Тема классного часа: “Один человек-а сколько огня и света оставил!” (М. Карим)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема классного часа: "Один человек-а сколько огня и света оставил!"(М.Карим)

Цель:

- Формирование толерантности у учащихся;

- Формирование чувства гордости за своего национального поэта;

- Развитие позновательных способностей учащихся,интерес к познанию родной культуры,родного края.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине;

  • Воспитывать уважение и благодарность к участникам ВОВ;

  • Предоставить возможность учащимся показать собственную позицию к содержанию классного часа.

Оформление: музыка, мелодия курая.

Оборудование: проектор, слайды с фактами биографии, фотографиями, афоризмами и крылатыми выражениями М.Карима.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Этап психологического настроя

Цель: создание положительного мотива к восприятию темы

- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Обсуждение проблемы, постановка цели.

2. Вступительное слово учителя.

На экране ( слайд 1)

« Один человек - а сколько огня и света оставил!» ( М. Карим)

Учитель. О Мустае Кариме можно слышать теплые отзывы во всех краях нашей огромной многонациональной Родины, его имя звучит с самых высоких трибун, ибо его стихи идут в десятках театров, его светлая и мудрая проза благодаря посредничеству великого русского языка стала достоянием миллионов читателей на всех континентах Земли.

В октябре прошлого года отмечалось 95-летие со дня рождения великого поэта Республики Башкортостан

3. Работа группами.

- Вас поделили на 3 творческие группы, которые будут по направлениям:

1. Журналисты - они будут готовить информацию о биографии поэта

2 Литераторы - они будут готовить информацию о творческом пути поэта;

3. Военные корреспонденты - готовят информацию о военном периоде;

Выступление каждой группы с сообщением

1. Журналисты

2 Литераторы

Учитель. Говоря о творчестве М. Карима, хочу напомнить, что 2015 год объявлен Годом Литературы. Торжественно открывшись 28 января в Москве на сцене МХТ имени Чехова, уже на следующий день он постучался в двери учреждений культуры Башкирии. Библиотеки, музеи, театры, клубы - никто не остался в стороне от мероприятий, пропагандирующих книгу и чтение.

3. Военные корреспонденты

Учитель.

70 лет назад отгремела та самая страшная и разрушительная война в истории человечества Великая Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Побед-10,20,…100,-каждый раз мы будем заново осмысливать события героического прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом наших солдат, партизан, тружеников тыла, одержавших историческую победу в жестокой битве с фашизмом. Тема войны всегда нас будет волновать -она принесла нам великую победу.

Долгих 4 года полыхали бои, 4 изнурительных года вел советский народ освободительную, Священную войну .

Все дальше и кажется быстрее отдаляется от нас трагическое время. Но, несмотря ни за что,мы не вправе забывать тех, кто отдал свою жизнь, за наше будущее, за мир на земле. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть ,и подвиг труженика, ковавшего победу. И наш долг-передать потомкам память об этом немеркнущем подвиге и уважение к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству.

ТРИ ДНЯ ПОДРЯД

...Тяжелый снег идет три дня.

Три дня подряд,

Три дня подряд.

И ноет рана у меня -

Три дня подряд,

Три дня подряд.

...Тяжелый снег идет три дня.

И рана ноет у меня.

А с ней осколок заодно,

Он превратился в боль давно.

Его сырой рудой нашли

В глубинных залежах земли.

Руду тяжелую купил

«Король», что ненависть копил,

Что в Руре мину отливал,

А на Днепре в меня стрелял.

Горячей кровью налитой,

Гремел рассвет. Потом затих.

И два осколка мины той

Попали в нас двоих.

Один в сержанте Фомине

(Лежит в могильной глубине),

Другой достался мне.

Двенадцать лет он жжет меня...

Тяжелый снег идет три дня.

Придет весна. Опять в снегу

Весной ручей заговорит.

Не стихнет ненависть к врагу -

Ведь кровь металл не растворит.

А раны старые горят.

В Париже третий день подряд

О новых войнах говорят.

...И снег идет три дня подряд.

-Какие чувства испытывали вы при прослушивании стихотворения?

(ответы детей)

- Давайте подведем итог ваших рассуждний.

В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.
Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.
Расставались любимые, никто тогда не думал о себе.
Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, - это история нашей страны, наша история, история наших семей.

Обобщение

Какими качествами должен обладать патриот своей страны?

Кому из известных вам политиков, поэтов, писателей, художников, композиторов подходит этот эпиграф?

5. Итоги урока

М.Карим на протяжении всей своей жизни - и в боях, и в мирном труде, и в будни, и в праздники, и в поле, и за письменным столом, и в родной деревне, и в столицах, и на Родине, и за рубежом - всегда оставался простым, добрым и мудрым ЧЕЛОВЕКОМ. Поэтому о нем по праву можно сказать словами одного из его стихотворений: «Один человек - а сколько огня и света оставил он!» («Сэсэн»).


© 2010-2022