Сообщение. Система мониторинга метапредметного развития обучающихся

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение. Система мониторинга метапредметного развития обучающихся.Сообщение. Система мониторинга метапредметного развития обучающихся.Сообщение. Система мониторинга метапредметного развития обучающихся.






Методика «Направленность на приобретение знаний»

(методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой)

Инструкция: Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

А) сразу садишься за уроки, повторяя то, что плохо отметил;

Б) садишься посмотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет ещё через день;

2. После получения хорошей отметки ты:

А) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

Б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно тебя не спросят.

3. Бывает ли, что ты недоволен ответом, а не отметкой:

А) да; Б) нет.

4. Что для тебя учеба:

А) познание нового; б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

А) да; Б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения отметки, что сделал неправильно:

А) да; Б) нет.

7) Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

А) да; Б) нет.

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

А) да; Б) нет.

9) Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

А) да; Б) нет.

10. Когда ты, перейдя в другой класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет
речь:

А) да; Б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше - учиться или болеть:

А) учиться; Б) болеть.

12. Что для тебя важнее - отметки или знания:

А)отметки; Б)знания.

Обработка и интерпретация результатов:

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику.

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы а) на вопросы 1 - 6, 8 - 11 и ответы б) на вопросы 7 и 12.

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.


Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

Методика Р.В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовываться своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:



  • низкий уровень - 0,1-0,45;


  • ниже среднего - 0,46-0,55;


  • средний уровень - 0,56-0,65;


  • выше среднего - 0,66-0,75;


  • высокий уровень - 0,76-1.



Диагностика уровня сотрудничества


Инструкция: Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно выслушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны - 3 балла; если вы немножко согласны - 2 балла; если вы совсем не согласны - 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание.

  1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

  2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

  3. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.

  4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

  5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

  6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в свой адрес.

  7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

  8. Мне приятно делать людям радость.

  9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

  10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов:

Вопросы № 3,4,6,7 обрабатываются следующим образом: ответу, оценённому в 4 балла приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4б.- 4ед.,3б- 3ед. и т.д.

Интерпретация результатов:

от 34 до 40 единиц - высокий уровень сотрудничества

от 24 до 33 единиц - средний уровень сотрудничества

от 16 до 23 единиц - сотрудничество находится на уровне ниже среднего;

от 10 до 15 единиц - низкий уровень сотрудничества

ниже 10 единиц - критический уровень сотрудничества




Методика «Рисование по точкам»

Методика включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 - неправильная трапеция, в задаче № 3 -ромб, в задаче № 4 - квадрат и в задаче № 5 - четырехлучевая звезда (образцы см.дальше).

Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально. Детей рассаживают за столы по одному. Учащимся предлагается повторить предложенный рисунок, используя те точки, которые даны рядом, лишние точки просто оставить.

Оценка выполнения задания

Основным показателем выполнения задания служит суммарный балл (СБ). Он

выводится следующим образом. В каждой задаче прежде всего устанавливается точность воспроизведения образца. В задачах № 1 и 5 воспроизводящим образец (хотя бы приблизительно) считается любой треугольник, в задачах № 2, 3 и 4 - любойчетырехугольник, в задаче № 6 - любая звезда. Незавершенные фигуры, которые могут быть дополнены до вышеперечисленных, также считаются воспроизводящими образец. Если ребенок воспроизвел образец хотя бы приблизительно, он получает по одному баллу за каждый правильно воспроизведенный элемент фигуры (в задачах № 1-5 в качестве элемента выступает отдельная линия, в задаче № 6 - луч). Правильновоспроизведенным считается элемент, не включающий нарушений правила (т.е. несодержащий соединения одинаковых точек).

Кроме того, начисляется по одному баллу за:

1) соблюдение правила, т.е. если оно не было нарушено в данной задаче ни разу;

2) полностью правильное воспроизведение образца (в отличие от приблизительного);

3) одновременное соблюдение обоих требований (что возможно только в случае

полностью правильного решения).Суммарный балл представляет собой сумму баллов, полученных ребенком за все 6 задач. Балл, получаемый за каждую из задач, может колебаться: в задачах № 1 и 5 - от 0 до 6, в задачах № 2, 3, 4 и 6 - от 0 до 7. Таким образом, суммарный балл может колебаться от 0 (если нет ни одного верно воспроизведенного элемента и ни в одной из задач не выдержано правило) до 40 (если все задачи решены безошибочно).

Интерпретация результатов:

33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему

требований, может сознательно контролировать свои действия.

19-32 балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита

недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.

Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции

действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.

Образцы задач:





© 2010-2022