Конкурсное задание «Методический семинар» (Пояснительная записка На тему «Духовно – нравственное воспитание учащихся»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсное задание « Методический семинар» (Пояснительная записка к презентации)

На тему «Духовно - нравственное воспитание учащихся»

В настоящее время духовно - нравственное воспитание становится направляющим ориентиром развития молодого поколения. Материальные ценности преобладают над духовными. Поэтому молодое поколение неверно истолковывает понятие о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности.

В стандартах второго поколения разработана новая концепция воспитания. Одной из моих главных целей становится способствовать формированию духовно - нравственной личности на основе духовных и культурных традиций народа. Цель достигается через решение следующих задач:

  • формирование национальных базовых ценностей.

  • обогащение учащихся духовно - нравственными понятиями на уроках.

  • расширение социального опыта, принятие общепринятых и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, привлечение родителей в процессе

социализации детей.

Мы, педагоги, должны воспитать ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Процесс духовно - нравственного совершенствования в человеке происходит в течение всей его жизни. Под влиянием бабушек и дедушек, родителей, ближайшего окружения, школы идёт формирование личности.

Например в первом и во втором классе я знакомлю детей с пословицами и поговорками, объясняю их нравственный смысл. Для духовно - нравственного воспитания благоприятные условия создаются и на уроках башкирской литературы и литературного чтения. Первым делом знакомлю детей с понятиями слов Россия, Родина, Отечество, мать, матушка.

Знакомя детей с народным языком, ввожу их в мир народной мысли, народной жизни, народного духа. На уроке ОРКСЭ продолжаем знакомиться с традициями и праздниками разных народов. Рассказываем о наших праздниках, смотрим видеофильмы, составляем родословную. Детям интересно узнать больше про свой народ. На уроках окружающего мира на тему « Береги природу» нам тоже есть о чём говорить. Наша деревня Аушкуль известна своим уникальным источником « Аулия», горой Ауштау, которая состоит из яшмы. Я стараюсь довести до детей, что именно они хозяева этой красоты, а это значит, что в их руках судьба нашей малой родины. Каждый год мы организовываем экологические субботники на территории святого источника, по берегам озера Аушкуль, держим в постоянной чистоте территорию своей школы.

В духовно - нравственном воспитании учащихся огромную роль также играет семья. Поэтому свою работу я стараюсь организовать, опираясь на поддержку родителей. На традиционные школьные праздники «День знаний», « Последний звонок», « Новый год» всегда приглашаются мамы, папы, бабушки. Кроме этого часто проводим совместные конкурсы и соревнования, такие как « Папа, мама и я - спортивная семья», «Дочки - матери», «Моя мама лучше всех», «Мой пап - самый, самый, самый», « Бабушкин сундучок». Эти мероприятия помогают воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, гордость за своих родителей.

Нравственность воспитывается также через искусство. Вместе с учащимися мы активно участвуем в культурной жизни нашей школы и деревни. Такие мероприятия, как концерты, спектакли и различные конкурсы помогают воспитывать любовь к красоте, музыке, танцу, делают ребёнка уверенным в себе, ответственным и настойчивым.

Таким образом духовно - нравственное воспитание - это педагогический организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей народа.

Прав был В.Г. Белинский говоря: « Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное»

Литература:

  1. «Личностный подход в образовании: концепция и технологии» В.В. Сериков Волгоград,1994

  2. Материалы статей из журнала «Начальная школа»

  3. «Примерные программы по предметам начальной школы» Москва,Просвещение, 2012



© 2010-2022