Разработка воспитательной системы класса Дорога к храму

    Воспитательная система класса "Дорога к храму" была разработана в 2013-2014 учебном году для классного коллектива 9 В.     Структура воспитательной системы:индивидуально-групповой компонент, ценностно-ориентационный компонент, функционально-деятельностный компонент, пространственно-временной компонент и дигностико-аналитический компонент.     Разработаны воспитательные цели и задачи; отражены принципы и перспективы жизнедеятельности коллектива; представлены формы и методы организации совмест...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №50 г. Липецка












Дорога к храму

Воспитательная система 9 В класса











Классный руководитель Егорова М.А.

















2013-2014 учебный год



К храму можно идти разными путями,

но, чтобы туда дойти, надо сначала создать

храм в своей душе.

Индивидуально-групповой компонент

  1. Психолого-педагогическая характеристика

9 В класс. В нем обучается 27 человек: 11 мальчиков и 16 девочек. Основной костяк данного коллектива существует с 200 9 года. В 2011-2012 гг.учащиеся выбывали и прибывали. Учебный год 2013-2014 начат уже устоявшимся составом класса. Основной контингент учащихся проживает на том же микрорайоне, где расположена школа.

Класс осваивает общеобразовательную программу. В составе коллектива 1 отличник , 3 хорошиста. Неуспевающих в классе по итогам учебного года 2012-2013 нет. Познавательная активность низкая, память у большей части учащихся кратковременная.

У учащихся сложилась замечательная традиция - посещать учреждения культуры: Драматический театр (Сокол), Липецкую художественную галерею.

Коллектив 9В был сформирован в 2009 году на базе трех 4-ых классов. Деление на классы отсутствует, но единого классного коллектива не образовалось. Но в коллективе есть стабильный актив класса. Интерес к общественным делам - как к классным, так и к общешкольным - устойчивый. В основе общественные поручения выполняются сознательно, с интересом и добросовестно. В коллективе есть учащиеся стремящиеся к лидерству, но абсолютными лидерами они не являются. Их первенство на время выполнения какого-либо КТД, в котором кто-то из вышеназванных учащихся является главенствующим. Между большинством учащихся устойчивые дружеские связи. По мере надобности учащиеся объединяются в группы в связи с деловым или творческим интересом. Между собой учащиеся общаются уважительно. Но в классе есть обучающийся малоконтактный, попытки вовлечь его в какое-либо дело практически безуспешны. Учащиеся приходят друг другу на помощь

Актив класса: староста К. Людмила, заместитель старосты К. Виктория, культурный сектор К. Влада, спортивный сектор Р. Дмитрий, хозяйственный сектор Г. Андрей. Эти учащиеся являются помощниками классного руководителя. Классный коллектив к активу прислушивается и выполняет все поручения. При выполнении коллективных дел проявляется высокий уровень самоорганизации, умение слушать друг друга и рационально распределять между собой работу и выполнять её. Связывает учащихся многое: это и общее место жительства, и творческие и спортивные интересы, и совместный досуг.

Родители учащихся являются полноправными членами учебно-воспитательного процесса. Они активно помогают как в творческих , так и в хозяйственных делах.

Классный руководитель Егорова Марина Анатольевна с данным коллективом работает с 2010 года (с 6-го класса). Ведет у учащихся уроки русского языка и литературы. Интересы классного руководителя в основном связаны с предметом - очень много читает, посещает театр, выставки и активно приобщает к этому учащихся.

Ценностно-ориентационный компонент

  1. Название воспитательной системы класса «Дорога к храму».

  2. Цель: развитие творческого потенциала учащихся, обеспечение процесса самоопределения личности, воспитание личности здоровой как нравственно, так и физически, умеющей нести ответственность и быть активным членом общества.

Задачи: 1) организация досуга;

2) повышение мотивации к обучению;

3) профориентация;

4) сплочение классного коллектива;

5) работа по самоуправлению;

6) улучшение материальной базы кабинета.

4. Принципы жизнедеятельности коллектива

1) Прежде чем спросить - отдай!

2) Прежде чем сказать - подумай!

3) Просят помощи - помоги!

5. Перспективы жизнедеятельности класса:

  1. экскурсия в художественный музей, посещение театра (октябрь);

  2. участие в открытии школьных Олимпийских игр (КТД, ноябрь), экскурсия в Центр романовской игрушки (февраль);

  3. успешное завершение 9-ого класса и получение аттестатов об обязательном образовании.

Функционально-деятельностный компонент

6. Приоритетное направление деятельности - творческо-краеведческое.

7. Формы и методы организации совместной деятельности:

  1. посещение театра;

  2. экскурсии;

  3. КТД.

8. Основные функции воспитательной системы класса

1) воспитательная - нравственное становление личности;

2) образовательная - формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира

9. Роль классного руководителя - это синтез функций «контролера» и «нравственного наставника».

10. Самоуправление жизнедеятельностью в классе.

«Вече», в которое входит совет старейшин (классный руководитель и родительский комитет), совет общины (актив класса + лидеры).

Предложения принимаются от любой из групп с обязательным обсуждением в коллективе. Окончательное решение принимается коллегиально.

Пространственно-временной компонент

Этапы развития воспитательной системы

  1. Проектирование - сентябрь.

  2. Становление - октябрь-ноябрь.

  3. Стабильное функционирование - декабрь-апрель.

  4. Завершение - май.

Внешние связи и отношения коллектива

  1. Посещение культурных центров (театры, музеи).

  2. Взаимодействие с обучающим центром «Лидер».

Духовно-нравственная и предметно-материальная среда

Классный кабинет

а) сменные стенды,

б) экран успешности,

в) экран полезных советов,

г) классный уголок.

Диагностико-аналитический компонент

Критерии: - воспитанность,

- комфортность,

- нравственная зрелость,

- репутация класса.

Методы и приемы изучения результатов воспитательной системы класса

  1. Социометрия.

  2. Методика А.Н. Лутошкина.

  3. Уровень воспитанности Капустина.

  4. Педагогическое наблюдение.

© 2010-2022