Брейн-ринг Народы Крыма. Греки (для 9 классов)

Цель мероприятия: Способствовать выработке у учащихся стремления к самообразованию, самообучению, путём ознакомления с историей, народными традициями, бытом древних народов населявших Крым; поэтапное формирование у учащихся поликультурных, информационных и других ключевых компетенций.  Обучающие задачи: ознакомить учащихся с историей таких ушедших в небытие крымских этносов как армяне, крымские татары, караимы. Развивающие задачи: формировать умения и навыки работы в группах; повышать общую эруд...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Древние народы Крыма.

Греки.

Брейн-ринг для параллели 10-х классов







Цель мероприятия:

Способствовать выработке у учащихся стремления к самообразованию, самообучению, путём ознакомления с историей, народными традициями, бытом древних народов населявших Крым; поэтапное формирование у учащихся поликультурных, информационных и других ключевых компетенций.

Обучающие задачи:

ознакомить учащихся с историей таких ушедших в небытие крымских этносов как армяне, крымские татары, караимы.

Развивающие задачи:

формировать умения и навыки работы в группах; повышать общую эрудицию; стимулировать познавательный интерес; развивать память, самостоятельность и креативность мышления; поощрять творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать критическое мышление, формировать умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать гуманистическое мышление и толерантность. Улучшать взаимоотношения подростков с родителям, через совместную интеллектуальную коллективную деятельность.

Оборудование и материалы: мультимедийная техника (ноутбук, проектор, экран); диск с презентацией «Древние народы Крыма»; переносной стенд; карта Крыма; шариковые ручки; листы формата А4 для команд; грамоты; ценные призы.

Базовые понятия и термины: этнос, быт,

Тип мероприятия: классный час.

Форма проведения: брейн-ринг.

Методы обучения: работа в группах; репродуктивный.

Общая длительность мероприятия: 45 мин

Предварительная подготовка учащихся: ознакомление с историческим материалом, изготовление коллективной и индивидуальных эмблем, придумывание названия команды и девиза; выбор капитана команды.

Предварительная подготовка классного руководителя и родительского комитета класса: создать счётную комиссию; подготовить грамоты; купить ценные призы.

Предварительная подготовка помещения: украсить зал заранее нарисованными учащимися предметами древних народов (посуда, оружие, одежда, украшения, религиозные символы трёх монотеистических религий); установить и предварительно проверить исправность оборудования; расставить столы и стулья для игроков.

Ход мероприятия

Слайд№1

Ведущий. Уважаемые члены жюри, родители, участники команд, болельщики, сегодня мы с вами собрались, чтобы увидеть итоги проделанной работы. Надеюсь, что всем вам понравилась эта совместное творчество. Именно поэтому, сегодня, мы вновь собрались в этом зале, для того чтобы каждый мог проявить себя. Участники команд - показать своё знание краеведческого материала и слаженность работы команд; болельщики - поддержать любимые команды своими плакатами и слоганами. Месяц назад, мы договорились о проведении четвёртого брейн-ринга. Члены команд изучали литературу, касающуюся истории такого этноса как армяне. Сегодня мы узнаем, какая из команд в совершенстве владеет информацией об истории своего края. Тишина в зале. Игра начинается.Музыкальная композиция группы «Квин» (музыка приглушается в то время, когда объявляется команда и усиливается на период, пока ребята занимают места за игровыми столами).

Ведущий. За игровые столы приглашаются:

  1. Команда «Спарта» во главе с капитаном 10-А класса Новицким Станиславом Слайд №2

  2. Команда «Афины» во главе с капитаном 10-В класса Белышевой Галиной

Слайд №3

  1. Команда «Херсонес» во главе с капитаном 10-Б класса Антоняном Андреем

Слайд №4

Всем командам желаю удачи! Внимательно выслушайте условия игры:

(Слайд №5)


  1. Никто не даёт ответа, прежде чем будет прочитан вопрос.

  2. На обсуждение даётся не более 30 секунд.

  3. Правильный полный ответ на поставленный вопрос оценивается в 1 балл, неполный ответ в 0,5 балла.

  4. Один раз за игру команда не знающая ответа может обратиться за помощью к залу (болельщики) и один раз за помощью к экспертам (родители).

  5. Если несмотря на подсказки правильный ответ не найден на вопрос отвечает ведущий.

