- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конкурсное задание «Методический семинар» (Пояснительная записка На тему «Духовно – нравственное воспитание учащихся»
Конкурсное задание «Методический семинар» (Пояснительная записка На тему «Духовно – нравственное воспитание учащихся»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усманова Р.З. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конкурсное задание « Методический семинар» (Пояснительная записка к презентации)
На тему «Духовно - нравственное воспитание учащихся»
В настоящее время духовно - нравственное воспитание становится направляющим ориентиром развития молодого поколения. Материальные ценности преобладают над духовными. Поэтому молодое поколение неверно истолковывает понятие о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности.
В стандартах второго поколения разработана новая концепция воспитания. Одной из моих главных целей становится способствовать формированию духовно - нравственной личности на основе духовных и культурных традиций народа. Цель достигается через решение следующих задач:
-
формирование национальных базовых ценностей.
-
обогащение учащихся духовно - нравственными понятиями на уроках.
-
расширение социального опыта, принятие общепринятых и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, привлечение родителей в процессе
социализации детей.
Мы, педагоги, должны воспитать ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Процесс духовно - нравственного совершенствования в человеке происходит в течение всей его жизни. Под влиянием бабушек и дедушек, родителей, ближайшего окружения, школы идёт формирование личности.
Например в первом и во втором классе я знакомлю детей с пословицами и поговорками, объясняю их нравственный смысл. Для духовно - нравственного воспитания благоприятные условия создаются и на уроках башкирской литературы и литературного чтения. Первым делом знакомлю детей с понятиями слов Россия, Родина, Отечество, мать, матушка.
Знакомя детей с народным языком, ввожу их в мир народной мысли, народной жизни, народного духа. На уроке ОРКСЭ продолжаем знакомиться с традициями и праздниками разных народов. Рассказываем о наших праздниках, смотрим видеофильмы, составляем родословную. Детям интересно узнать больше про свой народ. На уроках окружающего мира на тему « Береги природу» нам тоже есть о чём говорить. Наша деревня Аушкуль известна своим уникальным источником « Аулия», горой Ауштау, которая состоит из яшмы. Я стараюсь довести до детей, что именно они хозяева этой красоты, а это значит, что в их руках судьба нашей малой родины. Каждый год мы организовываем экологические субботники на территории святого источника, по берегам озера Аушкуль, держим в постоянной чистоте территорию своей школы.
В духовно - нравственном воспитании учащихся огромную роль также играет семья. Поэтому свою работу я стараюсь организовать, опираясь на поддержку родителей. На традиционные школьные праздники «День знаний», « Последний звонок», « Новый год» всегда приглашаются мамы, папы, бабушки. Кроме этого часто проводим совместные конкурсы и соревнования, такие как « Папа, мама и я - спортивная семья», «Дочки - матери», «Моя мама лучше всех», «Мой пап - самый, самый, самый», « Бабушкин сундучок». Эти мероприятия помогают воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, гордость за своих родителей.
Нравственность воспитывается также через искусство. Вместе с учащимися мы активно участвуем в культурной жизни нашей школы и деревни. Такие мероприятия, как концерты, спектакли и различные конкурсы помогают воспитывать любовь к красоте, музыке, танцу, делают ребёнка уверенным в себе, ответственным и настойчивым.
Таким образом духовно - нравственное воспитание - это педагогический организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей народа.
Прав был В.Г. Белинский говоря: « Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное»
Литература:
-
«Личностный подход в образовании: концепция и технологии» В.В. Сериков Волгоград,1994
-
Материалы статей из журнала «Начальная школа»
-
«Примерные программы по предметам начальной школы» Москва,Просвещение, 2012