Классный час «Помните, каким он парнем был!» (к 80-летию со дня рождения Ю. А. Гагарина) для 5-7 классов

Классный час «Помните, каким он парнем был!» (к 80-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина) рекомендуется для обучающихся 5-7 классов. В работе использованы Интернет-ресурсы, она содержит презентацию, сценарий, музыкальный фрагмент. Этот классный час помогает пробудить познавательный интерес к личности Юрия Гагарина как к человеку, гражданину и патриоту своей страны, воспитывает чувство патриотизма и гордости за страну. В презентации имеется ссылка на доступ в Центр управления полетами НАСА, дети мог...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Конспект классного часа в 7 классе

Тема: «Помните, каким он парнем был!»

(к 80-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина)















Чекрыгина Людмила Ивановна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12






Сл. Верхнесеребряковская

2014год

Цель: обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине; воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства, воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ

Задачи:

  • побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей страны, сына Земли и гражданина мира;

  • создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события - полёта в космос Ю.А. Гагарина;

  • помочь почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина, побудить задуматься о возможностях самовоспитания;

  • способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, коммуникативных, риторических, рефлексивных умений школьников.

Оборудование и наглядность: персональный компьютер, проектор, презентация Power Point, доступ в сеть Интернет, ресурсы Интернет.

Методы, приёмы и технологии обучения: проблемно-поисковый, художественно-творческий, ИКТ, нравственно-этическая беседа.

Этапы классного часа:

1. Приветственное слово учителя.

2. Актуализация знаний. Мотивационно-организующий этап.

Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам необходимо разгадать кроссворд. На экране кроссворд «Он был первым»

Слайд 1 (Ответы учащиеся записывают на доске-экране).

  1. Кем был изобретен первый оптический телескоп? ( Галилей.)

  2. Естественный спутник Земли? (Луна.)

  3. Кто из американских астронавтов первым ступил на Луну? (Н. Армстронг)

  4. Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)

  5. Какую планету называют красной? (Марс.)

  6. Какая планета солнечной системы является самой большой? (Юпитер.)

  7. Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце.)



1



2



3




4






5




6




7




Открывается слово Гагарин.





3. Слайд 2. Учитель:

Когда-то, еще в детстве он прочитал слова Валерия Чкалова: «Если быть, то быть первым», и он старался им быть всю жизнь.

Слайд 3. Сегодня имя этого человека знают в любом уголке планеты, оно стало бессмертным в истории человечества. В 26 лет ему было суждено стать самым известным человеком в мире.

Слайд 4. Инсценирование.

Выходит мальчик (юный Гагарин) и девочка (далёкая звезда).

Мальчик.

Ух, какая звезда! Такая яркая! Она так далеко, а свет бьёт по глазам. И, кажется, что до неё можно дотронуться рукой!

Звезда (смеясь).

Это сделать невозможно. Нет человека, который сумел бы подняться в небо и дотронуться до меня. Я живу на небе миллиарды лет, не нашлось смельчака, который сумел бы дотронуться до звёзд. И у тебя, человек, ничего не получится.

Мальчик. Нет! Получится! Слышишь, звезда! Получится! Я поднимусь в небо! Я дотронусь до тебя! Я покорю Вселенную!

Звезда.

Кто ты, смельчак? Назови своё имя! Я запомню его! Может, мы когда-нибудь встретимся!

Мальчик.

Меня зовут Юра. Нет, я - Юрий Алексеевич Гагарин. Слышишь? Гагарин!

Звезда.

Слышу! И жду тебя! Жду!

Слайд 5. Ученик.

В этом году Юрию Гагарину - первому человеку, побывавшему в космосе, гражданину Вселенной, исполнилось бы 80 лет. Поверить в это довольно трудно, ведь для большинства он остаётся молодым человеком, искренне улыбающимся людям с многочисленных снимков и плакатов. Гагарин прожил 35 лет, 45 лет мир уже живёт без него.

Слайд 6. Ученица.

Здесь в селе Клушино, прошли его самые ранние детские годы. Здесь он пошел в школу, здесь прожиты два жестоких года фашистской оккупации, во время которой их большая семья, изгнанная фашистами из собственного дома, ютилась в небольшой землянке.

Слайд 7. Ученик.

«Мой отец, - говорил об Алексее Ивановиче Юрий Гагарин с гордостью, - на все руки мастер» Мама, Анна Тимофеевна Гагарина, удивительно много читала, она могла ответить почти на любой мой вопрос». Сам Гагарин был в семье третьим ребенком, были у него старшие брат Валентин и сестра Зоя, потом появился еще младший - Борис.