  6. Подсказки из зала снимают с команды очки.

  7. Табличку, сигнализирующую готовность к ответу, поднимает капитан команды.

  8. Состав команд во время игры менять нельзя.

  9. Игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, определяет капитан.

Музыкальная композиция группы «Найтвиш».

Первый раунд «Архитектура, керамика, культура, религия древних греков»

1. Как назывались греческие надмогильные памятники вытянутой прямоугольной формы, представлявшие собой вретикально поставленные плиты с надписями?

Ответ. Стеллы .

2. Как назывался античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном, рапространённый в быту у греков.

Ответ. Амфора.

3. Большой древнегреческий кувшин (мог быть размером с человека и более), сосуд для хранения продуктов - зерна, вина, оливкового масла, соленой рыбы?

Ответ. Пифос

4. Как называлась у древних греков венчающая часть колонны?

Ответ. Капитель.

5. Крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны?

Ответ. Портик.

6. Пракситель был известным древнегреческим архитектором, философом, скульптором, полководцем, историком, архонтом?

Ответ. Скульптором.

7. Демокрит был известным древнегреческим архитектором, философом, скульптором, полководцем, историком, архонтом?

Ответ. Философом.

8. Геродот был известным древнегреческим архитектором, философом, скульптором, полководцем, историком, архонтом?

Ответ. Историком .

9. Легендарный спартанский царь, правивший в 491-480 гг. до Р.Х.?

Ответ. Леонид1.

10. Древнегреческий философ и педагог, воспитатель Александра Македонского?

Ответ. Аристотель.

11. Древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой преобладает психология над идеей божественного рока?

Ответ. Эврипид.

12.Мифический древнегреческий царь, образ которого использовал при создании своего учения - фрейдизма и метода психоанализа Зигмунд Фрейд.

Ответ. Царь Эдип.

13. Храбрейший из героев, предпринявших под предводительством Агамемнона поход против Трои?

Ответ. Ахилл.

14. Богиня мудрости рождённая из головы Зевса.

Ответ. Афина Паллада.

15. Назовите имя бога морей древних греков.

Ответ. Посейдон.

16. Назовите имя бога виноделия древних греков.

Ответ. Дионис.

17. Назовите имя древнегреческой богини луны, магии, перекрёстков.

Ответ. Геката.

18. Назовите имя главной богини греческого пантеона, супруги Зевса.

Ответ. Гера.

19. Какой из древнегреческих богов изобрёл кефару?

Ответ. Гермес.

20. Что такое гинекей?

Ответ. Женская половина дома у древних греков.

Ведущий.

Второй раунд «Полисы древней Эллады»

Слайды №


  1. Какова причина греческой колонизации Таврики?

Ответ. Три причины: относительная перенаселённость Древней Греции, вражеские нашествия на древнегреческие города, активная торговля.

  1. Как назывались древнегреческие города-колонии?

Ответ. Полисы.

  1. Приведите примеры древнегреческих городов-колоний в Крыму?

Ответ. Пантикапей, Херсонес, Керкенитида, Калос-Лимен, Феодосия.

  1. Назовите основную форму организации древнегреческих городов-государств ?

Ответ. Чаще всего республика.

  1. Как называлось государство имеющее колонии?

Ответ. Метрополия.

  1. Как древние греки называли руководителя переселения? Какова была его главная задача?

Ответ. Руководителя переселения называли ойкистом (от ойкос - дом, жилище), т.е. основателем колонии. Его главной задачей было распределение земельных участков на месте нового поселения.

  1. Назовите самый крупный полис на западном побережье Крыма, основанный выходцами из гераклеи Понтийской в 422-421гг. до н.э.?

Ответ. Херсонес Таврический.

  1. Какие враждебные племена окружали Херсонес Таврический?

Ответ. В степи - скифы-кочевники, в горах тавры-скотоводы.

  1. Какой титул носил правитель города-государства Херсонес Таврический?

Ответ. Басилевс (царь).

  1. Чем прославилась Гикия, жительница Херсонеса?

Ответ. Раскрыла заговор мужа, Боспорского царевича против Херсонеса.

11. Что такое акрополь?.

Ответ. Акрополь - укреплённый холм.

12. Назовите имя царя при котором Боспорское государство достигло пика своего процветания и могущества.

Ответ. Перисад 1.

