- Преподавателю
- Классному руководителю
- ИОП на учащегося по адаптированной общеобразовательной программе
ИОП на учащегося по адаптированной общеобразовательной программе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токманцева Л.И. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальная образовательная программа на учащегося 3 класса, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (легкая степень) сентябрь 2015 по декабрь 2015г
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Школа
Класс
Ф.И.О. родителей
ФИО педагога
ФИО специалистов сопровождения:
Заключение и рекомендации ПМПК
Продолжить обучение в общеобразовательном учреждении по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (легкая степень)
Форма получения образования: в образовательной организации
Форма обучения: очно
Форма организации образования: класс
Индивидуальные особенности ребенка
Уровень сформированности познавательной деятельности: недостаточная познавательная активность и мотивация к деятельности.
Значимые особенности аффективной и личностной сферы: в контакт вступает сразу, не критичен, поведение недостаточно организованное.
Дисфункции: внимание, память, мышление, речь, работоспособность (низкий уровень сформированности всех компонентов умственного развития)
Индивидуальные компенсаторные возможности: сотрудничество со взрослыми, позитивное отношение к подгрупповым, индивидуальным занятиям, избирательный интерес к отдельным видам деятельности.
Прогноз развития: относительно благоприятный.
Основная цель и задачи на период реализации ИОП
Цель:
- овладение учебными знаниями, умениями, навыками соответственно адаптированной общеобразовательной программе;
- максимально возможной социальной адаптации, личностной самореализации ребенка;
Задачи:
формирование до необходимого психических функций: мышления, языкового анализа и синтеза, зрительного восприятия, памяти, внимания, речи;
развитие ориентировки в задании, планирование хода выполнения задания, осуществление самоконтроля;
формирование и развитие базовых представлений и умений
Реализуемая программа
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (легкая степень)
Методы и приемы
предъявление учебного материала с опорой на зрительные образы (иллюстрации, модели, схемы, пиктограммы и т.д.).
использование алгоритмов действий, алгоритмов проверки орфограмм;
оптимальная смена видов деятельности заданий: познавательных, вербальных, игровых, практических для поддержания интереса и совместной деятельности;
оказание всех видов помощи;
включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;
использование методов: объяснительно - иллюстративный, информационно - коммуникационный, игровой терапии;
использование практических методов (связывать учебный материале практической деятельностью, личностным опытом ребенка);
использование методов поручений (регулярное выполнение определенных действий с целью формирования привычных форм поведения), позитивное подкрепление одобряемых форм поведения: применение индивидальной системы поощрения и мотивации ребенка к продуктивному взаимодействию;
Режим пребывания ребенка в ОУ
Шестидневная учебная неделя
Ежедневное количество уроков -
Начало учебных занятий-
Окончание учебных занятий -
Количество часов индивидуальных и групповых коррекционных занятий: часов
Логопедические занятия (учитель логопед): часа в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг)- индивидуальные и групповые занятия
Индивидуальные коррекционные занятия (учитель - дефектолог): 2 часа в неделю
Развитие психомоторики и сенсорных процессов (педагог - психолог):
часа в неделю (вторник, среда), индивидуальные и групповые занятия
Общее количество учебных часов в неделю:
Предельно допустимая нагрузка: часа
Общее количество: часов
Форма оценки
Диагностическое обследование; положительные отзывы родителей и учителей; рабочие тетради; контрольные, самостоятельные работы.