- Преподавателю
- Классному руководителю
- Паспорт проекта для 1 класса Пять добрых дел
Паспорт проекта для 1 класса Пять добрых дел
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева Е.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
«Школа № 32 г. Черемхово»
Социально - значимый проект
«Добрые дела на «5»!»
Автор:
Васильева Е.А.
Учитель начальных классов
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2.Актуальность проекта.
3.Этапы проекта.
а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).
б) Социальная проба (реализация проекта).
4.Календарный план реализации проекта.
5.Общие выводы по проекту.
6.Список использованной литературы.
7.Приложения.
Пояснительная записка.
« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»
А.П. Чехов.
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис - нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков - одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Актуальность проекта
Доброта нужна всем людям-
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!
Ведущая идея проекта:
«Я должен сделать все необходимое,
чтобы количество добра в мире увеличилось».
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Социальный проект «Добрые дела на «5»!» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное направление - это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит обучающихся к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни - это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цель проекта:
Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам, а также братьям нашим меньшим.
Социально-значимые проблемы:
- ограниченное социальное взаимодействие одиноких пенсионеров с окружающим миром;
- недостаточное озеленение школьной территории;
- отсутствие волонтёрского движения в школе в связи с младшим школьным возрастом обучающихся;
- в городе имеются дети - сироты, которым нужна помощь.
Социально-значимые задачи:
- обучение учащихся волонтерскому движению с целью оказания прямой, практической помощи ветеранам труда, ВОВ, одиноким пенсионерам; детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации; семьям, нуждающимся в помощи, а также братьям нашим меньшим.
Миссия проекта:
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта:
Учащиеся 1 класса «Б» МОУ «Школа № 32 г. Черемхово», родители учащихся, педагоги школы.
Сроки реализации: с 2.09.2013г- 20.05.2013г.
Направления деятельности:
-
«Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского дома и стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
-
«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.
-
«Рука друга». Организация начал волонтерского движения.
Ожидаемые результаты:
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
- видимая общественно - полезная деятельность учащихся школы,
-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни микрорайона;
-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность - социальное проектирование.
-
Определение темы и актуальности проекта.
-
Определение цели и задач проекта.
-
Определение круга благополучателей: обращение в Комплексный центр защиты населения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; .
1.4Формирование добровольческих команд из класса и координация их деятельности.
1.5.Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий.
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
Календарный план реализации проекта
«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».
(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)
№
Мероприятие
Количественная группа
Сроки
исполнения
Ответственные
1.
Проведение единого классного часа по теме проекта:
« Добрые сердца - добрые дела!» ,
Учащиеся
1-4 классов
13.09.2013г.
Е.А. Васильвеа
Инициативная группа.
2.
Анкетирование учащихся 1-4 классов «Делая добро». Обработка материалов.
Учащиеся
1-4 классов
7.10.2013-28.10.2013г.
Е.А. Васильвеа
Инициативная группа.
3
Книжная выставка
«Книги, которые учат добру»
Учащиеся
1-4 классов
20.11.2013
Библиотекарь школы
Рачкевич О.Г.
4
Акция «Воробушкин день».
Учащиеся 1 «Б» класса,дети ГПД
Ноябрь-май
Е.А. Васильева
5.
Акция « От сердца к сердцу»
Цель - обустроить на территории школы спортивную площадку.
Учащиеся 1 «Б» класса,
Отдел по физической культуре,
спорту и молодежной политике
14.12.2013г-
15.05 2014 г.
Е.А. Васильева - классный руководитель,
С.Г. Аревкова - директор школы,
С.Б. Малеев - начальник отдела по физической культуре,
спорту и молодежной политике
6
Акция « Подари новогоднюю радость»
Сказочное представление для учащихся школы и жителей микрорайона.
Уч-ся 1 «Б», 4 «А», педагоги
27.12.2013г
Е.А. Васильева - классный руководитель,
С.Г. Аревкова - директор школы,
Педагоги.
8
Акция «Подари частичку детства»
Выезд в ОГБУ СО «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Черемховского района».
Уч-ся 1 «Б» класса
февраль
Е.А. Васильвеа
Инициативная группа.
10
Акция «Память героям Земли Черемховской», озеленение клумб на прилегающей территории, открытие аллеи.
Уч-ся 1 «Б» класса, родители
май
Е.А. Васильвеа
Инициативная группа.
12
Акция «Адреса Заботы»
Посещение с концертом и театральными постановками людей, находящихся на обслуживании ОГУСО «КЦСОН Г. ЧЕРЕМХОВО И ЧЕРЕМХОВСКОГО РАЙОНА»
Уч-ся 1 «Б»
7.05.2014
Е.А. Васильвеа
Инициативная группа.
Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
Список использованной литературы:
-
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. - 2002. - №7.
-
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.
-
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М., 1998.
-
Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. - М., 1996.
-
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва - Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
-
Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. - 2001. - № 9-10; 2002 - № 1-5.
Наш фотоотчёт:
Акция «Воробушкин день».
Акция «Память героям Земли Черемховской», озеленение клумб на прилегающей территории, открытие аллеи.
Акция
« Подари новогоднюю радость»
Акция «Подари частичку детства»
Акция «Адреса Заботы»
ЗДОРОВЬЯ ВАМ, ДОРОГИЕ НАШИ ВЕТЕРАНЫ
И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ!!!
НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН!!!
Приложение 1
Экспресс-анкетирование в рамках
социального проекта
Респондентам будут предложены следующие вопросы:
-
Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?
-
Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?
-
Легко ли быть человечным?
-
Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?
Приложение2
Листовка
Внимание! Внимание! Внимание!
Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям поселка!
В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.