«Экспедиция по экологической тропе Хакасии!»

Для того чтобы повысить творческий потенциал учащихся эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности. В начальной школе есть такой предмет как «Окружающий мир».  Продолжением урока по окружающему миру   «Природа и мы» стало разработанное мною занятие по ритмике «Экспедиция по экологической тропе Хакасии» для учеников первого класса.             Занятие построено в форме путешествия по экологической тропе. В ходе выполнения  упражнений, танцев, подвижных игр дети получа...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

План - конспект открытого занятия по ритмике

«Экспедиция по экологической тропе Хакасии!»

Автор: Красных Ирина Анатольевна

учитель ритмики МБОУ «Гимназия»

г.Черногорск, Республика Хакасия

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Курс внеурочной деятельности: ритмика

Целевая аудитория: 1 класс

Тема занятия: Экспедиция по экологической тропе Хакасии!

Тип занятия: закрепление знаний

Цель занятия: Закрепление двигательных навыков, развитие общей физической подготовки учеников на основе их творческой активности. Формирование любви к «малой Родине».

Задачи:

- совершенствовать физические навыки и умения в выполнении упражнений различной педагогической деятельности и психофизического содержания;

- развивать творческую инициативу и способность к самовыражению в движении;

- воспитывать способность сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

Форма работы: групповая, парная, игровая.

Методы обучения: практический, словесный.

Предшествующая работа:

  • подбор музыкального материала

  • предварительное разучивание с детьми разминки «Воробьиная дискотека», упражнения «танец Розового Фламинго», танца «Весна идёт», упражнения «У природы много дней».

Материально-техническое обеспечение: магнитофон, аудиозаписи, CD записи, коврики для занятий, обручи, вырезанные из цветного картона два цветика - семицветика.


Ход занятия

I Организационный момент

Организованный вход детей в зал под песню «Если с другом вышел в путь», построение в линии, поклон - приветствие.

II Мотивационно-целевой этап

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по экологической тропе Хакасии. Экологическая тропа - это маршрут, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Вы готовы? Тогда пора в путь - дорогу. А наше путешествие мы начнем такими словами:

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

- А теперь повторим все вместе.

(Дети повторяют стихи вместе с учителем)

III Организационно - исполнительский этап

Учитель:

- Вот мы и оказались в лесу (звучит фонограмма пения птиц). Ребята, вы слышите, как звонко и весело поют птицы? Это воробьи устроили дискотеку. Давайте и мы вместе с вами присоединимся к ним.

Разминка в виде «статического танца»

(Песня композитора Ю.Антонова «Воробьиная дискотека»)

И.п. - 6 позиция ног, руки внизу немного раскрыты в стороны, кисти натянуты.

Вступление:

1-2 - поворот головы в правую сторону;

3-4 - поворот головы в левую сторону;

5-6 - наклон головы к правому плечу;

7-8 - наклон головы к левому плечу;

9-16 - повторить движения счёта 1-8.

Первый куплет:

I 1-2 - полуприседание по 6 позиции;

3-4 - два быстрых полуприседания;

5-8 - повторить движения счёта 1-8.

II 1-3 - три шага вперёд с правой ноги;

4 - полуприсед на правой ноге, левую согнуть и поднять коленом вверх;

5-7 - три шага назад с левой ноги;

8 - полуприсед на левой ноге, правую согнуть и поднять коленом вверх.

1-2 - шаг в сторону правой ногой в полуприсед, левую согнуть и поднять коленом вверх;

3-4 - шаг в сторону левой ногой в полуприсед, правую согнуть и поднять коленом вверх;

5-8 - опустить правую ногу к левой в и.п., корпус наклонить немного вперёд и натянутыми вдоль корпуса руками исполнить четыре хлопка по бёдрам.

III 1-2 - наклон корпуса вправо, руки подняты вверх;

3-4 - наклон корпуса влево, руки подняты вверх.

5-6 - шаг правой ногой вперёд, левую приставить в полуприсед, руки внизу, немного раскрыты в стороны, кисти натянуты;

7-8 - шаг левой ногой назад, правую подставить в полуприсед.

IV 1 - шаг правой ногой в сторону с наклоном корпуса вперёд, руки в стороны (смотреть прямо);

2 - приставляя правую ногу к левой вернуться в и.п., руки вниз;

3-4 - исполнить движение с левой ноги.

5-8 - повторить движения счёта 1-4.

