Разработка внеклассного мероприятия к Дню рождения Конституции

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвященный

ДНЮ КОНСТИТУЦИИ


Цель: -патриотическое воспитание младших школьников.

Задачи: -сообщить младшим школьникам общие сведения о Конституции РФ;

-развивать потребность к изучению истории своей Родины;

-воспитывать любовь к родной стране, уважение к законам и символам; основы правовой культуры школьников.

Форма мероприятия: групповая.

Место проведения: учебный кабинет

Участники: 1-2 классы.

Оборудование: запись «Гимн России», ролик «Моя Родина-Россия», мультимедийный проектор, кроссворд, конституция РФ, иллюстрации: гимн, Герб, флаг России, карточки с ответами, карточки с изображением детей в различных жизненных ситуациях, карточки «Я имею право…», «Я не должен…», детская литература: сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», иллюстрации Бабы Яги и Кощея Бессмертного

Продолжительность: 40 минут.

План:


  1. Гимн России

  2. Вступительное слово.

  3. Кроссворд.

  4. Ролик «Моя Родина- Россия»

  5. Стихотворение «Родина».

  6. Мини-викторина.

  7. Что такое «Конституция»

  8. Презентация «Права детей»

  9. Игры: - «Я имею право, Я не должен…»

- «Кто закон нарушил?»

- «Друг в беде не бросит»

10. Итог.

Этап, время

Ход урока

Деятель

ность учителя

Деятель

ность учеников

Орг. Момент

Вводное слово учителя

3 мин.






Актуализация знаний

3 мин.






























Основной этап

(12 мин)

*2 мин.
































*Вы

явление знаний

5 мин.




















*Определе

ние понятия

1 мин.





























*Знаком

ство с основными правами

граждан (детей)

4 мин.







Закрепле

ние

4 мин.




















6 мин.


























































6 мин.


























Итог

1 мин.







Звучит гимн России.

Ведущий: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню рождения Конституции», который отмечается 12 декабря. Что за праздник- «День рождения», вы прекрасно все знаете, А вот что такое «Конституция», знают далеко не многие из вас. Я думаю, что в конце нашей встречи у вас появится представление об этом. А начать мне бы хотелось с кроссворда:

  1. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

  1. Про какое дерево говорят

«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)

  1. Живет в лесу работник -

Лесной носатый плотник. (Дятел)

  1. Вежливое слово. (Спасибо)

  2. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

  3. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

Разработка внеклассного мероприятия к Дню рождения Конституции


Какое слово получилось в выделенных клетках?




Давайте посмотрим небольшой ролик «Россия- Родина моя»





Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница.

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная.

Но у всех она одна!


Ведущий: Наша Родина - Россия. Страна, в которой мы родились, живем и учимся.

Россия - это наше государство. Прежде чем продолжить наш разговор, мне бы хотелось кое-что у вас выяснить, и я предлагаю такую игру:

К моему вопросу на слайде вы должны выбрать правильный ответ на карточках, либо ответить сами:


*Назовите главные атрибуты любого государства (флаг, гимн, герб)

*Что такое «Гимн»? (торжественная песнь)

*Что обозначает красный цвет на флаге России? (Символ жизни)

*Что обозначает белый цвет на флаге России? (Символ чести)

*Что символизирует синий цвет на флаге России? (Цвет неба, чистота и высота)

*Где можно увидеть государственные флаги? (Правительственные здания)

*На каком здании нашего села развевается флаг? (Администрация сельского совета)

*Какая птица изображена на гербе России и что она символизирует? (двуглавый орел, символ власти)


Ведущий: У каждого государства есть свои законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется «Конституция». Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 г. С тех пор этот праздник является государственным праздником нашей страны. В этом году нашей Конституции исполняется 20 лет! Конституция -это права и обязанности гражданина РФ. Каждый из вас должен знать свои права: право на жизнь, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на образование; у каждого человека, и у вас тоже, есть свои обязанности- их нужно выполнять: обязаны прилежно учиться; достойно вести себя в обществе, уважать труд старших , знать символику своей страны и др. И тогда каждый из вас может сказать о себе -я гражданин России. Все законы созданы для того, чтобы защитить права людей, нас с вами.

Таких прав у граждан нашей страны очень много, но я бы хотела познакомить вас с вашими правами- правами детей.


Презентация













Вы внимательно слушали, даже помогали мне, и, наверняка, устали, поэтому я предлагаю вам сейчас подвигаться, поиграть.

Приглашаю сюда ребят из 1 класса.


