- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект урока русского языка «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме»
Конспект урока русского языка «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева И.К. |
Дата | 16.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель:
Повторить полученные знания о твёрдых и мягких согласных, о влиянии гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков
Задачи:
- обучающие: повторить обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными; рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и результат
-развивающие: Развивать речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся;
-воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, чувство взаимовыручки
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Евгения Сергеевна. Я проведу у вас урок русского языка, а вы будете моими главными помощниками. | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи, -слушать и понимать речь других, формировать умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД: - самостоятельно и с помощью учителя определять тему и цель урока, - учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике, -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные УУД: -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, - формировать умения общаться при совместной работе и сотрудничестве |
II.Словарная работа | На проекторе картинки со словарными словами: огород, яблоко, язык, рисунок).Записываем слова с комментариями(ударение, деление на слоги, подчёркивание «опасных» мест) - Какое слово лишнее? (рисунок) - Почему? (все слова начинаются с гласной буквы, а слово рисунок с согласной буквы) - На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные) - На какие группы делятся звуки речи? (согласные и гласные) - Чем отличаются согласные от гласных? - На какие группы делятся согласные звуки? ( звонкие и глухие, мягкие и твёрдые)
| |
III.Постановка цели и задачей урока. | Чем мы будем заниматься на уроке? (находить в словах мягкие и твёрдые согласные звуки) .Слайд с названием темы урока. Посмотрим на ленту букв. Вспомним, что согласные звуки образуют пару по мягкости и твёрдости. Поиграем в игру: я называю звук, а вы мне его пару(б, б*; г, г*; с, с*; ж - у этого звука нет пары, он всегда твёрдый). Посмотрим на ленту букв: есть ли ещё звуки , которые не имеют пары. Назовите их ( ж,ш, щ ц, ч, й). Что мы о них знаем? - Мы вспомнили звуки, а теперь поработаем со словами.
| |
IV.Актуализация знаний | Работа в группах (у каждой группы на столе по десять слов с твёрдым и мягким согласными звуками в начале слова). Распределить на две группы эти слова. Проверка по образцу(каждой группе раздается образец, где правильно разделены слова) - Почему так распределили? (потому что одни слова начинаются с твёрдого согласного звука, а другие с мягкого) - Почему мы слышим одни звуки мягкими, а другие твёрдыми? Что показывает мягкость согласного звука? (гласные буквы е, ё, ю, я) Смотрим слайд. - Что показывает твёрдость согласного звука? (гласные буквы о, а, э, у, ы) Смотрим слайд. - А что ещё показывает мягкость согласного звука? (ь) - А теперь поиграем в игру (пары сменного состава) -Каждый из вас получит карточку со словом 1. Внимательно прочитайте слово 2. Определите последний звук твёрдый или мягкий 3. Затем вы будете искать пару. Если ваше слово заканчивается на букву с мягким звуком, то вы ищете слово на конце с этой же буквой, но твёрдым звуком ( сирень - клён). На доске: зелёный и синий кружок. Ученики находят пару и вывешивают на доску. Давайте посмотрим на доску, прочитаем слова. Никто не ошибся?
| |
V. Применение новых знаний и умений.
| - Поработаем с учебником (с.58, упр.76). Выполняем упражнение в тетради (взаимопроверка). | |
VI. Рефлексия (итог урока).
| Дети вывешиваю карточки для самооценки на доску(желтый, зеленый, красный).Предварительно учитель объясняет, что зеленый -у вас все получилось ,вам было легко и интересно .Желтый -у вас не все получилось, но вы старались и вам это нравилось, красный -вам было трудно, не интересно. |