- Преподавателю
- Классному руководителю
- Web-квест как образовательная среда
Web-квест как образовательная среда
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Моисеева О.В. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.
В педагогике различают несколько моделей обучения:
пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Я остановлюсь на модели, которая сегодня ещё не получила распространения среди российских педагогов. Речь идёт об использовании технологии веб- квеста. Веб-квест - это пример организации интерактивной образовательной среды.
Модель веб-квеста как педагогической технологии была предложена в 1995 году
преподавателями университета Сан-Диего Берни Доджем и Тони Марчем. Сегодня эта
учебная модель очень популярна в странах Северной Америки и Западной Европы.
Функционируют целые сайты, которые популяризируют эту учебную модель и на которых
можно найти не только примеры учебных веб-квестов, но и шаблоны для их создания.
Термин «веб-квест» происходит от двух английских слов, которые в сочетании
означают «поиск в Интернете». Веб-квест можно рассматривать как педагогическую
технологию, в основу которой положен метод развития исследовательских умений учащихся. Перед учащимися веб-квест предстаёт как проблемное задание с элементами
ролевой игры, для выполнения которого используют информационные ресурсы Интернета.
Результатом выполнения подобной задачи становится веб-сайт в Интернете, который имеет свою уникальную структуру, поскольку связан единой сюжетной линией разделов,
насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернета. Как создать веб-квест
Шаг 1: определите тему.
Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.
Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
В виде презентации. (напр. программа PowerPoint - расширение .ppt) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
В виде текста. (напр. программа Word - расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива - расширение .zip, так как размер приложений ограничен).
Шаг 4: придумайте систему оценивания.
Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов - хорошо).
В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.
Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.
Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.
Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.
Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:
на сайте или блоге.
Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:
WordPress
LiveJournal или Живой Журнал
LiveInternet
Blog.ru
Blogspot.com
Mail.ru Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».
Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом (т.е. вы создаете сайт on-line), наиболее популярных при создании web-квестов:
Сайты Google
Яндекс. Народ.
Ucoz. Бесплатный конструктор сайтов
Сейчас появилась возможность создать интерактивное видео (видео-квест, видео-игру и т.п.) с помощью сервиса YouTube. Вы можете придумать сюжет фильма и несколько вариантов развития действий, а зритель сможет сам выбирать последовательность действий.Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.
Разрабатывают такие веб-квесты для максимальной интеграции
Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения