- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Мой Казахстан для 5-го класса
Классный час на тему Мой Казахстан для 5-го класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бащук Е.С. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта города Шахтинска»
КГУ «Общеобразовательная школа № 4 акимата города Шахтинска»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора директор КГУ
по воспиательной работе «ОШ № 4 акимата
Юсупова Г.Р. города Шахтинска»
______________ Жадько Н.Н.
_____________
«__» ______ 2014 г. «__» ______ 2014 г.
«Казахстанский путь - 2050: одна цель, одни интересы, одно будущее»
(классный час)
Составила: Бащук Е.С.,
учитель математики,
кл. рук-ль 5 «А» класса
2014 - 2015 учебный год
«Наш путь в будущее связан с созданием
новых возможностей для раскрытия потенциала
казахстанцев. Развитая страна в ХХІ веке - это
активные, образованные и здоровые граждане».
(Из послания главы государства
Н.Назарбаева народу Казахстана)
Дата: 1 сентября 2014 г.
Класс: 5 «А»
Тип урока: урок - проект
Цель:
-
Дать разъяснение общенациональной всеказахстанской идеи Мәңгілік ел.
-
Раскрыть роль Конституции - основного закона в становлении государственности; воспитывать подрастающее поколение в духе уважения к конституционному строю.
-
Продолжить закреплять знания учащихся по государственной геральдике.
Задачи:
-
актуализировать представления детей о том, что Казахстан - многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру;
-
развивать внимание, память, логическое мышление, умение формулировать, анализировать, сопоставлять, доказывать своё мнение, коммуникативные навыки и творческие способности;
-
воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ, справедливость и честность;
-
создать педагогические условия для развития у учащихся проектировочных умений;
-
воспитывать у детей самоконтроль.
Учебно-наглядное оборудование урока:
изображения государственного герба и флага, запись и текст гимна РК, компьютер, проектор, рабочие листы для участников урока, стенды в кабинете, оформленные в соответствии с тематикой урока, текст Конституции РК, портрет Президента РК, аудиозапись Гимна, карта Казахстана, высказывания о Конституции и Казахстане, раздаточный материал.
-
Вводная часть
Учитель: История непредсказуема. Порою громкое событие, будоражившее общество, может скоро забыться и стать рядовым фактом прошлого. Порою, наоборот, казалось бы, самое ординарное событие, самое обыденное явление может при стечении обстоятельств иметь поразительные последствия в жизни страны и судьбе ее населения. Это положение хорошо иллюстрирует история возникновения казахской национальной государственности - Казахского ханства. Казахское ханство было основано двумя султанами - Гиреем и Джанибеком. Гирей-султан, Джанибек-султан с подвластными им родами и племенами покинули Узбекский улус и откочевали на юго-восток.
Кто мог тогда предвидеть, что откочевка за пределы страны группы недовольных верховной властью родов и племен во главе с султанами окажется судьбоносной. Между тем, история сложилась так, что именно это событие стало началом нынешнего Казахстана. Прошло несколько лет. Гирей, Джанибек и их казачья вольница вернулись в Узбекский улус и захватили верховную власть в стране. С тех далеких пор и доныне коренные жители этой огромной страны себя называют казахами. Под этим же названием они были известны у соседних народов. И в русских документах ХVI-ХVII вв. их именовали казаками, а их государство Казачьей, или Казатцкой Ордой. Так с первых десятилетий ХVI века за страной закрепилось название Казахстан ("Страна казахов").
-
Конкурс «Географический эрудит»,
(назвать все области и областные центры; главные водные артерии; горы; представителей животного и растительного мира)
Ж.Жабаев
Посмотри, мой жолдас, посмотри,
Перед хозяевами сполна
В чистом пламени ясной зари,
Все богатства раскрыла страна!
Каратау дает свинец,
Кокшетау гонит овец,
Тянет с золотом руки Алтай,
Медь обильно дает Каракпай.
Белый хлопок дарит Шымкент,
Предлагает руно Жаркент.
Золотые, как в сказке, хлеба,
Для народа растит Актюба…
Дни и ночи грузит поезда
Черным золотом Караганда.
В Эмбе вышки гордо стоят,
И кипит нефтяной водопад.
В Кармакчинской степи зреет рис,
В Алатау саду поднялись,
А в садах слаще сна и мечты,
Зреют яблоки Алматы.
III. Основная часть
Учитель: От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Десять часов понадобится быстрому "Боингу-707" или "ТУ- 154", чтобы пролететь ее с Востока на Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Все элементы периодической таблицы Менделеева имеются в недрах казахстанской земли!
