- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок - путешествие по родному краю для 2 класса
Урок - путешествие по родному краю для 2 класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тибекина Е.Н. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа»
Урок - путешествие
по родному краю для 2 класса
«МОЙ КРАЙ - РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тибекина Е.Н.
с.Архангельское
Цель: формирование любви к малой Родине.
Задачи: воспитывать интерес детей к истории своей малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан.
Формируемые УУД:
Предметные: научиться понимать и самостоятельно выполнять предложенные задания
Метапредметные:
Познавательные: способствовать формированию положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, желание участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей; работать в паре, группе; осваивать правила и нормы взаимодействия со сверстниками, взрослыми.
Регулятивные: способствовать осознанию себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признания для себя общепринятых морально-этических норм, способности к самооценке своих действий, поступков.
Личностные: формировать чувство любви к своей стране через интерес к природе, традициям, истории, культуре.
Оборудование: рисунок самолёта, названия остановок, карточки с описанием растений и животных, карточки букв
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Немало дат больших и разных
Известно нам в календаре,
А этот самый светлый праздник,
Приходит к нам он в сентябре.
Приходит в первый день осенний
Со школьным радостным звонком.
День Знаний - праздник вдохновенья,
Он постучится в каждый дом.
Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний.
Я рада встрече с вами.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежным и прекрасным
Будет настроение!
- Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй -
Год, конечно, важный.
- Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля
На этой планете есть материки, страны, острова, города.
2. Беседа с детьми о своей малой Родине
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о месте, где мы живём.
У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос, впервые увидел добрые глаза мамы, почувствовал её ласковые руки, удивился необыкновенной красоте восходящего солнца. Мы называем это место нашей малой Родиной.
- А как вы думаете, дети, почему говорят малая Родина? (ответы детей)
- Это место где мы родились и живём.
- Государство Россия - наша большая Родина, а село - малая. Здесь живут наши папы и мамы, бабушки и дедушки. Здесь мы ходим в детский сад, в школу.
- Все ли вы знаете, как называется ваше село?
- Наше село Архангельское, как и многие другие, входит в состав Белгородской области, а область входит в состав нашего большого государства - Россия. Россия, это наша с вами Большая Родина. Государство наше, ребята, очень большое, сильное, богатое и все люди, проживающие в нём, называют себя россиянами. Мы тоже россияне, но так, как наша область Белгородская, то мы ещё и белгородцы. Центром нашей области является город Белгород. Своё название он получил, потому, что расположен среди белых меловых гор. Город большой и очень красивый, такой же, как вся белгородская земля. Многие поэты посвятили нашей Белгородщине свои стихи, и одно из них я вам сейчас прочту.
Край любимый! Белгородчина моя!
Как же сильно я люблю тебя:
Горы меловые и леса
Твоих рек потоки, небеса,
Я на Белгородчине живу,
Здесь свободно и легко дышу,
Сочиняю неумело строки
Льются здесь стихов моих потоки
Прославляю в строчках милый край!
Белгородчина! Живи и процветай!
-А теперь , ребята, я предлагаю вам совершить заочное путешествие по нашей малой родине - родной Белгородщине. Путешествовать будем на самолёте, чтобы с высоты птичьего полёта лучше рассмотреть нашу любимую землю.
1 остановка- школа
- Сегодня, 1 сентября - День знаний.
- Ребята, а кто из вас знает почему, этот день так называется? (ответы детей)
- Правильно, в этот день все школьники нашей большой страны отправляются в школу. Значит, первым пунктом нашего путешествия будет Архангельская школа.
- Скажите, для чего надо учиться в школе? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Советы парты» с имитацией движений
Вот пришёл желанный час,
И ты снова входишь в класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,-
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить оценку «ПЯТЬ».
Вот и все наши советы,
Их мудрей на свете нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья. В добрый путь!
Итог
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек
2 остановка - Растения нашего края.
