План работы театральной студии «Затейник»

План работы школьной театральной студии «Затейники»  Благодаря разбору пьесы и роли, ребёнок знакомиться с психологией, учится анализировать, идёт знакомство с жанром, изучается время, в котором была написана пьеса, знакомство с бытом, характером, нравами. Знакомство с мимикой, жестикуляцией, костюмом, особенностью речи персонажа. Ребёнок учится сопереживать, понимать психологию образа, его поступков. Данный курс способствует духовному становлению подрастающего поколения. Цель: формирование духо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Абакана Республики Хакасия





Рассмотрено Рекомендовано «Утверждаю»

на заседании ШМО Педагогическим Советом Директор МОУ «СОШ № 9

Протокол №__1_______ Протокол № 6 от Приказ № 709 от

От «_26_» августа 2010 г. « 31»августа 2010 г. «31» августа 2010 г.







Рабочая программа деятельности

школьной театральной студии «Затейники»



Разработала:

Александрова

Фрида Ивановна













Абакан 2010



Пояснительная записка.


Данный курс, являлась предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла: опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относится к любой работе.

Курс ориентируется на воспитание и развитие понимающего театрального зрителя, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними знаниями, имеющей собственное мнение.

На занятиях используются как классические формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театра, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки, игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно - ролевые игры, работа с подручным материалом и изготовление бутафории.

Большое значение уделяется урокам драматического мастерства( репетиции), где ребёнок познает законы театрального искусства, должен обладать устойчивым вниманием, чувством правды, воображение.

Расширяется литературно - художественный уровень, благодаря знакомству с Русской и зарубежной драматургией.

Благодаря разбору пьесы и роли, ребёнок знакомиться с психологией, учится анализировать, идёт знакомство с жанром, изучается время, в котором была написана пьеса, знакомство с бытом, характером, нравами. Знакомство с мимикой, жестикуляцией, костюмом, особенностью речи персонажа. Ребёнок учится сопереживать, понимать психологию образа, его поступков.

Данный курс способствует духовному становлению подрастающего поколения.

Цель: формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, эстетического и творческого развития через знакомство с богатством и многообразием человеческого бытия в художественных образах.

Задачи: - осознанное, творческое чтение драматических произведений;

- анализ и интерпретация произведения;

- выразительное чтение и чтение по ролям;

- развитие творческого воображения.



Тематическое планирование занятий театральной студии. 1-ый год обучения.



Тема и содержание.

Количество

часов.

Дата

1 четверть.

1.

Речевой аппарат, его строение.

2

5.09,9.09

2.

Работа над дыханием (осанка, самомассаж, гимнастика).

2

10.09,

12.09

3.

Работа над дикцией ( «Театральный словарик»).

2

16.09,

17.09

4.

Чтение и обсуждение пьесы « Птица с золотыми крыльями». Расписание ролей.

1

19.09

5.

Репетиция спектакля.

8

До8.10

6.

Изготовление костюмов.

2

10.10,

14.10

7.

Репетиция спектакля «Путешествие светлячка Флюши».

4

15.10, 17.10

21.10,22.10

2 четверть.

1.

Репетиция и показ.

1

24.10

2.

Декоратор - декорация («Я художник - декоратор»: нарисовать эскиз декорации новогоднего спектакля).

3

11.11,

12.11,

14.11

3.

Обсуждение и чтение пьесы к Новому году. Распределение ролей.

1

18.11

4.

Работа над ролью. Значение жеста (индив).

2

19.11

21.11

5.

Репетиция.

9

декабрь

6.

Изготовление костюмов и декораций.

2

7.

Выступления.

8

27.12,

29.12,

30.12

3 четверть.

1.

Импровизация, или Театр - экспромт ( работа с «Театральным словариком», разыгрывание сказки без репетиции).

3

13.01

14.01

16.01

2.

Обсуждение, сравнение театра - экспромта и драматического театра.

1

20.01

3.

Чтение пьесы - праздника «День Святого Валентина».

1

21.01

4.

Репетиции спектакля. Изготовление декораций.

7

5.

Выступление.

1

11.02

6.

Координация движения.

2

10.02

13.02

7.

Чувство ритма (чтение стихотворных текстов; танцевальные движения).

2

17.02

18.02

8.

Чтение, разбор пьесы. Распределение ролей.

2

20.02

24.02

9.

Репетиция спектакля.

6

март

10.

Изготовление декораций.

2

17.03

11.

Делаем афишу.

2

18.03

12.

Выступление.

1

20.03

4 четверть.

1.

Театр кукол (история).

2

1.04

3.04

2.

Изготовление куклы из подручного материала.

3

7,8,10.04

3.

Разыгрывание сценических историй и этюдов.

2

14,15.04

4.

Репетиции кукольного спектакля.

8

арель-май

5.

Изготовление декораций, ширмы.

2

13,15.05

6.

Показ.

2

19,20.05

7.

Обсуждение спектакля. Планы на следующий год.

1

22.05







Рекомендуемая литература.


  1. Б.П.Сонер « Основа искусства речи» 1992г. Москва «Прогресс - академия».

  2. Э.М.Чарли «Работа над дикцией и голосом» 1969г.

  3. К.С.Станиславский «Моя жизнь в искусстве», «Работа актёра над собой», «Работа актёра над ролью».

  4. И.А.Генералова «Театр» Пособие для дополнительного образования. М.: 2005г.

  5. «Словарь ударений для работников радио и телевидения». Под ред. Д.Е. Розенталя. М.: «Русский язык», 1984г.


















Литература:


  1. А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь. 10-11 класс.-М.-2006.

  2. З.Т.Веселова. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11класс.-Санкт - Петербург. Паритет. 2003.

  3. Тексты из демоверсий ЕГЭ по русскому языку. 2004 - 2008 г.






































Литература для учащихся:


1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10-11классов общеобрават. учреждений. М.: Просвещение, 2005.

2.Греков В.Ф. и др. пособие для занятий по русскому языку в старших классах старшей школы.- М.: просвещение, 2007.

3.Штоль Л. Русский язык в таблицах: Орфография и пунктуация: Школьный курс. Учебно-справочное пособие.- Новосибирск, 2005.

4.Сычёва В.П. Тесты по русскому языку. 10 - 11кл: в 2-х частях.- М.: Экзамен, 2007.

5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Русский язык / авт.-сост.- А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова.- М: АСТ Астрель, 2009 (ФИПИ).

6. Словари.

7. Раздаточный материал.

Литература для учителя:

1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10-11классов общеобрават. учреждений. М.: Просвещение, 2005.

2.Греков В.Ф. и др. пособие для занятий по русскому языку в старших классах старшей школы.- М.: просвещение, 2007.

3.Штоль Л. Русский язык в таблицах: Орфография и пунктуация: Школьный курс. Учебно-справочное пособие.- Новосибирск, 2005.

4.Сычёва В.П. Тесты по русскому языку. 10 - 11кл: в 2-х частях.- М.: Экзамен, 2007.

5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Русский язык / авт.-сост.- А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова.- М: АСТ Астрель, 2009 (ФИПИ).

6. Русский язык. 10-11 кл. УМК Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические советы: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2007.

7. Золотарёва И.В, Дмитриева Л.П. поурочные разработки по русскому языку: 10 класс:Система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. - М.: ВАКО, 2005.

© 2010-2022