ЧАС ОБЩЕНИЯ НА ТЕМУ: «ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ НА ТЕМУ: «ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ»                     Классный руководитель: Маусымбаева З.Т.                     г.Павлодар                 ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ   Венерические болезни — это болезни распущенности. Откуда произошло их название? У древних римлян богиня красоты и любви называлась Венерой. Еще с не­запамятных времен люди обратили внимание на то, что некоторые болезни возникают после половых связей, и на­звали их венерическими. Впервые термин «венерические болезни» был упо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

Венерические болезни - это болезни распущенности.

Откуда произошло их название? У древних римлян богиня красоты и любви называлась Венерой. Еще с не­запамятных времен люди обратили внимание на то, что некоторые болезни возникают после половых связей, и на­звали их венерическими. Впервые термин «венерические болезни» был употреблен в 1527 г.

Венерические болезни передаются преимущественно по­ловым путем. Это трагедии случайных встреч. Скорее все­го, они настигают морально неустойчивых людей, часто оторванных от дома, семьи.

Статистика показывает, что мужчины в два раза чаще, чем женщины, заражаются вследствие случайных встреч, гораздо чаще заносят инфекцию в семью.

К венерическим болезням относятся сифилис, гонорея, трихомоноз. Наиболее тяжелая венерическая болезнь - сифилис.

Впервые это слово произнесено веронским врачом Иеронимом Фракастором в 1514 г. В своей поэме он рассказы­вал о пастухе Сифилусе, который был наказан Аполлоном (богом любви) жестокой болезнью за то, что он оказывал королю божественные почести и тем самым оскорбил бо­гов. Другое название сифилиса - люес (люэс), что озна­чает «заразная болезнь», «мор». Сифилис - страшная бо­лезнь. Согласно Уголовному кодексу РК уклонение от лечения болезни, продолжаемое после преду­преждения органов здравоохранения, карается законом.

Заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о своем заболевании, наказывается лишением свободы сроком до трех лет или исправительными рабо­тами .до одного года. «Заражение двух или более лиц, либо несовершеннолетнего наказывается лишением свобо­ды на срок до пяти лет» - говорится в Уголовном ко­дексе.

В китайской литературе, относящейся к 2637 г. до н. э., описана болезнь, очень напоминающая сифилитические проявления. Писатели Древней Греции и Рима тоже гово­рили о поражениях костей и кожи, напоминающих измене­ния при сифилисе. Однако впервые серьезное внимание врачей и населения было обращено на это заболевание лишь в XV в., когда, среди французского войска, осаждав­шего Неаполь, распространилась настоящая эпидемия сифилиса.

В последующие годы сифилис распространился во мно­гих странах. По данным Всемирной организации здраво­охранения, в последние десятилетия отмечается рост вене­рических заболеваний. Достаточно сказать, что недавно в мире было зарегистрировано 40 млн. больных сифилисом и 60 млн. гонореей. Однако даже эти громадные цифры не отражают истинного положения вещей. Так, в специа­лизированных учреждениях США регистрируется всего лишь 20% из общего числа венерических, больных; осталь­ные лечатся у частнопрактикующих врачей, которые не заинтересованы ни в выявлении источника заражения, ни в осмотре тех, кто был в контакте с больным.

Возбудителем сифилиса является бледная спирохета, открытая в 1905 г. немецкими учеными Ф. Шаудином и Э. Гофманом. Вне организма при высыхании спирохета гибнет, но во влажной среде она довольно длительно сохраняется. Мыльные растворы, дезинфицирующие веще­ства быстро и губительно действуют на спирохету.

Источником распространения инфекции является больной человек. Чаще всего заболевание передается половым путем. Однако известны случаи заражения при поцелуях, через общие стаканы, зубные щетки, полотенце, окурки, губную помаду. Беременные женщины, страдающие сифи­лисом, могут передавать болезнь потомству через пла­центу.

Инкубационный период заболевания сифилисом состав­ляет в среднем 3-4 недели, а иногда удлиняется до 3-4 месяцев, что объясняется применением антибиотиков. На месте внедрения спирохеты образуется язвочка. Она без­болезненна, с ровными краями, твердая на ощупь. Отсюда ее название - твердый шанкр (язва).

