Доклад на тему Дифференцированный подход обучающимся во время проведения внеклассных воспитательских занятий

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад НА ТЕМУ «Дифференцированный подход учащимися во время проведения внеклассных воспитательских занятий».

Главная цель занятия заключалась в расширении и обобщении представления детей об Олимпийских играх в городе Сочи в 2014 году. Также хочу заметить, что мой выбор пал на данную тему, потому что в момент проведения открытого урока в России проходили Олимпийские игры, и я решила познакомить детей с ними. Исходя из этого, я поставила для себя следующие задачи: образовательные, такие как обогащение словаря по данной теме, формирование у воспитанников представления об Олимпийских зимних видах спорта, также воспитательные: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну; коррекционно-развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышление, развитие навыка обобщения, умения правильно отвечать на вопросы, высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Коррекционные речи - исправление речи. Во время проведения занятия я использовала набор открыток «Зимние виды спорта», иллюстрации с изображением талисманов Зимней Олимпиады в Сочи; календарь Олимпийских игр в Сочи; таблички: «Талисманы Зимней Олимпиады в Сочи», «Олимпийский флаг», « Зимние виды спорта», «Олимпиада», «Олимпийские игры», «спортивные соревнования». Из-за того, что у детей небольшой запас слов, они с трудом отвечают на вопросы и запоминают новые слова, необходима тщательная подготовка, поэтому в работе были использованы наглядные материалы, таблички с подсказками, вопросно-ответная форма разговорной речи, что способствует вырабатыванию у детей навыка отвечать на вопросы грамотно. В ход подготовки к открытому занятию было выявлено, что запас слов по данной теме у детей невелик, после многочисленных попыток объяснить значение некоторых слов мне пришлось прибегнуть к замене фразы на синонимичную. Например, дети не могут понять слово «континент», несмотря на все мои попытки объяснить значение этого слова, поэтому на вопрос «Кто соревнуется на олимпийских играх?» дети отвечали: «Спортсмены из разных стран», вместо «спортсменов из 5 континентов». Еще хочу заметить, что в обучении детей видам спорта были использованы таблички «Зимние виды спорта» и открытки на эту тему. Детям предлагалось сопоставить картинку с одним из видов спорта с его названием, так я хотела способствовать запоминанию у детей сложных для них слов. В работе с моими детьми необходим индивидуальный подход. Слабое образное мышление у детей создает некоторые проблемы в обучении. Знания усваиваются ими механически, быстро забываются. Нужно выбирать и следовать определенным способам работы с ними, которые будут наиболее оптимальны для усвоения материала, в частности и новых слов. Открытки, иллюстрации должны быть яркими, красивыми, красочными. Я сделала вывод, что моим детям легче запоминать слова, когда им интересно и доступно.



© 2010-2022