- Преподавателю
- Классному руководителю
- ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакланова Н.Ю. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
-
Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.
-
Формирование экологической культуры личности.
-
Экологическое воспитание в семье.
-
Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).
-
Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.
-
Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
-
Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.
-
Нравственное воспитание школьников.
-
Этический диалог как форма нравственного воспитания.
-
Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.
-
Культурологический подход к воспитанию.
-
Формирование творческой личности.
-
Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.
-
Воспитание культуры межнационального общения:
-
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя).
-
Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.
-
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.
-
Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.
-
Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
-
Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
-
Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
-
Организация работы с одаренными детьми.
-
Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
-
Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.
-
Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.
-
Воспитательная система класса.
-
Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
-
Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности.
-
Активные формы работы с воспитанниками.
-
Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
-
Технология индивидуальной работы с учащимися.
-
Самоуправление в классе.
-
Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.
-
Формирование национального самосознания школьников.
-
Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
-
Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.
-
Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.
-
Особенности военно-патриотического воспитания юных севастопольцев.
-
Самовоспитание школьников.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
-
Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
-
Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
-
Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.
-
Подготовка учащихся к семейной жизни.
-
Семейное воспитание - необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.
-
Диагностический инструментарий классного руководителя.
-
Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.
-
Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
-
Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.
-
Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.
-
Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
-
Формирование правовой культуры старшеклассников.
-
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
-
Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.
-
Традиции детского коллектива.
-
Формы проведения часа классного руководителя (классного часа, воспитательного часа).
-
Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.
-
Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.
-
Изучение уровня воспитанности школьников.
-
Игра как важное средство воспитания школьников.
-
Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.
-
Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.
-
Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.