Выбор профессии «Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов»

"Выбор профессии – очень серьезный шаг, стоящих перед ребятами. Насколько правильно он сделан, отвечает ли профессия выбранная ребятами способностям, склонностям и интересам, востребована ли она на рынке труда, зависит от того, как сложится будущая жизнь.Учащиеся ориентируются только в малой его части. Знания профессиях, как правило, поверхностные. Всем известно, чтобы правильно выбрать свою профессию, стоит узнать о ней как можно больше. Данная разработка позволяет расширить знания ребят о проф...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Внеклассное мероприятие

«Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов»

для учащихся 8-9 классов


Автор: Шанчук О.С.










г.Братск 2012

Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов в рамках экскурсионного агентства «Моё будущее!»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи :
образовательная:

-сформировать представление о профессиях правоохранительных органов;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
воспитательная:
-развивать творческую активность;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к предъявленным профессиям;
-профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.
развивающая:
-расширение кругозора;
-развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: компьютеры для каждой группы, мультимедийный проектор, экран, карточки с перечнем профессиональных качеств и медицинских противопоказаний, смайлики с настроением, ромашки с личными качествами, энциклопедии профессий, карточки с алгоритмом работы помощников-консультантов, нарезка мультфильмов, презентация.

Ход мероприятия

1. Приветствие участников. Представление жюри.

Экскурсовод: Уважаемые участники проекта приветствуем вас в экскурсионном агентстве «Моё будущее». Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, поздороваемся, улыбнемся, с вами сегодня будут работать экскурсовод, психолог , помощники - консультанты и команды №1,2,3. А теперь с хорошим настроением приступим к работе.

Я думаю не для кого ни секрет, чтобы правильно выбрать свою профессию, надо узнать о них как можно больше. Наша встреча посвящена знакомству с профессиями только одной профессиональной сферы. А вот какой, вы определите сами! Пожалуйста, внимание на экран.


Демонстрация фрагментов из мультиков (приложение №1 нарезка мультиков)

(ответы детей).

Экскурсовод: Правоохранительная деятельность в нашем современном мире является одним из приоритетных направлений. С быстрыми темпами социально-экономического развития нашей страны появляются новые отрасли и институты правовых отношений общества, новые законы, нормативно-правовые акты.


Специальностей в сфере правоохранительной деятельности множество и вам не составить труда их назвать (ответы детей). Но я думаю, что этот список можно ещё дополнить, что вы сейчас и сделаете. Для этого каждой команде необходимо открыть кейсы с заданиями. Выполняете задание №1, где зашифрованы профессии

Групповая работа на компьютерах

(Правильные ответы демонстрируются на слайдах презентации)

1 группа

2 группа

3 группа

прокурор

судья

нотариус

кинолог

эксперт-криминалист

следователь

Сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями

адвокат

таможенный инспектор

Экскурсовод: Ну что вам знакомы данные профессии. Готовы вы рассказать про них все, что знаете? Тогда, я предлагаю вам составить небольшие характеристики - профессиограммы на данные профессии с помощью различных источников информации: энциклопедии профессий, интернета.

Представители от групп презентуют свои профессиограммы.

Экскурсовод: Каждая из названных вами профессий требует наличия определённых профессиональных качеств у человека и конечно же имеются медицинские противопоказания. А сейчас мы с вами попробуем к каждой профессии подобрать необходимый набор профессиональных качеств и медицинских противопоказаний (приложение №2).

Представители от групп презентуют результаты работы.


Психолог: А сейчас я предлагаю вам проанализировать свои личные качества, выполнив упражнение «Ромашка». Из предложенного перечня личных качеств выберите те, которые вам нравятся? Если вы в будущем станете работником правоохранительных органов, то какие личных качества вам пригодятся в работе? (приложение №3).

Экскурсовод: Требуют ли обсуждаемые профессии профессионального обучения?

Известны ли вам учебные заведения, где обучают специальностям, о которых сегодня шла речь?

Демонстрация презентации (слайды «Учебные заведения»)

Экскурсовод: Ребята назовите места, где работают люди обсуждаемых сегодня профессий? (Ответы детей).

Экскурсовод: Я думаю, нам не помешает поездка в один из отделов правоохранительных органов, где мы познакомимся с представителями данных профессий и с условиями труда. И дальнейший маршрут вы определите сами. Предлагаю вам сейчас сделать выбор в пользу одного предприятия, написав, его на листочке и большинством голосов определим следующую экскурсию.

Обработка результатов помощниками-консультантами

Рефлексия занятия. Упражнение «Ощущения»

Оценивается занятие детьми в двух аспектах:

  • эмоциональном (понравилось - непонравилось) учащиеся выражают своё настроение на конец занятия смайликами и наклеивают их на ватман и в результате формируется общая картина эмоционального состояния детей после занятия.

  • смысловом (в чём важность того что мы сегодня делали? Зачем мы изучали данные профессии так подробно?).

Оглашаются результаты голосования, и определяется дальнейший маршрут.


Карточка - алгоритм 1

работы помощника-консультанта в группе №1

  1. Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

  2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить Кейс «Задания для группы№1» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.

Правильные ответы:

  • прокурор

  • кинолог

  • Сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями

  1. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.

Карточка - алгоритм 1

работы помощника-консультанта в группе №2

1. Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы №2» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.

Правильные ответы:

  • судья

  • эксперт-криминалист

  • адвокат

3. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.

Карточка - алгоритм 1

работы помощника-консультанта в группе №3

1. Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№3» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.

Правильные ответы:

  • нотариус

  • следователь

  • таможенный инспектор

3. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.

Карточка - алгоритм 2

работы помощника-консультанта в группе №1

1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№1» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.

3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях).

Карточка - алгоритм 2

работы помощника-консультанта в группе №2

1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№2» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.

3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях).

Карточка - алгоритм 2

работы помощника-консультанта в группе №3

1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№3» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.

3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях).


© 2010-2022