Ученица.

Однажды над родным селом, занятым фашистами, советский летчик протаранил немецкий самолет. Объятая пламенем машина упала на скопившиеся, на сельской улице немецкие танки и пушки. «Вот так надо любить Родину и ненавидеть врагов, - подумал Юра.- Я вырасту и обязательно буду летчиком».

Слайд 8. Ученик.

В 1951 году Гагарин на "отлично" закончил ремесленное училище и седьмой класс вечерней школы. Учебу решил продолжить в Саратовском техникуме, куда был зачислен без экзаменов как отличник.

Юра отлично успевал по всем предметам и активно занимался общественной работой. Но ему этого оказалось мало, и он записался во все кружки и секции, поступил в Саратовский аэроклуб.

Слайд 9. Ученица. Время шло. Настали и счастливые события. Гагарин надел форму лейтенанта авиации. Он был крепким, спортивным, здоровым человеком. По собственному желанию подал заявку для приема в группу космонавтов.

Слайд 10. Ученик. 12 апреля 1961 года все радиостанции мира, прервав, свои передачи, возвестили о выведенном на орбиту Земли первом в мире космическом корабле с человеком на борту. 108 минут понадобилось космонавту, чтобы доказать всему миру и, в первую очередь, себе: человеческие возможности безграничны. Это был результат напряженного труда ученых, конструкторов, инженеров и рабочих, а наша страна стала лидером в освоении космического пространства. День 12 апреля стал большим всенародным праздником и называется этот праздник Всемирный день авиации и космонавтики.

Слайд 11. Ученица. В первом же интервью после приземления Юрий Алексеевич сказал: «Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, занимающейся завоеванием космического пространства ». Он продолжал идти к своей цели, не останавливаясь на достигнутом. С блеском окончил академию имени Жуковского, упорно работал над своим профессиональным мастерством.

Слайд 12. Ученик. В 1968 году, трагическая авария во время тренировочного полета на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта, но след от нее остался навсегда и на Земле и в космосе.

Слайд 13. Ученица. Посмотрев на Землю с космической высоты, Гагарину захотелось поделиться впечатлениями: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Учитель

Сейчас у нас есть уникальная возможность увидеть то, что увидел в далёком 1961 году космонавт номер 1, Гагарин Юрий Алексеевич. Вид на Землю с Международной космической станции. В режиме онлайн мы можем посмотреть на нашу планету в том ракурсе, в котором она предстаёт с борта МКС. Вещание ведётся круглосуточно. Прямой эфир из космоса. Вы можете наблюдать в реальном времени за жизнью космонавтов и астронавтов, смотреть на Землю, слушать радиопереговоры членов экипажей с Центрами управлений полетами в США и России. То, что недавно было фантастикой, теперь - реальность. (Просмотр трансляции с МКС через Интернет) Усаживайтесь за компьютеры. Перед вами наша маленькая, прекрасная, но очень хрупкая голубая планета.

priroda.inc.ru/tv/web/web_kosmoc.html



4. Работа в парах.

Давайте составим «Лестницу успеха Юрия Гагарина». Напишите на листах, лежащих у вас на столах, какие качества помогли Ю. А. Гагарину стать первым в космосе. (На доске ученики вывешивают карточки в виде ступенек со словами: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, твёрдый характер, жизненный и профессиональный опыт, выносливость, стремление к познанию, целеустремлённость, здоровье, упорство и др.).

5. Рефлексия

А вам подойдет такая «лестница успеха»? (Ответы детей).

Какие качества Гагарина вы бы хотели в себе воспитать? (Ответы детей).

В 27 лет Юрий Гагарин совершил первый полет в космическое пространство.

Задумайтесь, есть ли у каждого из вас желание оставить свой след в истории человечества? Есть ли заветная мечта, кем бы хотели стать?

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: "С мечты". Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен, дерзок и настойчив.

6. Итоги урока.

Слайд 14. Заключительное слово учителя.

«Я, кажется, никогда не умру…»,- сказал незадолго до гибели Юрий Алексеевич своему другу, и он был абсолютно прав. Человек, открывший, новую эру в освоении Вселенной вечно будет жить в памяти людей. Его образ, дела и поступки, всегда будут жить в нашем сознании, в наших сердцах.

На память о нашем классном часе я хотела бы подарить вам эти буклеты.


© 2010-2022