, в наше время встречаются родители, которые не считаются с возможностями ребенка, и заставляют его "прыгнуть выше себя", тем самым пытаются реализовать свои личные упущения или несостоявшиеся планы. Когда учитель сталкивается с такой проблемой, он должен вооружиться творческой способностью, используя коммуникативные методы подхода, как к ребенку, так и к родителям. Примерами таких методов являются посещения на дому, индивидуальные беседы, анкетирование, психологический тест с родителями и учениками.

Родители такого типа не хотят допускать ,таких оценок , как ,,3'' и ребенок, получив такую отметку старается немедленно исправить ее ,пытаясь доказать окружающим, что он способен на большее, у него развивается чувство внутреннего ,,я'' или же у него теряется интерес к уроку ,снижается самооценка ,он становится обидчивым, агрессивным. Роль учителя в решении данной ситуации -выбрать золотую середину и довести до сознания родителей способности и склонности их ребенка.

Одной из главных задач образования является выявление навыков и способностей учащегося. Одни ученики увлекаются спортом , другие музыкой , третьи поэзией . Выявив индивидуальные способности и качества учащегося, учитель должен способствовать развитию знаний учащихся в той или иной сфере, содействовать его участию на соревнованиях, конкурсах ,изданию работ в газетах и журналах. Увидев плоды такого труда, родители в свою очередь поймут на что способен их ребенок.

Немаловажную роль в становлении ребенка как личности играет классный руководитель. Классный руководитель совместно с учителем предметником содействует развитию навыков и умений ребенка в той или иной сфере. Он способствует посещению ребенком школьных секций и кружков, содействует развитию творческой деятельности и логического мышления.

Огромный вклад в развитии творческой деятельности и формировании социально значимых индивидуальных качеств ,вносят предметные недели, декады, внеклассные мероприятия и воспитательные часы. В нашей школе воспитательная работа ведется по направлениям :

1.Патриотическое,правовое и поликультурное воспитание.

2.Духовно -нравственное воспитание.

3.Экологическое воспитание.

4.Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды ЗОЖ.

5.Трудовое воспитание.

16.Семейное воспитание.

Воспитывая учащихся по этим направлениям классный руководитель должен создать здоровьесберегающую среду, обеспечить эмоциональный комфорт, чередовать различные виды деятельности, уделить особое внимание самостоятельности учащихся. Нам часто приходится сталкиваться с определениями начинающимися с ,,само-''-это самооценка, самообразование, самореализация, саморазвитие и т.д. и доказательством этому служит введение в школьную программу предмета - самопознание.

Самопознание направлено на воспитание в ребенке чувства собственного достоинства, самоуважения, независимости суждений, способности к самосовершенствованию умения ориентироваться в духовном мире и в ситуациях окружающей жизни, готовности самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои слова и поступки.

Можно выделить четыре самых ярко выраженных типа нервной системы, их соотношение и связь с темпераментом .(

Типы нервной системы

Меланхолический темперамент, определяется слабостью процессов возбуждения и торможения, при этом их подвижность или инертность нехарактерны. Даже при небольшом перенапряжении, например, в случае решения трудной задачи или жизненной ситуации у меланхолика наступает срыв.

У меланхолика слабый тип нервной системы и, следовательно, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы. Остальные три типа нервной системы считаются сильными.

Флегматическим темпераментов, называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу.

Сангвинический темперамент - другой сильный тип темперамента - характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.

Холерический темперамент - третий сильный тип темперамента - неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам.

Если на схеме расположить все темпераменты в системе координат, в точке начала которых сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный), то другие темпераменты отклоняются от него в зависимости от выраженности черт трех координат типа нервной системы, характерных этим темпераментам.

Главной задачей каждого педагога и родителя является воспитание конкурентно способной, всесторонне развитой личности, соответствующей нынешним стандартам и требованиям.

© 2010-2022