Классный час по правилам дорожного движения на тему Правила дорого знай назубок!

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 классе по правилам дорожного движения.

Тема: « Правила дорог знай назубок!»

Цель:

-знакомить учащихся с правилами дорожного движения;

- учить безопасному поведению во время прогулок и игр на улице;

-воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Оборудование: электронная презентация, « Паспорт пешехода» ( по количеству детей), карточки-светофорики для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Орг. часть. Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром ,не спеша,

Прийти в школу малышам.

2. Вступительная беседа учителя. В ходе беседы выяснить ,как ребята добираются до школы из дома, а после занятий домой; по какой дороге они ходят, есть ли на их пути светофоры, пешеходные переходы? Что они знают о правилах дорожного движения?

- Сегодня мы с вами поговорим о таких правилах.

3. Тогжан читает стихотворение:

Моя улица

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (С.Михалков)

- Ребята, вы догадались о чем идет речь? Правильно -это светофор.

Давайте вспомним правила светофора.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков. ( показ слайда).

- Обсудить стихотворение. Убедиться, что ребята понимают сигналы светофора.

-А какие у светофора есть помощники?

Нам об этом расскажут Гульмаржан и Диас:

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.( О.Плотонова) (показ слайдов)

Зебра

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.( О.Коба) (показ слайдов)

- Каких друзей пешеходов вы еще знаете?

-Это дорожные знаки.

-Давайте мы сейчас с ними познакомимся. Выходят учащиеся и держат картинки с дорожными знаками , читают стихи о них( одновременно идет показ слайдов):

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Закрепление урока. Предложить детям раскрасить светофорики.

- Обсудить значение каждого дорожного знака. Убедиться в том,что ребята поняли, что они значат.

Итог урока. Рефлексия.

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-С какими помощниками дорог вы познакомились?

- К чему может привести несоблюдение правил движения?

Молодцы! За то, что вы так хорошо все запомнили, я вам вручаю

« Паспорт пешехода».

Использованные источники:

1.olesya-emelyanova.ru/

2. azbez.com/node/2017

© 2010-2022