- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка воспитательной системы класса Дорога к храму
Разработка воспитательной системы класса Дорога к храму
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова М.А. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50 г. Липецка
Дорога к храму
Воспитательная система 9 В класса
Классный руководитель Егорова М.А.
2013-2014 учебный год
К храму можно идти разными путями,
но, чтобы туда дойти, надо сначала создать
храм в своей душе.
Индивидуально-групповой компонент
-
Психолого-педагогическая характеристика
9 В класс. В нем обучается 27 человек: 11 мальчиков и 16 девочек. Основной костяк данного коллектива существует с 200 9 года. В 2011-2012 гг.учащиеся выбывали и прибывали. Учебный год 2013-2014 начат уже устоявшимся составом класса. Основной контингент учащихся проживает на том же микрорайоне, где расположена школа.
Класс осваивает общеобразовательную программу. В составе коллектива 1 отличник , 3 хорошиста. Неуспевающих в классе по итогам учебного года 2012-2013 нет. Познавательная активность низкая, память у большей части учащихся кратковременная.
У учащихся сложилась замечательная традиция - посещать учреждения культуры: Драматический театр (Сокол), Липецкую художественную галерею.
Коллектив 9В был сформирован в 2009 году на базе трех 4-ых классов. Деление на классы отсутствует, но единого классного коллектива не образовалось. Но в коллективе есть стабильный актив класса. Интерес к общественным делам - как к классным, так и к общешкольным - устойчивый. В основе общественные поручения выполняются сознательно, с интересом и добросовестно. В коллективе есть учащиеся стремящиеся к лидерству, но абсолютными лидерами они не являются. Их первенство на время выполнения какого-либо КТД, в котором кто-то из вышеназванных учащихся является главенствующим. Между большинством учащихся устойчивые дружеские связи. По мере надобности учащиеся объединяются в группы в связи с деловым или творческим интересом. Между собой учащиеся общаются уважительно. Но в классе есть обучающийся малоконтактный, попытки вовлечь его в какое-либо дело практически безуспешны. Учащиеся приходят друг другу на помощь
Актив класса: староста К. Людмила, заместитель старосты К. Виктория, культурный сектор К. Влада, спортивный сектор Р. Дмитрий, хозяйственный сектор Г. Андрей. Эти учащиеся являются помощниками классного руководителя. Классный коллектив к активу прислушивается и выполняет все поручения. При выполнении коллективных дел проявляется высокий уровень самоорганизации, умение слушать друг друга и рационально распределять между собой работу и выполнять её. Связывает учащихся многое: это и общее место жительства, и творческие и спортивные интересы, и совместный досуг.
Родители учащихся являются полноправными членами учебно-воспитательного процесса. Они активно помогают как в творческих , так и в хозяйственных делах.
Классный руководитель Егорова Марина Анатольевна с данным коллективом работает с 2010 года (с 6-го класса). Ведет у учащихся уроки русского языка и литературы. Интересы классного руководителя в основном связаны с предметом - очень много читает, посещает театр, выставки и активно приобщает к этому учащихся.
Ценностно-ориентационный компонент
-
Название воспитательной системы класса «Дорога к храму».
-
Цель: развитие творческого потенциала учащихся, обеспечение процесса самоопределения личности, воспитание личности здоровой как нравственно, так и физически, умеющей нести ответственность и быть активным членом общества.
Задачи: 1) организация досуга;
2) повышение мотивации к обучению;
3) профориентация;
4) сплочение классного коллектива;
5) работа по самоуправлению;
6) улучшение материальной базы кабинета.
4. Принципы жизнедеятельности коллектива
1) Прежде чем спросить - отдай!
2) Прежде чем сказать - подумай!
3) Просят помощи - помоги!
5. Перспективы жизнедеятельности класса:
-
экскурсия в художественный музей, посещение театра (октябрь);
-
участие в открытии школьных Олимпийских игр (КТД, ноябрь), экскурсия в Центр романовской игрушки (февраль);
-
успешное завершение 9-ого класса и получение аттестатов об обязательном образовании.
Функционально-деятельностный компонент
6. Приоритетное направление деятельности - творческо-краеведческое.
7. Формы и методы организации совместной деятельности:
-
посещение театра;
-
экскурсии;
-
КТД.
8. Основные функции воспитательной системы класса
1) воспитательная - нравственное становление личности;
2) образовательная - формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира
9. Роль классного руководителя - это синтез функций «контролера» и «нравственного наставника».
10. Самоуправление жизнедеятельностью в классе.
«Вече», в которое входит совет старейшин (классный руководитель и родительский комитет), совет общины (актив класса + лидеры).
Предложения принимаются от любой из групп с обязательным обсуждением в коллективе. Окончательное решение принимается коллегиально.
Пространственно-временной компонент
Этапы развития воспитательной системы
-
Проектирование - сентябрь.
-
Становление - октябрь-ноябрь.
-
Стабильное функционирование - декабрь-апрель.
-
Завершение - май.
Внешние связи и отношения коллектива
-
Посещение культурных центров (театры, музеи).
-
Взаимодействие с обучающим центром «Лидер».
Духовно-нравственная и предметно-материальная среда
Классный кабинет
а) сменные стенды,
б) экран успешности,
в) экран полезных советов,
г) классный уголок.
Диагностико-аналитический компонент
Критерии: - воспитанность,
- комфортность,
- нравственная зрелость,
- репутация класса.
Методы и приемы изучения результатов воспитательной системы класса
-
Социометрия.
-
Методика А.Н. Лутошкина.
-
Уровень воспитанности Капустина.
-
Педагогическое наблюдение.