А) Отгадаем загадки о растениях, которых можно встретить в нашей Белгородской области. Показ картинок с изображением этих растений.
Загадки о растениях:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ученик:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Б) Задания по группам: узнай растение по описанию.
Карточка 1
Название у неё одно, а вот прозвищ множество: медовое дерево, царица лета, лыковое дерево, лубяное дерево, дерево спокойствия и счастья.
Цветёт это дерево поздно. Все деревья уже отцвели, а это только собирается. Потому называют её «царицей лета». Не спеша нянчит это дерево каждый свой цветочек. И неспроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были . А теперь пчелы посвободнее, все внимание ей уделяют. Листья, почки, цветки обладают лечебными свойствами, поэтому с помощью этого дерева люди лечат многие болезни.
С давних времен используют люди древесину этого дерева. Древесина у нее мягкая, податливая. В старину делали из её древесины колчаны для стрел, ножны для оружия, строили бани. Шла она на лодки, чашки, блюдца, ложки, а еще на разные поделки и игрушки. А еще в старину люди не могли обойтись без лыка. Из лыка плели мочалки, корзины, мешки, веревки, а главное - лапти.
Карточка 2
Это дерево растёт медленно, сначала - сильнее в высоту, позднее - в толщину. Мощные корни уходят глубоко под землю, ствол большой и могучий, потому то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров.
Он всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету.
У него темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины-морщины на стволе. Плодами этого дерева питаются многие животные. Это деревья-долгожители. Издавна у людей это дерево считается символом долговечности, силы, здоровья, красоты.
Ответы: липа, дуб. Проверка работы по группам.
3 остановка - Животные нашего края.
А) Игра «Третий лишний»:
Хлопни в ладоши, если это животное не обитает в Белгородской области
-волк, пингвин, лиса;
- заяц, кукушка, белый медведь;
- ежик, морская черепаха, лось;
- слон, жираф, кузнечик.
Б ) Задание по группам: угадай животное по описанию.
Карточка 1
Небольшой зверек из отряда грызунов. У него глаза коричневые, уши длинные, большие, голова маленькая, а мордочка ушастая. Шерсть густая, сверху коричнево-желтая, с темными крапинками, на шее - желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает скрыться от врагов. Всегда спасаются бегством от своих врагов. Скачут так, что только хвостик мелькает, который охотники почему-то называют «цветком».
Карточка 2
Это хищное млекопитающее из семейства собачьих с длинным пушистым хвостом. Оно похоже на собаку. Шерсть ярко-рыжего цвета, лишь грудка беленькая, кончик большого пушистого хвоста и лапки. Ушки черненькие, всегда настороже; милая и хитрая мордочка; черный носик и плутовские глаза.
Ответы: заяц, лиса. Проверка работы по группам
4 остановка - «Экологическая».
-Надо ли охранять природу нашего края? Почему?
- Как надо охранять природу нашего края? (ответы детей)
Ученик 1:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик 2:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Работа в группах: Составление плаката из рассыпанных букв
Дети распределяются на 3 группы. Каждой группе выдаются карточки слов из рассыпанных букв. Поставив правильно буквы, можно прочитать плакат:
Будьте друзьями природы!
- Как вы понимаете эти слова?
Подведение итогов заочного путешествия .
Работа с пословицей (пословица записана на доске):
"ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
-Дорогие ребята, вот и закончилось наше заочное путешествие по родному краю, но настоящее путешествие у вас будет продолжаться всю жизнь
Белогорье … Поле отчее.
По-над лугом белый дым.
Трав густых сиянье сочное
По откосам меловым.
Змейка вьющегося вереска
Розовеет над горой,
И совсем не видно берега
За травой береговой.
Звёзд полночных многоточие,
Туч движение гурьбой.
Белогорье … Поле отчее -
Что зовут своей судьбой!...
(Владимир Молчанов)
Рефлексия
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Что у вас вызвало наибольший интерес?