Это первичный пе­риод сифилиса. Если срочно не начать лечение, то болезнь через 45 дней после образования твердого шанкра перехо­дит во второй период. На теле появляются бледно-розовые пятна. Организм поражается все сильнее. Время от време­ни сыпь возникает и исчезает, увеличиваются почти все лимфатические узлы, выпадают и вновь отрастают волосы на голове, появляются гнойнички на теле, длительные анги­ны и прочее. Если в этот период сифилис не лечить, насту­пает третий период - поражение различных органов: головного и спинного мозга, печени, сердца, костной сис­темы.

Если 10 лет назад на лечение больного в среднем ме­дики тратили около года, то сейчас - не более месяца, а на ранней стадии- 14-16 дней.

Гонорея (триппер) является весьма распространен­ной венерической болезнью. Гонорея передается как поло­вым, так и не половым путем - через белье, мочалки и другие предметы, которыми пользовался больной человек. Таким путем особенно часто заболевают девочки, которые пользовались ночным горшком или пребывали в постели, где сохранились выделения больного.

Длительность инку­бационного периода от 1 суток до 2-3 недель. По течению воспалительного процесса различают гонорею нижнего отдела мочеполовой системы и гонорею ее верхнего отдела. Гонорея нижнего отдела: заболевание мочеиспускательного канала, появление частого и болезненного мочеиспускания; возможно появление гнойных выделений, вызывающих чув­ство жжения и зуда. При гонорее верхнего отдела заболе­вание начинается острыми болями внизу живота, повыше­нием температуры, кровотечением.

У женщин, в отличие от мужчин, воспаление наружных и внутренних половых органов при гонорее может остаться незамеченным, однако оно может осложняться воспалением матки, фаллопиевых труб, яичников, что ведет к женскому бесплодию.

При трихомонозе возбудителем болезни является влагалищная трихомонада. Трихомоноз у женщин развива­ется через 1 - 12 дней после заражения. Больные обраща­ются к врачу по доводу беловато-сероватых выделений из влагалища - пенистых белей. Они вызывают зуд и жже­ние.

Трихомоноз поражает не только влагалище, но и мат­ку, придатки, тазовую брюшину, что ведет к нарушению менструального цикла, маточному кровотечению, выкиды­шам, бесплодию.

Заражение венерической болезнью -можно избежать, если не допускать легкомыслия в вопросах половой жизни и соблюдать правила личной гигиены.










МИЛОСЕРДИЕ

Милосердие - это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, нежность, любовь к людям. Милосердие - это не слабость, а сила, потому что милосердие свойственно людям, способным прийти на помощь. Ибо способность со­страдать, сопереживать - это признак духовной зрелости личности. Зареветь от собственной обиды и боли проще, чем от чужой. И эти слезы сочувствия к другому челове­ку- святые слезы.

Они означают, наличие у человека ду­ши и сердца. Ведь человек стал человеком тогда, когда в нем проснулась жалость, сострадание не только к сво­ему соплеменнику, но и... к «чужаку», будь то чужестранец или более того - пленник.

Чувство милосердия вечно. Оно старо как мир, в кото­ром мы живем. Но долгие годы мы как-то подзабыли о нем. И в наш обиход оно вошло «вновь», вошло как «но­вое», обновленное слово и как величайшая духовная цен­ность. Подтверждение тому отклик людей на аварию в Чер­нобыле, землетрясение в Армении, взрыв в Арзамасе, создание Детского фонда, детских домов семейного типа, , несчетное число обществ милосердия в разных регионах страны.

Человеку, сочувствующему людским тяготам, способно­му участвовать в судьбе попавшего в беду незнакомца, присущи такие качества, как человеколюбие и истинный гуманизм.

Вы можете возразить. К какому милосердию вы при­зываете, если о каких только фактах насилия ни сообщают газеты, телевидение? А эта жуткая статистика - за 5 лет 1795 женщин убили своих новорожденных детей, 6 тысяч матерей оставили своих детей в домах ребенка... А ванда­лизм вокруг нас?

Вы видите, что на автобусной остановки, к примеру, все, что можно испортить, сломать, разбить, исписать похабными словами, - все это сделано. Да, к со­жалению, действительность такова, какова жизнь. А жизнь наша многотрудна. И эти трудности порой порождают злобу: негде жить, а если есть, то многие живут в тесноте, старшие, близкие люди - отец и мать - бывают неспра­ведливы, жестоки друг к другу... и к вам.

