Классный час в 6 классе Школьная форма (формат Суд присяжных)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 6 классе «Школьная форма» (формат «Суд присяжных»).

Классный руководитель: Мартиновская Е.В.


Цели:

- воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

-развитие познавательных интересов.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей школьной формы в России

- представить школьную форму различных стран;

- формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;

- развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.

Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, презентация к классному часу.

Область применения: учебно-воспитательная работа в классном коллективе

Формы реализации: классный час ( формат «Суд присяжных»)

Методы реализации:

1.Создание поисковых групп для сбора, обработки и оформления информации о школьной форме.

2.Создание творческих групп для выполнения компьютерной презентации, распределения ролей ведущих мероприятия и для оформления класса.

3.Использование и применение ИКТ для подготовки мероприятия: учащимся для исследовательской поисковой работы и создания презентаций был предоставлен компьютер с выходом в Internet.

Ожидаемые результаты: успешное проведение открытого классного часа, вызвавшего у всех собравшихся интерес и рефлексию в форме положительных эмоций и высказываний.

Участники: классный руководитель, учащиеся 6 класса

Гости: педагоги, представители администрации школы.

Методические рекомендации: рассказать учащимся о современной школьной форме и наглядно продемонстрировать варианты школьной одежды; во время мероприятия привлечь школьников к активному обсуждению «плюсов» и «минусов» школьной формы.




Секретарь: Прошу всех встать! Суд идет.

Судья: Здравствуйте. Прошу всех садиться. Открываем заседание суда. Рассматривается дело по обвинению школьной формы. Секретарь, доложите явку.

Секретарь: Ваша честь, все свидетели явились и ожидают в коридоре. Присяжные выбрали старшину.

Судья: Уважаемые присяжные заседатели, прошу огласить, кто избран старшиной.

Присяжный: Ваша честь, открытым голосованием старшиной избран я,

Судья: Разъясняю ваши права и обязанности. Старшина присяжных заседателей руководит ходом совещания, оглашает вопросы, поставленные судом, записывает ответы на них, подводит итоги голосования, оформляет вердикт и провозглашает его в судебном заседании. Ваши права и обязанности понятны?

Присяжные: Да, ваша честь.

Судья: Я представляю обвиняемую. Школьная форма- это знак принадлежности к определенному сообществу людей (конкретно к учебному заведению).

Обвинение поддерживает____

Защиту осуществляет_____

Суд переходит к судебному следствию. Слово для изложения сути обвинения предоставляется_____

Обвинение: Уважаемые присяжные! В нашей школе уже несколько лет введена школьная форма. Этот процесс проходит для нас достаточно болезненно, учащиеся старших классов с трудом принимают положение, не желают носить школьную форму. В старших классах было проведено анкетирование, в котором предложены были следующие вопросы:

  1. Продолжи предложение: « Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить..»

  2. 2. Что мне не нравится в школьной форме?

80% уч-ся ответили, что школьной форме предпочли бы джинсы с футболкой или толстовкой, 5% спортивный костюм с кроссовками. В школьной форме 40% старшеклассниц не нравится юбка, 48% всех опрошенных не нравятся темные тона формы. Многие считают, что форма подавляет индивидуальность ученика.

Ваша честь, разрешите в качестве свидетеля вызвать ученика школы______

Секретарь: приглашается свидетель обвинения______

Свидетель обвинения: Школьной форме я предпочитаю свободный стиль. Я считаю, что одежда должна быть стильной, красивой и, самое главное, подчеркивать индивидуальность каждого человека. Я, например, человек творческий. Люблю экспериментировать в одежде, предпочитая так называемый городской стиль, когда надеваешь все, что тебе удобно, смешивая одежду разных стилей. Короткая юбочка, яркие гольфы и кеды. А почему бы и нет? Я люблю носить узкие джинсы, которые подчеркивают мою стройную фигуру, мне в них удобно и в школе, и на дискотеке. К ним я подбираю разные яркие футболки с модными принтами. Очень удобно в одной одежде и в школу пойти, и погулять в ней можно.

Защита: Ваша честь, не могу согласиться, что форма подавляет индивидуальность. Что же тогда, во времена, когда все обязаны были носить школьную форму, у нас не было ярких творческих личностей? Самоутвердиться ученик может через творческие успехи. Через успехи в учебе. В первую очередь школьник должен думать об учебе, а не об одежде. Школьная форма создает деловую атмосферу и дисциплинирует человека.

Сторона обвинения говорит о том, что большинство старшеклассников предпочитают школьной форме джинсы с кроссовками и спортивный костюм. Но у этой одежды тоже есть минусы. Разрешите пригласить свидетеля____

Секретарь: Приглашается в качестве свидетеля медицинский работник.

Защита: Уважаемый свидетель, расскажите суду о том, какой вред организму приносит длительное ношение джинсов и кроссовок.

Медицинский работник: Узкие джинсы при длительном ношении мешают нормальному кровообращению, так как придавливают вены, могут сдавить нервные окончания и вызвать боль. Мы часто можем видеть на молодых людях джинсы с заниженной талией, а с нашими холодными зимами это совсем недопустимо, так как переохлаждение поясницы может вызвать обострение заболеваний почек, мочевого пузыря, позвоночника. Что касается обуви, то как показывают результаты многих исследований и наблюдений, при длительном ношении обуви на плоской подошве (балетки, кеды, кроссовки) приводят нарушению распределения нагрузок в опорно-двигательной системе, что отражается на походке и на положении внутренних органов.

