Интеллектуальная игра «О, счастливчик» для учащихся 2х классов

В игре принимают участие 3 команды учащихся 2го класса, которые при подготовке к игре придумывают название,  делают эмблемы. Цель игры: Повышение интереса к литературе, математике, русскому языку, окружающему миру  у учащихся; Развитие познавательного интереса; Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы; Фронтальное повторение учебного материала по предметам. Игра состоит из 4 туров, подведения  итогов и награждения победителей. Для проведения игры  необходимо выбрать счетную комиссию  для подсчета баллов,  выбрать ведущего.Оборудование: презентация, проектор, экран (мультимедийная доска), карточки, секундомер или песочные часы на 1 минуту      
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Интеллектуальная игра

«О, счастливчик»

для учащихся 2х классов.



Составитель: Седричева Д. Ю.,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №31»

г. Сыктывкара Республика Коми.









В игре принимают участие 3 команды учащихся 2го класса, которые при подготовке к игре придумывают название, делают эмблемы.

Цель игры:

  • Повышение интереса к литературе, математике, русскому языку, окружающему миру у учащихся;

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;

  • Фронтальное повторение учебного материала по предметам.

Оборудование: презентация, проектор, экран (мультимедийная доска), карточки, секундомер или песочные часы на 1 минуту.

Содержание игры: Игра состоит из 4 туров, подведения итогов и награждения победителей. Для проведения игры необходимо выбрать счетную комиссию для подсчета баллов, выбрать ведущего.

Ход игры

Организационный момент.

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на игре « О, счастливчик»". Наши команды готовы идти к победе. Пожелаем им удачи, пусть каждая команда в конце игры удостоится титула «О, счастливчик».

Представление команд.

Я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам - учащимся 2х классов. Конкурс «Приветствие».

Первый тур: Литература

Капитаны команд выбирают карточки с вопросами по теме тура. Каждая карточка содержит 3 вопроса с вариантами ответа. На выполнение задания дается не более 2х минут.

Каждый правильный ответ оценивается счетной комиссией в 1 балл.

Вопросы к туру «Литература».

1.Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) стихотворению б)сказке в)басне

2.С чего начинается сказка?

а) с присказки б) с зачина в) с намёка

3.Какой жанр не является устным народным творчеством?

а) легенда б)сказка в) статья

4. Из какой сказки эти слова: « Вот старик и говорит; «Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора»

а) Иван - царевич и Серый волк

б) Сивка-бурка

в) Никита Кожемяка

5.О ком идёт речь; «А сама-то величава, выступает, будто пава, а как речь-то говорит, словно реченька журчит»?

а) Царевна лягушка

б) Царевна лебедь

в) Спящая красавица

6.Какой из перечисленных рассказов можно назвать юмористическим?

а) Капалуха

б) Телефон

в) Ещё мама

7.Кто автор слов « Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?»

а) А. Некрасов б)А. Пушкин в) И. Крылов

8.Какая страна является родиной Г. Х. Андерсена

а) Россия б) Англия в) Дания

9.Какая из этих сказок является литературной?

а) «Морозко» б) «Лиса и волк» в) «Мороз Иванович»

По такому же принципу проходят следующие туры игры.

Тур 2: Природа.

1.Какой из объектов не является природой?

а)дерево б)дом в)камень

2. Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие виды растений и животных?

а)жёлтый б)зелёный в)красный

3.Как называется приспособление для очистки мутной, загрязнённой воды?

а)очиститель б) фильтр в) загрязнитель

4.Продолжи фразу: при нагревании воздух…

а)сжимается б)расширяется в)исчезает

5. Какое растение даёт нам белый хлеб?

а)рожь б) пшеница в) овёс

6. Назовите самое мелкое море на Земле.

а) Чёрное б) Азовское в) Балтийское

7. Какое полезное ископаемое не используют при изготовлении кирпича?

а)песок б) железная руда в) глина

8.Кто появляется из яиц бабочек?

а)куколкаб) малёкв) личинка

9.Какая первая помощь оказывается при ожоге?

а)растирание сухой тканью

б)прикладывание холодного

в) поливание большим количеством воды

Тур 3: Математика.

1.Отыщи лишнюю единицу измерения

а) секунда б) метр в) минута

2.Ученики шли парами .Аня насчитала 7пар впереди и 5 пар после себя.

Сколько учеников шли парами?

а)12 б)24 в)26

3.Какая из записей не является уравнением?

А)а+8=30 б)27:3=9 в)х+7=15

4.Назови трёхзначное число:

А)604 б)64 в) 66

5.Какое множество состоит из семи элементов?

А)времена года б) месяцы года в)дни недели

6.Что является результатом вычитания?

А) частное б)вычитаемое в) разность

7.Найди ложное высказывание:

А)не все дети -школьники б)все первоклассники -школьники

В) все школьники-отличники

8.Найди среди записей верные:

А) 111-1=110 б) 111-1=11 в)111-1=100

9.Отыщи лишнюю единицу массы:

А) килограмм б) тонна в)час


Тур 4: Русский язык.

1.Какой частью речи является слово «берёза» ?

а) прилагательным

б) существительным

в) глаголом

2.Найди лишнее слово

а) печурка б) печник в) печник г) печать

3.Какое слово обозначает действие предмета?

а)садик б) садовый в) посадить

4. Какое слово обозначает признак предмета?

а)тёплый б)тепло в)теплеть

5. Сколько букв в русском алфавите ?

а)36 б)33 в)40

6.В каком случае у является предлогом?

а) у-реки б)у---пал в) у---лов

7. Какое слово является словарным?

а)берёза б)ёлка в)дуб

8. Выбери верное утверждение:

а) Сколько в слове гласных, столько и слогов

б)Слогов в слове больше, чем гласных

в) Слогов в слове меньше, чем гласных

9.Продолжи предложение: Слова переносят

а)по буквам б) по слогам в) по звукам

Подведение итогов. Награждение команд.

Рефлексия.



© 2010-2022