Классный час на тему Мой Казахстан для 5-го класса

Цель: ·     Дать разъяснение общенациональной всеказахстанской  идеи Мәңгілік ел. ·     Раскрыть роль Конституции – основного закона в становлении     государственности; воспитывать подрастающее поколение в духе уважения к конституционному строю. ·     Продолжить закреплять знания учащихся по государственной геральдике.   Задачи: ·     актуализировать представления детей о том, что Казахстан – многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру;          ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Мой Казахстан для 5-го классаКлассный час на тему Мой Казахстан для 5-го класса











































ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта города Шахтинска»

КГУ «Общеобразовательная школа № 4 акимата города Шахтинска»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора директор КГУ

по воспиательной работе «ОШ № 4 акимата

Юсупова Г.Р. города Шахтинска»

______________ Жадько Н.Н.

_____________

«__» ______ 2014 г. «__» ______ 2014 г.











«Казахстанский путь - 2050: одна цель, одни интересы, одно будущее»

(классный час)







Составила: Бащук Е.С.,

учитель математики,

кл. рук-ль 5 «А» класса









2014 - 2015 учебный год

«Наш путь в будущее связан с созданием

новых возможностей для раскрытия потенциала

казахстанцев. Развитая страна в ХХІ веке - это

активные, образованные и здоровые граждане».

(Из послания главы государства

Н.Назарбаева народу Казахстана)

Дата: 1 сентября 2014 г.

Класс: 5 «А»

Тип урока: урок - проект

Цель:

  • Дать разъяснение общенациональной всеказахстанской идеи Мәңгілік ел.

  • Раскрыть роль Конституции - основного закона в становлении государственности; воспитывать подрастающее поколение в духе уважения к конституционному строю.

  • Продолжить закреплять знания учащихся по государственной геральдике.

Задачи:

  • актуализировать представления детей о том, что Казахстан - многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение формулировать, анализировать, сопоставлять, доказывать своё мнение, коммуникативные навыки и творческие способности;

  • воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ, справедливость и честность;

  • создать педагогические условия для развития у учащихся проектировочных умений;

  • воспитывать у детей самоконтроль.


Учебно-наглядное оборудование урока:

изображения государственного герба и флага, запись и текст гимна РК, компьютер, проектор, рабочие листы для участников урока, стенды в кабинете, оформленные в соответствии с тематикой урока, текст Конституции РК, портрет Президента РК, аудиозапись Гимна, карта Казахстана, высказывания о Конституции и Казахстане, раздаточный материал.






  1. Вводная часть

Учитель: История непредсказуема. Порою громкое событие, будоражившее общество, может скоро забыться и стать рядовым фактом прошлого. Порою, наоборот, казалось бы, самое ординарное событие, самое обыденное явление может при стечении обстоятельств иметь поразительные последствия в жизни страны и судьбе ее населения. Это положение хорошо иллюстрирует история возникновения казахской национальной государственности - Казахского ханства. Казахское ханство было основано двумя султанами - Гиреем и Джанибеком. Гирей-султан, Джанибек-султан с подвластными им родами и племенами покинули Узбекский улус и откочевали на юго-восток.

Кто мог тогда предвидеть, что откочевка за пределы страны группы недовольных верховной властью родов и племен во главе с султанами окажется судьбоносной. Между тем, история сложилась так, что именно это событие стало началом нынешнего Казахстана. Прошло несколько лет. Гирей, Джанибек и их казачья вольница вернулись в Узбекский улус и захватили верховную власть в стране. С тех далеких пор и доныне коренные жители этой огромной страны себя называют казахами. Под этим же названием они были известны у соседних народов. И в русских документах ХVI-ХVII вв. их именовали казаками, а их государство Казачьей, или Казатцкой Ордой. Так с первых десятилетий ХVI века за страной закрепилось название Казахстан ("Страна казахов").


  1. Конкурс «Географический эрудит»,

(назвать все области и областные центры; главные водные артерии; горы; представителей животного и растительного мира)

Ж.Жабаев

Посмотри, мой жолдас, посмотри,

Перед хозяевами сполна

В чистом пламени ясной зари,

Все богатства раскрыла страна!

Каратау дает свинец,

Кокшетау гонит овец,

Тянет с золотом руки Алтай,

Медь обильно дает Каракпай.

Белый хлопок дарит Шымкент,

Предлагает руно Жаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба,

Для народа растит Актюба…

Дни и ночи грузит поезда

Черным золотом Караганда.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау саду поднялись,

А в садах слаще сна и мечты,

Зреют яблоки Алматы.

III. Основная часть

Учитель: От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Десять часов понадобится быстрому "Боингу-707" или "ТУ- 154", чтобы пролететь ее с Востока на Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Все элементы периодической таблицы Менделеева имеются в недрах казахстанской земли!