Обвинение: К словам медицинского работника, без сомнения, прислушаться нужно. Но я продолжаю настаивать на том, что единая форма одежды обезличивает учащихся. Не случайно в 1992 году отменили школьную форму и даже убрали положение из закона «Об образовании». И страшные коричневые платья, и синие костюмы заменила другая одежда. Каждый стал одеваться по своему вкусу, так как ему удобно.

Защита: Я протестую. Нельзя всю школьную форму называть страшной.

Судья: Протест принят.

Защита: Разрешите пригласить в качестве свидетеля человека, который в свое время носил школьную форму.

Секретарь: В зал суда приглашается…….

Свидетель (учитель): Уважаемый суд! Когда я училась в школе, я носила коричневое шерстяное платье с черным фартуком, пришивные белые воротнички и манжеты, а на праздник надевала белый кружевной фартук. (Слайд 1) такая форма была введена еще в далеком 1949 году. А вообще, мода на школьную форму пришла к нам в 1834 и носили ее учащиеся гимназий. Причём тогда форму обязывали носить и после уроков, и если гимназиста засекали в неположенных местах, то ему приходилось несладко. В мое время форму надевали только в школу, и для меня не стоял утром вопрос «Что надеть?». Эту форму отменили в 90-е годы, но до сих пор существует традиция, когда на последний звонок выпускницы приходят в формах старого образца и белых фартуках. Получается очень нарядно и торжественно. И еще не стоит забывать о том, что школьная форма подчеркивает разницу между двором, где учащийся гуляет и отдыхает и учебным заведением, ----------

Защита: Уважаемый суд, разрешите пригласить еще одного свидетеля, историка моды, который предоставит информацию о том, как со школьной формой обстоит в других странах.

Историк моды: Школьная форма в разных странах привязана к климатическим условиям и отличается некоторым национальным колоритом. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. (слайд) Школьная форма в Великобритании появилась ещё в 16 веке и существует там до сих пор и приближена к классическому стилю. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после принятия независимости (слайд форма в Индии). Школьная форма в Японии стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает форму (слайд) А так выглядит школьная форма в Турции.

В Америке школьную форму носят ученики престижных частных учебных заведений. Эмблема на одежде - отличительный знак этого учебного заведения (слайд).

Обвинение: Давайте вернемся к нашей действительности. Я не думаю, что современные дизайнеры смогут предложить красивые модели школьной одежды. Да и с качеством как? Ведь в погоне за прибылью и дешевизной материала производители формы забудут о качестве, используя дешевые синтетические материалы, а цену запросят высокую.

Защита: Я категорически не согласна со стороной обвинения. Уважаемый суд, разрешите пригласить в качестве свидетеля разработчиков моделей современной школьной формы.

Судья: Суд разрешает вызвать свидетеля. защиты_____________

Секретарь: вызывается свидетель _________________

Свидетель стороны защиты:

Главным критерием при выборе школьной формы должно быть ее удобство и практичность. Она не должна стеснять движений, легко подходить к любой другой одежде. Но, в то же время, она должна быть стильной и соответствовать всем современным тенденциям. И поэтому выбрать школьную форму всегда довольно сложно. Лучше всего обратиться в специализированный магазин. Над созданием школьной одежды работают лучшие дизайнеры и модельеры. Для костюмов, блузок и рубашек выбираются только натуральные ткани высокого качества - твид, хлопок, габардин. Благодаря этому, детская одежда не только приятна и удобна, но и выглядит современно и красиво. Модельеры компании стремятся учесть все особенности, привычки и непоседливый характер большинства учащихся. Мы создаем модели школьной одежды для мальчиков и девочек, которые прекрасно подходят детям по возрасту и образу жизни. Модельеры учитывают все пожелания учителей, родителей и, конечно же, самих учеников. Родители на общем собрании вправе выбрать ту форму, которая им понравилась и заключить договор на поставку непосредственно с фирмой-производителем. Что будет гораздо дешевле и сократит время на покупку. (слайды)

Судья: Уважаемые присяжные заседатели, если у вас нет ко мне вопросов, я предлагаю вам пройти в совещательную комнату для вынесения вердикта. (Присяжные уходят).

Присяжные возвращаются. Все участники встают.

Присяжные: Доказано ли, что школьная форма не дает возможности показать свою индивидуальность,- нет, не доказано.

Доказано ли, что свободная одежда, такая как джинсы, кроссовки, является более удобной, чем школьная форма, - нет, не доказано.

Доказано ли, что школьная форма дисциплинирует учащихся и создает деловую атмосферу, - да, доказано.

Доказано ли, что школьная форма навязывается «сверху» и нет возможности ее выбора, - нет, не доказано.

Таким образом присяжные выносят вердикт в защиту школьной формы.

Судья: Руководствуясь законом «Об образовании» РФ, суд постановляет рекомендовать учебным заведениям введение школьной формы. Введение формы не означает, однако, что все учащиеся будут одеты одинаково. Для каждого образовательного учреждения цвет, фасон, внешний вид одежды и обязательность ее ношения будут определяться индивидуально. Школам рекомендуется принять специальный локальный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы формы для учащихся, причем с учетом мнения родителей.





© 2010-2022