Может создаться впечатление, что никому до тебя нет дела, что все люди жестоки, эгоистичны. А если так, то нечего их жалеть... ни близких, ни чужих. Если так думать, а еще хуже и посту­пать, то мир перестанет радовать людей, зло породит новое зло. У злых родителей дети могут быть тоже злыми. И как бумеранг зло обернется против всех.

Много страдавшая поэтесса Анна Ахматова советова­ла: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...»

Не ожесточайтесь, не озлобляйтесь ни при каких об­стоятельствах. Жизнь дает массу примеров, когда люди, много перенесшие и физических и духовных страданий, не замкнулись в себе, в своем горе, не озлобились на жизнь, на других людей. Добрым и милосердным легче жить, по­тому что люди платят им любовью. Злоба сжигает чело­века, злобный человек неприятен окружающим, чаще бо­леет и раньше умирает.

Будьте добрее ко всему живому. Конечно, пожалеть бездомную собачонку или кошку легче, чем человека. Жи­вотное на добро не отвечает злом. С человеком случается всякое...

К кому же относиться с милостью?

Прежде всего к тем, кто дал вам жизнь - к отцу и ма­тери.

Как вы к ним относитесь? (Нормально. А как еще на­до?) Да, отца и мать не выбирают, какие есть, таким и быть. Обидно, когда родители до конца не осознают свой долг. Но большинство-то осознают, и все делают для де­тей и ради детей.

Чем же платят им дети? В раннем детстве - безогляд­ной любовью. Позже -сдержанностью, а порой и рез­костью.

Скажите, если матери все равно: с кем вы бываете, во сколько приходите, какая это мать? Что будет делать хо­рошая мать? Да, она будет ругать вас, портить себе и вам здоровье, потому что ей не безразлична ваша судьба. И по­этому надо смолчать, погасить свой гнев, и впредь не да­вать повода для подобных «разговоров». Надо щадить и беречь здоровье самых близких для вас людей. И как бы вы не «меняли» их на друзей и подруг, в самые трудные и горькие дни они не предадут вас, не отступятся от вас. Вспомните слова А. Фадеева, когда он спрашивает, кого мы больше всех обижаем, и отвечает - матерей наших.

Вот как об этом же написал шестнадцатилетний школь­ник из Омска Сергей Плотов:

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись -

Сегодня ветер».

.. .Легче всего обидеть

мать.

.. .Пройдут века,

Мы станем выше. Но кто-то, губы сжав,

опять

Возьмет бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть

мать». ..

И может быть, его услышат.

Да, родители на ваших глазах стареют. И поэтому надо, проявлять побольше внимания к ним, к их здоровью, самочувствию. Поэтесса Л. Татьяничева пишет:

Но у старых силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б вас.

Когда же вы будете создавать свою семью, относитесь к родителям мужа, как к своим родителям. И не портите отношения еще до свадьбы.

По данным социологов, каждая шестая семья в городе, каждая пятая в деревне продолжает жить вместе с роди­телями молодых супругов.

Ваше доброе, внимательное отношение к родителям - награда им за труд, бальзам для материнского и отцов­ского сердца. Хочется напомнить одно письмо, бесспорно трагическое, которое Альберт Лиханов воспроизводит в книге «Драматическая педагогика»: «Я - единственная в семье. Мои родители работают на высоких должностях. С нами живет бабушка. Мне 19 лет. Я нигде не учусь, не работаю. Почему? Неохота! Мне скучно. Я смотрю на мир с нескрываемой зевотой. Мне скучно, когда я кручу «фир­менные» диски, смотрю свой видеомагнитофон, разговари­ваю с' друзьями по телефону, разъезжаю по городу на собственных «Жигулях» (его мне подарили на мое восем­надцатилетие). Мне многие завидуют: у меня 7 джинсовых костюмов, костюмы из замши, велюра, дубленка, сапоги, туфли... Им завидно, а мне все это надоело. Мне лень жить, лень что-либо сделать. Всю работу по дому делает бабушка. Ей 85 лет. Мне всегда делается страшно, как я подумаю, что она ведь скоро умрет. Но мне ее не столько жалко, сколько я ужасаюсь от мысли, что потом всю ра­боту мне придется делать самой. У меня часто бывают конфликты со своими. Ругают из-за того, что я не учусь, не работаю, но я привыкла их не слышать.