Припев

I 1-2 - прыжок;

3-4 - приседая и вставая, повернуть колени вправо-влево (хвостики);

5-8 - повторить движения счёта 1-4.

II 1-2 - отогнуть от колена правую ногу в сторону (чарльстон);

2-4 -отогнуть от колена левую ногу (чарльстон);

5-8 - повторить движения счёта 1-4.

III 1 - подняться на носки, руками взмах вверх;

2 - опуститься в упор присед, руки опустить вниз;

3-4 - повторить движения счёта 1-2;

5-8 - поворот вокруг себя, прыгая на носочках в положении упор присед, руки внизу.

Второй куплет

I 1 - шаг правой ногой в сторону, приседая на ней, руки в стороны

2 - приставляя правую ногу к левой вернуться в и.п., руки опустить вниз;

3-4 - исполнить движение с левой ноги;

5-8 - кружение на носочках вокруг себя, руки обхватывают голову.

II 1-4 - повторить все движения I части счёта 1-4;

5-8 - кружение на носочках вокруг себя, руки внизу, мелкое потряхивание кистями рук.

Припев

- повторить упражнения Припева

Проигрыш

I 1 - шаг правой ногой в сторону, руки в стороны;

2 - с поворотом направо горизонтальный наклон вперёд за левой рукой, правая рука вдоль корпуса назад;

3 - выпрямить корпус , руки в стороны;

4 - приставляя правую ногу к левой вернуться в и.п., руки вниз.

5-8 - исполнить движения счёта 1-4 в левую сторону.

II 1-8 - повторить движения I части счёта 1-8.

Третий куплет

- повторить движения первого куплета I и II части

Припев

- повторить движения Припева

Учитель:

- Молодцы! Очень весело было! Ребята, на территории Хакасии отмечено 334 вида птиц. Из них 57 видов внесены в Красную книгу Хакасии, так как их осталось мало. Что должны мы сделать, чтобы их было больше в Хакасии? (Ответы детей)

Учитель:

- Ребята, я хочу вам рассказать про один хакасский обычай: если юноша поймает фламинго, то он может идти свататься с этой птицей к любой девушке. Родные избранницы не имеют право ему отказать, даже если она - богачка, а у него нет ничего за душой. Многие, узнав про этот обычай, думают что это - красивая легенда. Или насмешка над теми, у кого не получается сосватать девушку мечты своими силами. Но, скептики не правы. Традиция имеет под собой реальную почву: фламинго на самом деле в Хакасии встречаются. Правда, такие случаи - единичные. Но учёные их подтверждают. Дело в том, что во время магнитных аномалий, обусловленных сильными волнениями на солнце, фламинго сбиваются с пути. Это известный в научных кругах факт. Обычно такое случается с молодыми птицами. И нам сегодня с вами очень сильно повезло, мы увидим танец розового фламинго.

Упражнение «танец Розового Фламинго»

(Музыка Поля Мариа «В мире животных»)

И.п. - 6 позиция ног, руки опущены вниз.

I 1 - правую ногу согнуть и поднять коленом вверх , руки плавно вверх;

2 - правую ногу вытянуть на воздух вперёд;

3-4 - шаг на правую ногу вперёд, левую подставить к правой, руки плавно опускаются вниз.

5-6 - подняться на носки, руки плавно вверх;

7-8 - опуститься на всю стопу, руки плавно вниз.

9-16 - повторить движения счёта 1-8.

II 1 - прыжок правой ногой вверх одновременно левую поднять невысоко сзади правой, руками взмах вверх;

2 - закончить прыжок на полуприседании в 6 позиции, руки вниз;

3-4 - пауза.

5-8 - исполнить движение счёта 1-4 с левой ноги.

9-16 - повторить движения счёта 1-8.

Учитель:

- Ребята, оглянитесь вокруг, среди деревьев вьётся узенькая тропинка, давайте побежим по ней.

Под музыкальное сопровождение дети бегут друг за другом

и перестраиваются из квадрата в круг.


Учитель:

- Наш путь пролегает через поляну, на которой росли удивительные цветы. Но подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого цветика-семицветика. Давайте разобьемся на две команды.

Игра «Найди свой цветок»:

Лепестки располагаются на полу, на подоконниках, под гимнастическими скамейками и в других местах. Побеждает та команда, которая быстрее всех найдёт лепестки своего цвета.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивой стала наша поляна от этих цветов. А знаете ли вы, что растительность нашей республики насчитывает более чем полторы тысячи видов самых разнообразных растений. Но есть такие растения, которых осталось очень мало, из-за своей красоты они массово уничтожается при сборе на букеты. Это такие цветы, как купальница азиатская или в народе её называют «жарок», венерин башмачок, колокольчик алтайский и многие другие - они занесены в Красную Книгу Хакасии. Что нужно сделать, чтобы эти красивые цветы не исчезали?

