Классный час «Первый раз - в первый класс»

Предложенная методическая разработка классного часа «Первый раз – в первый класс» относится к разделу тем о воспитании. "Содержание разработки направлено на достижение таких целей: дать первоклассникам первоначальное представление об Основном Законе нашей страны – Конституции, правах и обязанностях маленьких граждан России; воспитывать чувство патриотизма, интерес к учебным предметам, школе. В ходе мероприятия дети узнают о том, что каждый ребёнок России имеет право на образование. При помощи ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации Серпуховского муниципального района Московской области

МОУ «Оболенская СОШ»



Методическая разработка

Классный час в 1 классе

«Первый раз - в первый класс»

Гребенщикова Наталья Владимировна











Оболенск 2013



Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Дать первоначальное представление об Основном Законе нашей страны - Конституции, правах и обязанностях граждан России.

Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;

- развивать внимание, творческие способности;

- сформировать положительный настрой на общение;

- воспитывать чувство патриотизма, интерес к учебным предметам, школе.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики - отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас знаменательный день. Вы стали учениками Оболенской школы. И не только вы, но и тысячи мальчиков и девочек вашего возраста сегодня стали учениками. В нашей стране каждый ребенок имеет право на образование.

II. Сообщение темы

С этого дня вы отправитесь в увлекательное путешествие по «Стране Знаний». Оно начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени. Да, именно столько времени мы будем вместе. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 10 девочек и 16 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Наталья Владимировна.

III. Основная часть

1.Знакомство с одноклассниками

А теперь давайте познакомимся с вами. Сейчас я буду читать считалочку, а вы, как только услышите свое имя, должны будете встать и помахать всем ребятам рукой……..

В нашем классе есть Матвей,

Иосиф, Павел и Андрей.

И Максим с Кириллом здесь,

Нигина есть и Степа есть,

Два Ильи, Денис и Таня,

Даниил, Никита, Аня,

Василиса, три Настасьи,

Кристиян, две Маши в классе.

Сашенька и мальчик Саша.

Два Ивана в классе нашем.

Нет ребят дружнее нас

Мы ребята - просто класс.

Ну, а чтобы еще лучше запомнить имя своего соседа по парте, повернитесь к нему и скажите: «Привет! Меня зовут …..». Услышав имя своего одноклассника, скажите: «Очень приятно».

2. Мои права

Как вы думаете, есть ли у нас дети или взрослые, у которых нет имени?

У каждого человека обязательно должно быть имя. Каждый человек имеет на это право.

Эти и другие права каждого человека в нашей стране записаны в самом главном законе нашей страны КОНСТИТУЦИИ (показать).

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

В этом году мы отмечаем 20-летие со дня принятия основного закона нашей страны.

Давайте посмотрим, какие еще права есть у каждого гражданина России (учитель вывешивает на доску таблички с написанными правами: право на жизнь, право на труд, право на жилье, право на медицинское обслуживание, право на отдых хорошо читающие дети читают вслух). (Приложение 1).

3. Игровая

К нам в гости пришёл сказочный герой. А как зовут этого сказочного героя узнаете, отгадав загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Незнайка тоже очень хочет в школу. Но, к сожалению, не знает, что нужно положить в портфель. А вы знаете? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны - приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Матрасы надувные?

-Карандаши цветные?

- Вы первый раз учениками пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:

- Как себя вести?

- Что можно делать, а чего нельзя?

- На что вы имеете право и на что не имеете?


4. «Вредные советы»

Устав школы - это правила, по которым живет наша школа. Их обязаны выполнять все ученики. А вы знаете эти правила? Есть такой детский писатель Григорий Остер. Он считает, что маленькие дети очень упрямые и все, что не говорят взрослые, они норовят сделать наоборот. Т.е., если взрослые говорят, что бегать нельзя - дети бегают, если ребенку сказать, что нельзя грызть сосульки, он обязательно возьмет ее в рот. Поэтому Григорий Остер, придумал «вредные советы» для школьников, прослушав которые, дети обязательно сделают все наоборот. Послушайте и догадайтесь, о каких школьных правилах хотел сказать вам писатель.

1. Портфель свой с вечера готовь,
Сначала положи
Туда учебники, потом
Насыпь карандаши,
Добавь тетради, накроши
Заполненный дневник.

Залей все клеем и поставь

вариться на плиту.

2. Затыкайте уши ваткой
Перед первым сентября
И спокойно на уроках
Отдыхайте в тишине,
Наблюдая с интересом,
Как учитель у доски
Открывает рот беззвучно
И губами шевелит.

3. Есть на свете немало
Поучительных книг.
Пусть тебя не пугает
Этих книг толщина.
Если толстую книгу
Пополам разорвать,
То в два раза быстрее
Ее можно прочесть.

4. Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть -
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.

IV. Подведение итогов

Сегодня день особенный. Вы стали настоящими учениками. Поэтому сегодня мы еще и отмечаем день рождение…… нашего класса. А как вообще празднуют день рождения? (поют песни, танцуют, играют, дарят подарки). Вот и я предлагаю вам всем вместе станцевать «Танец маленьких утят».

Ну и конечно, какой день рождения без угощений! (Учитель сладкие подарки).

V. Рефлексия

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра вас ждут настоящие уроки. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.


Приложение 1

право на образование

право на жизнь

право на труд

право на жилье право на отдых

право на медицинское обслуживание

право на имя


© 2010-2022