-Ребята, на доске есть иллюстрации с изображениями детей в различных жизненных ситуациях. Рассмотрите их внимательно и попробуйте разделить на две группы: 1- «Я имею право», 2- «Я не должен..»

Будем по очереди подходить к доске, делать свой выбор, старайтесь обосновать ответ!



-Спасибо, молодцы! Присаживайтесь на свои места, а сюда я приглашаю ребят 2 класса.


Ребята, ваша задача будет заключаться в том, чтобы правильно и достаточно быстро ответить на мой вопрос. Каждый из вас сейчас возьмет себе 5 кубиков; как только вы прослушаете мой вопрос и догадаетесь о правильном ответе, поднимайте руку выше! Первый, кто поднимет руку, имеет право первым ответить на вопрос; если ответ верный, нужно бросить 1 кубик в коробку; у кого меньше останется кубиков, или совсем не останется, того мы будем считать самым просвещенным в области прав человека (ребенка)!

-Итак, приступим! Посмотрите на иллюстрации: Узнали сказки?

Верно, сказки «Колобок», «Заюшкина избушка».

*Вопрос: - Какие права были нарушены в этих сказках? (Право на жизнь, право на жилище)

- Кто нарушает эти права?

- В какой из этих сказок герою удалось восстановить свои права? Кто ему помог?

Следующая сказка… Верно, это «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

*Вопрос:- Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом…)

-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Сестрицы Аленушки, братца Иванушки)

Следующая сказка… (Гуси- лебеди)

*Вопрос:- Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку? (Право на свободу, на проживание с родителями)

- Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи?

*Узнали этого героя? Да, это Кощей Бессмертный- герой многих сказок. Вопрос: - Какие права нарушал этот герой?

- В каких сказках?

*Заключительный вопрос: - Какие права нарушила эта героиня?

- В каких сказках?


Молодцы, вы неплохо ориентируетесь в вопросах прав и свобод человека.

А сейчас я всех приглашаю сюда, ко мне, в центр класса; игра называется «Друг в беде не бросит». Наверняка, у каждого из вас есть друзья среди одноклассников или ребят другого класса, возьмитесь за руку с другом, вам предстоит преодолеть препятствия вместе. А мы посмотрим, насколько ваша дружба крепка, насколько вы готовы довериться другу, и насколько вы ответственны.

Итак, одному из пары мы завязываем глаза, а друг должен аккуратно провести его за руку через лужи, через горы, через густой лес, через болото, и по лабиринту. Можно помогать словами, подсказывать, договариваться… Главное- преодолеть препятствия вместе, дружно, не нарушая законов игры!


Все трудности позади, и наша встреча тоже подошла к концу. Дорогие ребята! Вы - наше молодое поколение, маленькие Россияне, маленькие росиночки. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы.

Помните, что символы государства - это и история страны и ее сегодняшний день. Будьте настоящими патриотами нашей Родины!
















Читает вопросы
































Демонстра

ция фильма






На фоне фильма заранее подготовленные ученики читают стих-е «Родина»






















Читает вопросы на слайдах




















Показ слова на слайде






Слайд

«день рождения Конститу

ции»






















По ходу учитель совмест

но с детьми читает заголовки слайдов, комментиру

ет, отвечает на вопросы детей









Объясняет правила игры















Объясняет правила игры















Демонстрирует дет. книги




























Демон-

стрирует

ил-ции Кощея Бессмертно

го, Бабы Яги




















Объясня

ет условия игры















Дают ответы, записывают ответы в крос-

сворд























































Отвечают на вопросы, в случае затруднения выбира

ют нужную карточку с ответом на доске




























































В центр класса выходят ребята

1 класса, по очереди подходят к доске, делают свой выбор, отвечают




























Рассматривают ил-ции


Отвечают на вопрос, каждый правильный ответ сопровождают броском кубика в корзину











































Преодолевают препят

ствия вместе, сообща, договариваясь и помогая друг другу




























Литература:


  1. Л.Л. Кочергина «История. Обществознание», внеклассные мероприятия, Волгоград 2007 год;

  2. Н. Ф. Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию» 1-11 классы, М. 2008 год;

  3. И.В. Синова «Государственные праздники России», Санкт-Петербург 2007 год.


  1. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/klassnyi-chas-20-let-konstitutsii-rf

  2. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-ko-dnyu-konstitucii

  3. uchportal.ru/load/90-1-0-13059
















МКОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа»




Разработка внеклассного мероприятия к Дню рождения Конституции


Толстоногова Светлана Михайловна




Должность: учитель начальных классов

Стаж: 16 лет

Категория: первая




С. Камышное, 2013 г.

© 2010-2022