13. Скифский мятежник Савмак в 107 г. до н.э. поднял восстание, свергнув Перисада пятого. Какой изветсный понтийский царь сделал попытку усмирить восстание скифов?

Ответ. Митридат шестой Евпатор.

14. Назовите имя лучшего полководца армии Митридата, который сумел разгромить восставших скифов и освободить Херсонес?

Ответ. Диофант.

15. Назовите причину по которой Рим вступил в войну с понтийским царём Митридатом.

Ответ. Митридат создал крупное государство объединившее под своей властью все причерноморские государства, В том числе Боспор и Херсонес.

Третий раунд «Греки Крыма в период с 900 г. н.э. до сегодняшних дней»




  1. В какой истоический период христианство появилось в Крыму?

Ответ. С приходом в Крым императора Юстиниана, потомка византийской империи, который постороил Сугдею и восстановил былое величие Патикапея.

  1. Какой известный князь Киевской Руси был крещён в Крыму? В каком году?

Ответ. Князь Владимир. В 987г. н.э.

  1. Какой православный священник возглавил сопротивление политике Византии в эпоху иконоборчества?

Ответ. Стефан Сурожский.

  1. Что такое Тмутаракань?

Ответ. В X веке на Керченском полуострове сформировалось Тмутараканское княжество, где правили русские князья.Оно возникло после походов киевского князя Игоря на Византию и Хазарский каганат в середине X века.

  1. Какие колонизаторы Крыма, придерживались хзристианства как и греки?

Ответ. Венецианцы, генуэзцы.

  1. Назовите греческих иерархов (родом из Крыма) не раз выступавших посредниками и миротворцами между соперничающими Киевскими князьями?

Ответ. Митрополиты Иоанн I, Георгий, Иоанн II, Никифор I .

  1. Какой видный деятель греков Крыма способствовал агитации греческого населения к выходу из Крыма и заселению Приазовских степей?

Ответ. Митрополит Игнатий.

  1. Когда состоялся выход греков из Крыма?

  2. Ответ.Осенью 1778 года.

  3. Кто руководил переселением? Насколько успешно прошла акция выхорда греков из Крыма?

Ответ. Адмиралиссимус А.В. Суворов. Переселялось 31 тыс. человек, христиан, из которых 18 395 были греками, а остальные - грузины, армяне, волохи. Акция была плохо подготовлена и превратилась в настоящее испытание для переселенцев. Не хватало транспорта, продовольствия, вследствие чего в пути многие греки заболели и умерли.

  1. Как назывался разговорный греческий язык, который предписывалось грекам Крыма? Был ли он удобен в изучении?

Ответ. Димотика. Этот язык был разговорным и в качестве литературного не подходил.

  1. Наовите имя и фамилию известной гречанки, первой женщины трактористки?

Ответ. Паша Ангелина - организовавшая женскую тракторную бригаду, неоднократно избиралась депутатом Верховного Совета СССР, дважды награждалась званием Героя социалистического труда.

  1. Чем прославился в 40-е годы Григорий Бахчиванджи?

Ответ. Григорий Бахчиванджи - летчик, прославившийся в годы 2 мировой войны, испытатель первого реактивного самолета, трагически погибший в 1943 г., во время одного из испытательных полетов.

  1. Какой разработчик двигателя уникального танка Т-34 был репрессирован и погиб в сталинских застенках.

Ответ. Георгий Челпанов.

  1. Назовите имя и фамилию первого исследователя греческого фольклора, большого знатока этнографии, тонкого ценителя румейской поэзии и народной музыки.

Ответ. Хаджинов Эдуард Валентинович.

Ведущий. Поздравляю всех участников интеллектуального шоу с его успешным завершением. Спасибо всем тем, кто помог в подготовке и проведении серии этих замечательных мероприятий. В результате совместной деятельности команд, каждый пополнил свою сокровищницу знаний. Я поздравляю победителей, которым вручаю переходящий кубок знатоков истории родного края. Все команды получают грамоты за активное участие. Выражаю надежду, что подобные серии игр войдут в традицию. Предлагаю подумать о возможных темах будущих шоу. Темы, которые покажутся интересными большинству, будут положены в основу игр будущего учебного года

Слайд №

Звучит композиция группы «Квин».

Все участники интеллект-шоу расходятся.







© 2010-2022