- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Первый раз - в первый класс»
Классный час «Первый раз - в первый класс»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенщикова Н.В. |
Дата | 25.09.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Управление образования Администрации Серпуховского муниципального района Московской области МОУ «Оболенская СОШ»
|
|
Методическая разработка Классный час в 1 классе «Первый раз - в первый класс» |
Гребенщикова Наталья Владимировна
Оболенск 2013
Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Дать первоначальное представление об Основном Законе нашей страны - Конституции, правах и обязанностях граждан России.
Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;
- развивать внимание, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать чувство патриотизма, интерес к учебным предметам, школе.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики - отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас знаменательный день. Вы стали учениками Оболенской школы. И не только вы, но и тысячи мальчиков и девочек вашего возраста сегодня стали учениками. В нашей стране каждый ребенок имеет право на образование.
II. Сообщение темы
С этого дня вы отправитесь в увлекательное путешествие по «Стране Знаний». Оно начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени. Да, именно столько времени мы будем вместе. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 10 девочек и 16 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Наталья Владимировна.
III. Основная часть
1.Знакомство с одноклассниками
А теперь давайте познакомимся с вами. Сейчас я буду читать считалочку, а вы, как только услышите свое имя, должны будете встать и помахать всем ребятам рукой……..
В нашем классе есть Матвей,
Иосиф, Павел и Андрей.
И Максим с Кириллом здесь,
Нигина есть и Степа есть,
Два Ильи, Денис и Таня,
Даниил, Никита, Аня,
Василиса, три Настасьи,
Кристиян, две Маши в классе.
Сашенька и мальчик Саша.
Два Ивана в классе нашем.
Нет ребят дружнее нас
Мы ребята - просто класс.
Ну, а чтобы еще лучше запомнить имя своего соседа по парте, повернитесь к нему и скажите: «Привет! Меня зовут …..». Услышав имя своего одноклассника, скажите: «Очень приятно».
2. Мои права
Как вы думаете, есть ли у нас дети или взрослые, у которых нет имени?
У каждого человека обязательно должно быть имя. Каждый человек имеет на это право.
Эти и другие права каждого человека в нашей стране записаны в самом главном законе нашей страны КОНСТИТУЦИИ (показать).
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ.
В этом году мы отмечаем 20-летие со дня принятия основного закона нашей страны.
Давайте посмотрим, какие еще права есть у каждого гражданина России (учитель вывешивает на доску таблички с написанными правами: право на жизнь, право на труд, право на жилье, право на медицинское обслуживание, право на отдых хорошо читающие дети читают вслух). (Приложение 1).
3. Игровая
К нам в гости пришёл сказочный герой. А как зовут этого сказочного героя узнаете, отгадав загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
Незнайка тоже очень хочет в школу. Но, к сожалению, не знает, что нужно положить в портфель. А вы знаете? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны - приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Матрасы надувные?
-Карандаши цветные?
- Вы первый раз учениками пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:
- Как себя вести?
- Что можно делать, а чего нельзя?
- На что вы имеете право и на что не имеете?
4. «Вредные советы»
Устав школы - это правила, по которым живет наша школа. Их обязаны выполнять все ученики. А вы знаете эти правила? Есть такой детский писатель Григорий Остер. Он считает, что маленькие дети очень упрямые и все, что не говорят взрослые, они норовят сделать наоборот. Т.е., если взрослые говорят, что бегать нельзя - дети бегают, если ребенку сказать, что нельзя грызть сосульки, он обязательно возьмет ее в рот. Поэтому Григорий Остер, придумал «вредные советы» для школьников, прослушав которые, дети обязательно сделают все наоборот. Послушайте и догадайтесь, о каких школьных правилах хотел сказать вам писатель.
1. Портфель свой с вечера готовь,
Сначала положи
Туда учебники, потом
Насыпь карандаши,
Добавь тетради, накроши
Заполненный дневник.
Залей все клеем и поставь
вариться на плиту.
2. Затыкайте уши ваткой
Перед первым сентября
И спокойно на уроках
Отдыхайте в тишине,
Наблюдая с интересом,
Как учитель у доски
Открывает рот беззвучно
И губами шевелит.
3. Есть на свете немало
Поучительных книг.
Пусть тебя не пугает
Этих книг толщина.
Если толстую книгу
Пополам разорвать,
То в два раза быстрее
Ее можно прочесть.
4. Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть -
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
IV. Подведение итогов
Сегодня день особенный. Вы стали настоящими учениками. Поэтому сегодня мы еще и отмечаем день рождение…… нашего класса. А как вообще празднуют день рождения? (поют песни, танцуют, играют, дарят подарки). Вот и я предлагаю вам всем вместе станцевать «Танец маленьких утят».
Ну и конечно, какой день рождения без угощений! (Учитель сладкие подарки).
V. Рефлексия
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра вас ждут настоящие уроки. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.
Приложение 1
право на образование
право на жизнь
право на труд
право на жилье право на отдых
право на медицинское обслуживание
право на имя