С огромным уважением и завистью смотрят на Казахстан другие народы Земли. Одни уважают нас за то, что наш терпеливый и трудолюбивый народ выращивает самую лучшую в мире пшеницу, которой можно накормить всю Европу. Другие завидуют нашим степным просторам и прохладным рекам, обилию воды и чистого воздуха. Многие завидуют нам тому, что наш Президент Н.А. Назарбаев - олицетворение степной мудрости и дальновидности - так умело управляет нашей страной и народом.

IV. Игра для учеников

Из букв слова "Казахстан" составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним.

V. Основная часть, (продолжение)

Учитель: 30 августа исполнилось 14 лет со дня принятия действующей Конституции Казахстана. В этот день в 1995 году наш народ сделал свой исторический выбор, подтвердив приверженность начатым преобразованиям и стремление совершенствовать общество экономической и политической свободы, равенства и справедливости. Значение принятого в результате всенародного референдума Основного Закона для жизни нашей страны непреходяще. Глава государства Н. Назарбаев сказал: «Мы приняли Конституцию, в которой утвердили новые принципы построения власти, защитили основные права граждан. И наши главные успехи достигнуты благодаря Конституции, принятой всенародно в 1995 году».

Достижения республики за прошедшие годы действительно впечатляют. Казахстан создал свою государственность и заложил основы национальной независимости, обеспечил территориальную целостность страны и нерушимость границ, перевел экономику на рыночные рельсы и интегрировал ее в мировой рынок, ввел современную кредитно-денежную систему.

На основе Конституции проведены фундаментальные реформы во всех сферах жизни, и сегодня наша страна является одним из лидеров на постсоветском пространстве. Вот лишь один, но яркий пример тому: соответствующими международными институтами, в том числе и в США, Казахстан одним из первых среди стран СНГ признан государством с рыночной экономикой.

В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы, (учащимся показывается Конституция РК). Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими, (ответы детей).

Книги самой главной.

В ней все права записаны

Корректно, кратко, складно.

Конституция - главное право

Для того, кто на свет нарожден,

И крепка, и могуча держава,

Свято чтящая этот Закон.

Конституции новой страницы

Это значимость нашей судьбы.

Все, чего мы сумели добиться,

Все, что стоило тягот борьбы.

Эта данность высоким итогом

Подтверждает гражданское ДА:

Что права человека не могут

Попираться никем, никогда.

VI. Тематическая дискуссия:


  1. Что такое право? (Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе)

  2. В каком документе оговорены все права граждан РК? (В Конституции РК)

  3. Какие основные признаки прав вам известны? (Нормативность, общеобязательность, охраняется государством, является регулятором общественных отношений)

  4. На какие две группы можно подразделить все права человека? (Естественные и гражданские)

  5. Какие статьи Конституции РК описывают права и обязанности человека?

(раздел II Конституции РК (статьи 10 - 39), зачитываются самые известные статьи:

  • каждый имеет право на жизнь

  • каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность

  • каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность

  • каждый, кто законно находится на территории РК, имеет право выбирать место проживания

  • граждане РК имеют право собираться мирно, без оружия. Проводить собрания и митинги

  • каждый имеет право на свободное использование своих возможностей

  • каждый имеет право на жилище

  • каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь

  • каждый имеет право на образование

VII. Декларация прав ребёнка

Кроме Конституции существует Декларация прав ребёнка, которая поясняет ваши права. Потому что Конвенцией о правах ребёнка определено, что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

(просмотр фрагментов м/ф «Детская конституция» с обсуждением)

Выводы записать на доске.

Каждый из вас имеет право на:

  • Имя

  • Гражданство

  • Надлежащее питание

  • Жилище

  • Медицинское обслуживание

  • Здоровый рост и развитие

  • Защиту от жестокости

  • Выражение своих мыслей и др.

VIII. Творческая работа в группах

Рассмотрев все официальные документы о правах человека, мы можем приступить к творческому заданию, которое заключается в том, что вам нужно будет составить декларацию прав 5 «А» класса.

Примеры прав:

  • Учащиеся 5-А класса имеют право просить помощи у своих одноклассников

  • Учащиеся 5-А класса имеют право получать отличные оценки и т.д

Но учтите:

  1. Непременным условием реализации прав является то, что эти права не должны нарушать прав других людей

  2. Осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от самого себя

( в течение 2 минут дети придумывают свои права как учащихся класса, записывают их на стикерах и клеят на ватман. Далее 1 из учеников зачитывает все права и проходит голосование).

IX. Заключительная часть

Учитель:

Пожелаем же нашей Республике

Продвигаться успешно вперед.

И в любой политической рубрике

Не споткнуться о гололед.

На этом наша встреча закончена. Надеюсь, что она не пройдет для вас бесследно, ведь историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

Классный час завершается песней «Мой Казахстан»

© 2010-2022