Посоветуйте мне: как мне быть, как развеять тоску?

Ирина.»

Человек ни в чем не испытывает нужды. Все у него есть. Дом - полная чаша. Все желания, прихоти испол­няются. Но... она глубоко несчастлива.

Ибо счастье брать, иметь - эгоистично по своей нату­ре. Оно не приносит радости другим. Высшее счастье - отдавать. Лев Толстой считал, что «...в жизни есть только несомненное счастье, жить для другого».

Счастье - когда ты делишься тем, что имеешь сам. Счастье, нельзя обрести ни за какие богатства мира. По­чему? Потому, что счастье-это состояние духа. И зави­сит оно от духовных категорий прежде всего.

Милосердие к близким - отцу, матери, бабушке, де­душке, больной сестренке и братику. Милосердие к преста­релой соседке. (В стране около 10 миллионов стариков - совершенно одиноких людей. В домах-интернатах их про­живает 400 тысяч.

Каждый шестой житель страны старше 60 лет.)

Старость сулит в лучшем случае забывчивость, немощь, ревматизм, ватные ноги, глухоту... Помогите, чем сможе­те, любому пожилому человеку. Старому и малому... Глав­ное - делать людям добро, пусть маленькое, но добро. Каждый день, каждый час, чтобы своим существованием облегчать людям жизнь.

Особенно важно пожалеть ребенка, когда он во всем и вся виноват, все отвернулись от него. Будьте милосерд­ны к нему. Помните, как у Пушкина: «И милость к падшим призывал!»

Уникальный пример милосердия дала нам Александра Абрамовна Деревская, воспитавшая 48 детей разных на­циональностей.

Первого ребенка сестра милосердия Сашенька Дерев­ская взяла на воспитание, когда ей едва минуло восемнад­цать,- в гражданскую войну. В эти годы тысячи сирот бродили по дорогам. Мысль о голодных, обездоленных ребятишках не давала Саше покоя. И она приютила Митю и Тимошу.

...Прошло много лет. Грянула Великая Отечественная война. И Александра Абрамовна вновь поступила так, как велело ей материнское сердце: она выходила к эшелонам, в которых привозили эвакуированных ребят (работала она тогда в больнице), и приносила самых слабых домой...

В доме появились Нина, Николка, Дима, Марийка... Потом пошло «ленинградское пополнение» (дети, вывезенные из блокадного Ленинграда) - Лида, Нина, Юра, Во­лодя, Саша, Валентин, Саша, Рая, Демьян - девять исто­щенных голодом и бедой существ.

В Ромны Деревские вернулись с тридцатью детьми. Но ежегодно семья прибавлялась и прибавлялась...

Однажды, у калитки дома, где играли ребята, появи­лись четыре мальчика. Младшему было не более двух лет.

- Кто здесь живет? - спросил старший.

- Деревские! - зашумели ребята.

Тогда старший сказал, что им надо видеть маму Деревскую, только ее.

Александра Абрамовна вышла.

- Мы, тетенька, слышали, что вы детей собираете. У нас никого нет. Папа умер, а потом и мама умерла. Люди к вам посоветовали пойти.

- Хороший совет люди дали, - ответила Александра Абрамовна. И открыла калитку.

Семья сразу увеличилась на четыре человека.

...Дети Александры Абрамовны каждый год собирают­ся в украинском городе Ромны, на Интернациональной улице 14, идут в школу-интернат имени их матери. Здесь рядом поставлен памятник их Маме. Женщине. Матери. Коммунистке, награжденной орденом Трудового Красного Знамени за воспитание детей. Жители города Ромны из­брали ее депутатом городского Совета… Ей посмертно присвоили звание «Мать-Героиня».

Пройдет не так много времени, вы станете женой, ма­терью. Вообще в жизни, а в семейной особенно, быть эгоисткой - значит ставить свое счастье и счастье близких под угрозу.

Очень много примеров, когда сходятся двое: он - единственный сын в семье, и она - единственная дочь, и начинается «холодная война» двух эгоистов. И если не подавить в себе эгоизм, вряд ли сохранится семья...

Мате­ринство требует от женщины многого, в том числе и мило­сердия. Старайтесь больше думать не о себе, а о других. И пытайтесь всегда помогать людям. Просто так. Без ожи­дания благодарности.

