- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выбор профессии «Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов»
Выбор профессии «Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шанчук О.С. |
Дата | 21.02.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов»
для учащихся 8-9 классов
Автор: Шанчук О.С.
г.Братск 2012
Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов в рамках экскурсионного агентства «Моё будущее!»
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
Задачи :
образовательная:
-сформировать представление о профессиях правоохранительных органов;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
воспитательная:
-развивать творческую активность;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к предъявленным профессиям;
-профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.
развивающая:
-расширение кругозора;
-развивать внимание, память, сообразительность.
Оборудование: компьютеры для каждой группы, мультимедийный проектор, экран, карточки с перечнем профессиональных качеств и медицинских противопоказаний, смайлики с настроением, ромашки с личными качествами, энциклопедии профессий, карточки с алгоритмом работы помощников-консультантов, нарезка мультфильмов, презентация.
Ход мероприятия
1. Приветствие участников. Представление жюри.
Экскурсовод: Уважаемые участники проекта приветствуем вас в экскурсионном агентстве «Моё будущее». Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, поздороваемся, улыбнемся, с вами сегодня будут работать экскурсовод, психолог , помощники - консультанты и команды №1,2,3. А теперь с хорошим настроением приступим к работе.
Я думаю не для кого ни секрет, чтобы правильно выбрать свою профессию, надо узнать о них как можно больше. Наша встреча посвящена знакомству с профессиями только одной профессиональной сферы. А вот какой, вы определите сами! Пожалуйста, внимание на экран.
Демонстрация фрагментов из мультиков (приложение №1 нарезка мультиков)
(ответы детей).
Экскурсовод: Правоохранительная деятельность в нашем современном мире является одним из приоритетных направлений. С быстрыми темпами социально-экономического развития нашей страны появляются новые отрасли и институты правовых отношений общества, новые законы, нормативно-правовые акты.
Специальностей в сфере правоохранительной деятельности множество и вам не составить труда их назвать (ответы детей). Но я думаю, что этот список можно ещё дополнить, что вы сейчас и сделаете. Для этого каждой команде необходимо открыть кейсы с заданиями. Выполняете задание №1, где зашифрованы профессии
Групповая работа на компьютерах
(Правильные ответы демонстрируются на слайдах презентации)
1 группа
2 группа
3 группа
прокурор
судья
нотариус
кинолог
эксперт-криминалист
следователь
Сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями
адвокат
таможенный инспектор
Экскурсовод: Ну что вам знакомы данные профессии. Готовы вы рассказать про них все, что знаете? Тогда, я предлагаю вам составить небольшие характеристики - профессиограммы на данные профессии с помощью различных источников информации: энциклопедии профессий, интернета.
Представители от групп презентуют свои профессиограммы.
Экскурсовод: Каждая из названных вами профессий требует наличия определённых профессиональных качеств у человека и конечно же имеются медицинские противопоказания. А сейчас мы с вами попробуем к каждой профессии подобрать необходимый набор профессиональных качеств и медицинских противопоказаний (приложение №2).
Представители от групп презентуют результаты работы.
Психолог: А сейчас я предлагаю вам проанализировать свои личные качества, выполнив упражнение «Ромашка». Из предложенного перечня личных качеств выберите те, которые вам нравятся? Если вы в будущем станете работником правоохранительных органов, то какие личных качества вам пригодятся в работе? (приложение №3).
Экскурсовод: Требуют ли обсуждаемые профессии профессионального обучения?
Известны ли вам учебные заведения, где обучают специальностям, о которых сегодня шла речь?
Демонстрация презентации (слайды «Учебные заведения»)
Экскурсовод: Ребята назовите места, где работают люди обсуждаемых сегодня профессий? (Ответы детей).
Экскурсовод: Я думаю, нам не помешает поездка в один из отделов правоохранительных органов, где мы познакомимся с представителями данных профессий и с условиями труда. И дальнейший маршрут вы определите сами. Предлагаю вам сейчас сделать выбор в пользу одного предприятия, написав, его на листочке и большинством голосов определим следующую экскурсию.
Обработка результатов помощниками-консультантами
Рефлексия занятия. Упражнение «Ощущения»
Оценивается занятие детьми в двух аспектах:
-
эмоциональном (понравилось - непонравилось) учащиеся выражают своё настроение на конец занятия смайликами и наклеивают их на ватман и в результате формируется общая картина эмоционального состояния детей после занятия.
-
смысловом (в чём важность того что мы сегодня делали? Зачем мы изучали данные профессии так подробно?).
Оглашаются результаты голосования, и определяется дальнейший маршрут.
Карточка - алгоритм 1
работы помощника-консультанта в группе №1
-
Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.
-
Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить Кейс «Задания для группы№1» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.
Правильные ответы:
-
прокурор
-
кинолог
-
Сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями
-
Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.
Карточка - алгоритм 1
работы помощника-консультанта в группе №2
1. Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.
2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы №2» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.
Правильные ответы:
-
судья
-
эксперт-криминалист
-
адвокат
3. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.
Карточка - алгоритм 1
работы помощника-консультанта в группе №3
1. Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.
2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№3» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.
Правильные ответы:
-
нотариус
-
следователь
-
таможенный инспектор
3. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.
Карточка - алгоритм 2
работы помощника-консультанта в группе №1
1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.
2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№1» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.
3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях).
Карточка - алгоритм 2
работы помощника-консультанта в группе №2
1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.
2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№2» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.
3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях).
Карточка - алгоритм 2
работы помощника-консультанта в группе №3
1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.
2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№3» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.
3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях).