Статья о воспитании школьников

Миссия – это заявление (осознанное или бессознательное) о том, что вы делаете, чтобы воплотить свое видение в реальность.   Пусть все стремления твои будут проникнуты любовью, Пусть вся твоя жизнь будет действием. Гете.   ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Выпускник основной школы – это ученик, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять получ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание

Миссия - это заявление

(осознанное или бессознательное)

о том, что вы делаете, чтобы

воплотить свое видение в реальность.


Пусть все стремления твои

будут проникнуты любовью,

Пусть вся твоя жизнь будет

действием.

Гете.


ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир - портрет выпускника соответствующей ступени. Выпускник основной школы - это ученик, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

В среднем звене ученик должен научиться соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Воспитание - искусство гармоничного взаимодействия учителя с ребенком как с настоящей личностью, личностью заслуживающей уважения, внимания и любви. Считают, что успешным оно может быть только тогда, когда личность является центром педагогического воздействия. Мне близки идеи развивающего обучения, заложенные еще Я. А. Коменским, А. Дистервегом, и И. Г. Песталоцци, в основе которых изучение индивидуальных особенностей и способностей ребенка, подчеркнута важность правильного выбора приоритетов, системы взаимодействий, тактик учебы и стиля работы педагога.

Детство - это уникальный период в жизни каждого человека, когда закладываются черты характера, формирующие модели будущего поведения, отношение к себе, окружающему миру, жизненные установки и ценности. На этом этапе формирования человека важно предложить ребенку конструктивные, позитивные, жизнеутверждающие идеи, прогнозировать и создавать условия реализации его творческого потенциала. Чтобы ребенок смог сознательно подойти к определению своего дальнейшего жизненного пути и стать полезным членом для общества, он должен познать самого себя.

Юность - важнейший период жизни каждого человека. Задача учителя в том, чтобы помочь организовать эту жизнь так, чтобы она была яркой, наполненной, осмысленной. Чтобы общество и государство получили конкурентоспособную личность; готовую прикладывать свои личные усилия и нести личную ответственность за свой успех в жизни. Успех, который возможен в результате организованного и творческого труда.

«Воспитательный инструмент» - пример родителей, учителей, их мировоззрение и поведение. Ребенок копирует интонации, жесты, мимику, манеру выражать свои мысли и реагировать на изменения.

С момента рождения человек наделен огромным потенциалом, реализация которого во многом зависит от заложенных в детстве мыслей, стереотипов, идей.

Родители совместно со школой могут вырастить своего ребенка самостоятельным, стремящимся к самореализации и достижению успеха. Задача взрослых - укрепить внутренний стержень маленького человека, заложить прочный фундамент для строительства его удачного и счастливого будущего.

Исключительно воздействие родителей на воспитание ребенка, поэтому стараюсь сделать их своими соратниками и единомышленниками в этом ответственном и творческом процессе.


© 2010-2022