Спешите делать добро!

Способны ли вы возвести в душе своей здание Мило­сердия и Добра? Ибо без этого нет человека. Без этого нет женщины.

«Если в женщине нет доброты, она не женщина. Она может быть умна, прекрасна обликом, она может быть обворожительна, она может быть мастером в своем деле. Но как женщина она не состоялась. Ибо женщина - это не просто человек, но и мать человека и человечества. И лишенная доброты, она лишается самого существенно­го признака пола» (Ю. Андреев).

Прекрасные слова! И лучше этого не скажешь. Можно назвать сотни и даже тысячи женских имен - «сестер милосердия», подразумевая под этим не только реальных медицинских сестер, спасающих людей и на поле брани и в мирное время, но и женщину вообще - как сест­ру милосердия по духу (все люди - братья и сестры). И среди этих имен есть имя женщины, о жизни которой хотелось, чтобы знали современные девушки.

Юлия Петровна Вревская... Она родилась в 1841 г., окончила Смольный институт. Оставшись вдовой в 18 лет, Вревская переезжает в Петербург, где назначается фрей­линой ко двору государыни Марии Александровны и со­провождает ее в путешествиях за границу. Ее успех в свете был блестящим. По отзыву писателя В. А. Соллогуба, в течение почти 20 лет Юлия Петровна считалась одной из первых петербургских красавиц. «...Я во всю свою жизнь не встречал такой пленительной женщины, - писал Сол­логуб.- Пленительной не только своей наружностью, но своей женственностью и бесконечной добротой. ...Никогда эта женщина не сказала ни о ком ничего дурного и у себя не позволяла никому злословить, а, напротив, всегда и в каждом старалась выдвинуть его хорошие стороны. Мно­гие мужчины за ней ухаживали. Много женщин ей зави­довали, но молва никогда не дерзнула укорить ее в чем-нибудь, и самые злонамеренные люди склоняли перед ней голову...».

Юлия Петровна всегда была в окружении друзей. Но самым близким ей человеком был И. С. Тургенев. Он-то и открыл Вревской путь в Болгарию. Еще девятнадцати­летней она прочла роман «Накануне», и уже тогда у нее созрело решение положить жизнь «за други своя».

И когда 12 апреля 1877 года Россия объявила войну Турции, по всей стране начался сбор добровольных по­жертвований в пользу братьев-славян. Вревская добилась разрешения организовать на собственные средства сани­тарный отряд из 22 сестер и врачей по оказанию помощи раненым.

У Вревской началась работа в госпиталях, без пере­дышки, почти без сна. Своей сестре она пишет: «Я видела издали летающие снаряды и дым, к нам беспрестанно привозили окровавленных солдат и офицеров; сцены были ужасные... Нас было всего три сестры... Раненых в этот день на разных пунктах было 600 с убитыми, раны все почти тяжелые и многие из них уже умерли; победа оста­лась за нами... »

Изо дня в день она на волосок от смерти, изо дня в день работа адова, невероятные физические лишения. Но ни единого слова жалобы: «...как можно роптать, когда ви­дишь перед собою столько калек, безруких, безногих и все это без куска хлеба в будущем...»

Она принадлежала к тем исключительным женщинам из привилегированных классов, которые отбрасывали и «высшее» свое положение, и радости бытия, с ним связан­ные, во имя милосердия.

Вревская умерла, заболев сыпным тифом. «Она полу­чила тот мученический венец, к которому стремилась ее душа, жадная жертвы» - так написал о ее смерти И. С. Тургенев. Одно из стихотворений в прозе И. С. Тур­генева посвящено «Памяти Ю. П. Вревской».

Ее похоронили в платье сестры милосердия около пра­вославного храма в Бяле. В тот день стоял сильный мороз, столь необычный для болгарского климата. Могилу в про­мерзлой земле копали раненые солдаты, за которыми она ухаживала. Они же, не дав никому, несли ее гроб.

...Во дворе дома-музея в болгарском городе Бяле, под двумя высокими елями, скромная могила и небольшой па­мятник из белого камня, обвитый плющом. У памятника в любое время года - живые цветы. Они - знак вечной благодарности болгарского народа не только Юлии Врев­ской - всем русским братьям, и сестрам, которые сложили голову за его свободу.


© 2010-2022