Разработка классного часа Учитесь сглаживать углы

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час профилактики по теме «Учитесь сглаживать углы!»

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.

В. Домиль

Цели: ознакомить детей с понятием «конфликт» и, со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Форма проведения: час общения

Ход занятия:
1.Организационный момент
Мотивация: в начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша - современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Уч-ся после выполнения задания расстроены.

- Почему?

- Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

- Почему рисунок не получился? (комментарии уч-ся: плохо объяснили, не поняли и т.д)

- Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

- Можно было избежать конфликта?(Можно)

- Как? (ответы уч-ся)

- А есть ли конфликты у нас в классе? Приведите примеры.

2. Беседа «Что такое конфликт»

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о причинах конфликтов и путях их решения. Тема классного часа: «Учитесь сглаживать углы»

  1. Какие у вас ассоциации со словом «конфликт»? Какие синонимы к данному слову мы можем подобрать?

  2. Что думает человек в конфликтной ситуации?

  3. Что чувствует человек, находящийся в конфликтной ситуации?

Дети поэтапно заполняют таблицу, образец которой находиться на доске:

Конфликт- это…(каждому дается незаполненный бланк). Заслушивается каждый участник беседы.

Мои понятия.

Мои чувства.

Мои действия.

Ссора

Страх

Я убегаю

Война

Обида

Я уступаю

Борьба

Напряжение

Я иду на компромисс

Спор

Раздражение

Я подавляю

Состязание

Тревога

Схватка

Злость

Я ищу сотрудничества

Конфликт- это…. (Слайд)

Когда мы давали определение слову «Конфликт», то указывали действия. Действительно, люди по- разному ведут себя в конфликте. Но ученые выделяют пять стратегий в конфликтной ситуации.(Слайд).Се

  1. «Творческий этап»

Учитель: Ребята покажут вам сценку.Всего пять участников:Черепаха, Лиса, Носорог, Медвежонок, Сова.Ваша задача определить стратегию каждого участника.

Голос за сценой: «Решила однажды черепаха отпраздновать день рождения. Позвала гостей. Испекла огромный праздничный пирог».

(У стола, на котором расположился муляж пирога, стоит черепаха и любуется. Дверь распахивается и с радостными возгласами: «Поздравляю! С днем рождения! Дорогая подруга! Счастья тебе!» входят гости: Лиса, Акула, Медвежонок, Сова. Гости обращают внимание на пирог.)

Черепаха: «Удивительный пирог у меня получился!»

Гости: (хором) « Да-а-а!»

Черепаха: « Вот только не знаю, как его разрезать?»

Акула: (хватает кухонный нож и становиться в начальственную позу) « Единственный, кто может взять на себя такую ответственность, -это я!»
Лиса: (останавливая акулу) « Подожди, я бы не отказалась от кусочка побольше, вот этого, с шоколадом!»

Акула: « Еще чего! Этот мне!»

Лиса: (хитро) «Я думаю, мы с тобой договоримся»

Медвежонок: «Я тоже сладкое люблю, мне бы тоже кусочек побольше!..»

Акула: «Побольше? Вообще ничего не получишь!»

Медвежонок (грустно опуская голову): «А с другой стороны- о здоровье надо заботиться, говорят, сладкое вредно.»

Лиса (обращает внимание всех на черепаху): «Посмотрите на именинницу- она сейчас этот пирог глазами проглотит.»

(Гости смеются)

Черепаха(обиженно): « По-моему, я здесь вообще не нужна…» (Направляется к выходу).

Сова (останавливает черепаху, обращается к оставшимся гостям): « Постойте, давайте по-честному, по справедливости. Если бы не черепаха, мы бы не собрались, и пирог никому бы из нас не достался! Согласны?»

Гости: « Согласны!»

Сова: « Так давайте поделим его поровну!»

4.Обсуждение сценки.

Учитель:

-Можно ли это действие назвать конфликтом?

-Какие стратегии вы определили?

5.Упражнение «Линия выбора»

Конфликты существовали и будут существовать. Они- неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны и являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни. Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности, свободы.

Учитель:Представьте линию, проведенную из одного угла комнаты в противоположный. Если считаете, что конфликт-это всегда хорошо, поставьте точку на этой линии в левый угол; если же конфликт - это и то и другое, поставьте точку посредине. Выберите себе место точки на линии, которая покажет ваше отношение к конфликту.

Ведущий: Конфликт-это хорошо или плохо? В чем «плюсы» и «минусы» конфликта?

Вывод: (Слайд 6)
«Плюсы»: ослабление психической напряженности, стимулирует активность человека, улучшает качества деятельности, сплачивает единомышленников: «Минусы»: причиняет вред здоровью, ухудшает настроение, снижает сплоченность группы, нарушает межличностные отношения.

5.Практикум.Определение правил выхода из конфликта

Учитель: Сейчас, в окончании нашей встречи я попрошу вас разделиться на четыре группы. Каждая группа будет работать с одним правилом, затем представит его всему классу.

6.Защита группой правила.

7.Рефлексия урока.

Учитель: Какое впечатление оставил классный час? Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появилось ли желание воспользоваться правилами предотвращения и погашения конфликтов?

Упражнение «Качества»

Подчеркни те качества, которыми должен обладать человек, умеющий разрешать конфликты«мирным путем» (обидчивость, доброжелательность, грубость, вежливость, равнодушие, честность, раздражительность, гостеприимство, жадность, доброта, справедливость, скромность). Зачитывают по цепочке.

Этими добрыми качествами наделен каждый человек. Быть добрыми, честными, отзывчивыми - этому нужно учиться с детства. В каждом из вас есть маленькое солнце - это доброта. Оно согревает людей и помогает им в трудную минуту.

© 2010-2022