Классный час для 7 класса по теме Борьба с курением

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №18

Сценарий классного часа в 7 классе.

Тема

«Если бы я был мэром…»





Руководитель проекта:

Шабарина Елена Витальевна

Классный руководитель 7а класса

Место работы: МБОУ СОШ № 18











Иваново - 2015











Цель: привлечение внимания подростков к проблеме курения и формирование установки на образ жизни без табака.

Задачи:

- создать условия для профилактики табакокурения.

- способствовать выработке активного неприятия курения среди окружающих.

- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть весь вред данной привычки.

Оборудование:

- проектор, компьютер, экран;

- листы бумаги и фломастеры;

- цветные листочки в форме сердец;

- рисунок, изображающий портфель;

- цветные листочки бумаги.

Подготовительный этап:

- создание творческих групп (4) из учащихся класса;

- распределение заданий среди групп:

1) сбор информации о вреде курения;

2) сбор иллюстративного материала по теме;

3) создание презентации;

4) разработка структуры мероприятия.





Ход классного часа.

На доске написан плакат «Город без табака».

  1. Приветствие. Учитель предлагает начать классный час с игры, которая поможет ребятам задуматься о себе.

Упражнение « Мяч по кругу».

Ученики садятся в круг, по очереди передают друг другу мяч и произносят: « Я люблю себя за то, что…»

Упражнение помогает ребятам задуматься о том, что есть в них хорошего и понять, что хорошее есть в каждом.



  1. Мотивация. Учитель говорит о том, что поскольку мы все себя любим, мы должны заботиться о себе, своем здоровье и своем будущем. Что может этому помешать?

Ребята высказывают свои предположения, упоминая, в том числе и вредные привычки.

Упражнение «Два круга».

Учащиеся встают в два круга лицом друг к другу. Они по очереди начинают говорить о том, что полезно для здоровья, а что вредно. (Внешний круг - что полезно, внутренний - что вредно). По хлопку преподавателя ребята делают шаг в сторону (один круг влево, другой вправо). Упражнение продолжается пока не остановит учитель.

3. Целеполагание. Упражнение «Я хочу…».

Воспитанникам предлагается по очереди продолжить фразу: «Я хочу…» в зависимости от того, что они хотят узнать или чему научить на этом классном часе. Учитель записывает основные их цели на ватмане фломастером.

4.Оценка знаний учащихся. Учитель предлагает ребятам разделиться на группы.

Каждой группе выдаются вырезанные из бумаги сердечки. Руководитель говорит о том, что все мы знаем, что курить вредно. А в чем вред?

Учащиеся черным фломастером пишут на сердечках в чем они видят вред курения. Затем каждая группа озвучивает свои предположения. Учитель обращает внимание ребят на то, что сердечки стали почти черными.

5. Инпут.

Творческая группа из учащихся класса представляет презентацию, где отражены статистические данные о вреде табака на организм человека. Учитель дает свои комментарии.

6. Формирование убеждений. Упражнение «Корзина идей».

Руководитель обращает внимание учащихся на то, что руководители разных стран принимают различные меры для борьбы с этой вредной привычкой. Он предлагает ребятам представить себя в роли мэров города Иванова и членов их команд и в своих группах подумать о том, какие бы меры предложили бы они.

Учащиеся записывают свои предложения на цветных листочках, затем озвучивают их, а учитель приклеивает листочки с предложениями на изображение портфеля на доске.

7. Развитие убеждений.

Учитель говорит, что, к сожалению еще не скоро ребята смогут принимать столь значимые решения. Но уже сегодня они могут помочь своим родителям не приобрести или избавиться от столь пагубной привычки. Он предлагает ребятам составить памятки для родителей о вреде курения.

8. Подведение итогов. Упражнение «Я узнал…».

Учитель в качестве итога предлагает учащимся закончить предложение «Я узнал…» по теме классного часа. Ребята могут сделать вывод оправдались ли их ожидания, которые были в начале занятия.

9. Рефлексия.

На доске написано три заголовка:

- интересно,

- познавательно,

- скучно.

Ребятам предлагается взять листочек стикера и наклеить его под тем заголовком, который больше всего отражает их впечатление от классного часа сегодня.





© 2010-2022