ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ


  1. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.

  2. Формирование экологической культуры личности.

  3. Экологическое воспитание в семье.

  4. Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).

  5. Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.

  6. Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

  7. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.

  8. Нравственное воспитание школьников.

  9. Этический диалог как форма нравственного воспитания.

  10. Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.

  11. Культурологический подход к воспитанию.

  12. Формирование творческой личности.

  13. Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.

  14. Воспитание культуры межнационального общения:

  15. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя).

  16. Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.

  17. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.

  18. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

  19. Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.

  20. Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.

  21. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

  22. Организация работы с одаренными детьми.

  23. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

  24. Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

  25. Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.

  26. Воспитательная система класса.

  27. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

  1. Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности.

  1. Активные формы работы с воспитанниками.

  2. Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.

  3. Технология индивидуальной работы с учащимися.

  4. Самоуправление в классе.

  5. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

  6. Формирование национального самосознания школьников.

  7. Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.

  8. Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.

  9. Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.

  10. Особенности военно-патриотического воспитания юных севастопольцев.

  11. Самовоспитание школьников.

  12. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

  13. Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

  14. Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.

  15. Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.

  16. Подготовка учащихся к семейной жизни.

  17. Семейное воспитание - необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.

  18. Диагностический инструментарий классного руководителя.

  19. Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.

  20. Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.

  21. Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.

  22. Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.

  23. Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.

  24. Формирование правовой культуры старшеклассников.

  25. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.

  26. Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.

  27. Традиции детского коллектива.

  28. Формы проведения часа классного руководителя (классного часа, воспитательного часа).

  29. Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.

  30. Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.

  31. Изучение уровня воспитанности школьников.

  32. Игра как важное средство воспитания школьников.

  33. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.

  34. Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.

  35. Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.

© 2010-2022