С огромным уважением и завистью смотрят на Казахстан другие народы Земли. Одни уважают нас за то, что наш терпеливый и трудолюбивый народ выращивает самую лучшую в мире пшеницу, которой можно накормить всю Европу. Другие завидуют нашим степным просторам и прохладным рекам, обилию воды и чистого воздуха. Многие завидуют нам тому, что наш Президент Н.А. Назарбаев - олицетворение степной мудрости и дальновидности - так умело управляет нашей страной и народом.
IV. Игра для учеников
Из букв слова "Казахстан" составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним.
V. Основная часть, (продолжение)
Учитель: 30 августа исполнилось 14 лет со дня принятия действующей Конституции Казахстана. В этот день в 1995 году наш народ сделал свой исторический выбор, подтвердив приверженность начатым преобразованиям и стремление совершенствовать общество экономической и политической свободы, равенства и справедливости. Значение принятого в результате всенародного референдума Основного Закона для жизни нашей страны непреходяще. Глава государства Н. Назарбаев сказал: «Мы приняли Конституцию, в которой утвердили новые принципы построения власти, защитили основные права граждан. И наши главные успехи достигнуты благодаря Конституции, принятой всенародно в 1995 году».
Достижения республики за прошедшие годы действительно впечатляют. Казахстан создал свою государственность и заложил основы национальной независимости, обеспечил территориальную целостность страны и нерушимость границ, перевел экономику на рыночные рельсы и интегрировал ее в мировой рынок, ввел современную кредитно-денежную систему.
На основе Конституции проведены фундаментальные реформы во всех сферах жизни, и сегодня наша страна является одним из лидеров на постсоветском пространстве. Вот лишь один, но яркий пример тому: соответствующими международными институтами, в том числе и в США, Казахстан одним из первых среди стран СНГ признан государством с рыночной экономикой.
В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы, (учащимся показывается Конституция РК). Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими, (ответы детей).
Книги самой главной.
В ней все права записаны
Корректно, кратко, складно.
Конституция - главное право
Для того, кто на свет нарожден,
И крепка, и могуча держава,
Свято чтящая этот Закон.
Конституции новой страницы
Это значимость нашей судьбы.
Все, чего мы сумели добиться,
Все, что стоило тягот борьбы.
Эта данность высоким итогом
Подтверждает гражданское ДА:
Что права человека не могут
Попираться никем, никогда.
VI. Тематическая дискуссия:
-
Что такое право? (Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе)
-
В каком документе оговорены все права граждан РК? (В Конституции РК)
-
Какие основные признаки прав вам известны? (Нормативность, общеобязательность, охраняется государством, является регулятором общественных отношений)
-
На какие две группы можно подразделить все права человека? (Естественные и гражданские)
-
Какие статьи Конституции РК описывают права и обязанности человека?
(раздел II Конституции РК (статьи 10 - 39), зачитываются самые известные статьи:
-
каждый имеет право на жизнь
-
каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность
-
каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность
-
каждый, кто законно находится на территории РК, имеет право выбирать место проживания
-
граждане РК имеют право собираться мирно, без оружия. Проводить собрания и митинги
-
каждый имеет право на свободное использование своих возможностей
-
каждый имеет право на жилище
-
каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь
-
каждый имеет право на образование
VII. Декларация прав ребёнка
Кроме Конституции существует Декларация прав ребёнка, которая поясняет ваши права. Потому что Конвенцией о правах ребёнка определено, что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».
(просмотр фрагментов м/ф «Детская конституция» с обсуждением)
Выводы записать на доске.
Каждый из вас имеет право на:
-
Имя
-
Гражданство
-
Надлежащее питание
-
Жилище
-
Медицинское обслуживание
-
Здоровый рост и развитие
-
Защиту от жестокости
-
Выражение своих мыслей и др.
VIII. Творческая работа в группах
Рассмотрев все официальные документы о правах человека, мы можем приступить к творческому заданию, которое заключается в том, что вам нужно будет составить декларацию прав 5 «А» класса.
Примеры прав:
-
Учащиеся 5-А класса имеют право просить помощи у своих одноклассников
-
Учащиеся 5-А класса имеют право получать отличные оценки и т.д
Но учтите:
-
Непременным условием реализации прав является то, что эти права не должны нарушать прав других людей
-
Осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от самого себя
( в течение 2 минут дети придумывают свои права как учащихся класса, записывают их на стикерах и клеят на ватман. Далее 1 из учеников зачитывает все права и проходит голосование).
IX. Заключительная часть
Учитель:
Пожелаем же нашей Республике
Продвигаться успешно вперед.
И в любой политической рубрике
Не споткнуться о гололед.
На этом наша встреча закончена. Надеюсь, что она не пройдет для вас бесследно, ведь историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.
Классный час завершается песней «Мой Казахстан»