Web-квест как образовательная среда

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Я остановлюсь  на модели, которая сегодня ещё не получила  распространения ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Я остановлюсь на модели, которая сегодня ещё не получила распространения среди российских педагогов. Речь идёт об использовании технологии веб- квеста. Веб-квест - это пример организации интерактивной образовательной среды.

Модель веб-квеста как педагогической технологии была предложена в 1995 году

преподавателями университета Сан-Диего Берни Доджем и Тони Марчем. Сегодня эта

учебная модель очень популярна в странах Северной Америки и Западной Европы.

Функционируют целые сайты, которые популяризируют эту учебную модель и на которых

можно найти не только примеры учебных веб-квестов, но и шаблоны для их создания.

Термин «веб-квест» происходит от двух английских слов, которые в сочетании

означают «поиск в Интернете». Веб-квест можно рассматривать как педагогическую

технологию, в основу которой положен метод развития исследовательских умений учащихся. Перед учащимися веб-квест предстаёт как проблемное задание с элементами

ролевой игры, для выполнения которого используют информационные ресурсы Интернета.

Результатом выполнения подобной задачи становится веб-сайт в Интернете, который имеет свою уникальную структуру, поскольку связан единой сюжетной линией разделов,

насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернета. Как создать веб-квест

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

В виде презентации. (напр. программа PowerPoint - расширение .ppt) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.

В виде текста. (напр. программа Word - расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.

Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива - расширение .zip, так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.

Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов - хорошо).

В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.

Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:

на сайте или блоге.

Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:

WordPress

LiveJournal или Живой Журнал

LiveInternet

Blog.ru

Blogspot.com

Mail.ru Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».

Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом (т.е. вы создаете сайт on-line), наиболее популярных при создании web-квестов:

Сайты Google

Яндекс. Народ.

Ucoz. Бесплатный конструктор сайтов

Сейчас появилась возможность создать интерактивное видео (видео-квест, видео-игру и т.п.) с помощью сервиса YouTube. Вы можете придумать сюжет фильма и несколько вариантов развития действий, а зритель сможет сам выбирать последовательность действий.Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Разрабатывают такие веб-квесты для максимальной интеграции

Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения



© 2010-2022