(Ответы детей: не рвать их, не вытаптывать, предупреждать других людей, что они охраняются.)

- Молодцы ребята, правильно! Давайте продолжим наше путешествие.

Под музыкальное сопровождение дети бегут по кругу и выстраиваются в колонну.

Учитель:

- Смотрите, перед нами болото. А переправиться на другую сторону мы сможем, перепрыгивая с кочки на кочку. Будьте осторожны.

Подвижная игра «С кочки на кочку»:

Выкладываются, друг за другом обручи. По сигналу учителя дети по очереди начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. И выстраиваются в колонну на противоположной стороне зала.

Учитель:

-Тише, ребята, не шумите. Мы оказались на звериной тропе. На территории региона обитает 76 видов млекопитающих, 25 видов включены в региональный список редких, исчезающих и легкоуязвимых животных.

А исключительно редкие животные - красный волк, снежный барс и архар, занесены в Красную Книгу России. Ребята, давайте сыграем в хакасскую народную игру «Аба паза тёкпес» (медведь и пень).

Хакасская народная игра «Аба паза тёкпес»:

Перед началом игры дети выбирают ведущего и медведя, остальные играющие - пни. Все занимают свои места. Пни садятся лицом к центру беспорядочно, оставляя проходы между собой. Водящий и медведь стоят в проходах недалеко друг от друга. По сигналу они движутся между пнями (детьми), медведь пытается запятнать водящего. Если поймает, оба они сделаются пнями и сядут, а вместо них выберут других детей.

Учитель:

-Молодцы! Какие вы ловкие! Продолжим наш путь.

Под музыкальное сопровождение дети, двигаясь по залу, возвращаются на свои места

в линии, в которых они стояли в начале занятия.

Учитель:

- Красива и неповторима природа Хакасии. Здесь свой мир, которым невозможно насладиться. Но есть люди, которые не замечают этой красоты. И даже такое прекрасное время года, как весна не делает их счастливыми и радостными. Ребята, а у вас какое настроение? (Ответы детей). А где хорошее настроение там улыбка, музыка и танец.

Танец «Весна идёт»

( песня композитора И.Дунаевского «Весна идёт» в исполнении Жасмин)

Дети стоят в линиях по четыре человека, лицом к зрителю. В первой колонне стоят девочки, во второй мальчики, в третьей девочки, в четвёртой мальчики.

И.п - 6 позиция ног, руки за спиной, ладони лежат одна на другой.

Первый куплет

I 1-4 - «По бульвару мрачно шёл прохожий» - два приставных шага в правую сторону;

5-8 - «Птицы пели трели про апрель» - поочерёдно поднимаем наверх правую и левую пятки, сгибая и выпрямляя ноги в коленях (имитация ходьбы на месте).

9-16 - исполнить движения счёта 1-8 в левую сторону.

Повторить движения I части

II 1-2 - «Что вся эта весна» - приставной шаг в правую сторону, правая рука описывает дугу вверх и раскрывается в правую сторону ладонью вверх;

3-4 -корпус наклонить немного вперёд, правая рука согнута в локте перед собой, движение пальцем вправо- влево на слова «ни к чему».

1-8 - исполнить движения счёта 1-8 в левую сторону.

III 1-2 - шаг правой ногой в правую сторону левую подставить к правой в 6 позицию в полуприседание, руки через 3 позицию открываются в стороны, ладонями вверх;

3-4 - шаг левой ногой в левую сторону, правую ногу подставить к левой в 6 позицию в полуприседание, руки из положения в сторону поднимаются вверх и опускаются на пояс на слова «ерунда»;

5-8 - кружение на носочках вокруг себя, в конце поворота партнёры остановиться лицом друг к другу.

Припев

I 1-16 - «Журчат ручьи, слепят лучи, и тает лед и сердце тает» -

повернувшись лицом к своей паре соединяют руки и кружатся на месте боковым галопом, в конце поворота останавливаются лицом к зрителю;

1-4 - «и даже пень» - мальчик садится в вниз по 6 позиции, а девочка на полуприседании с наклоном влево вытягивает левую руку в сторону мальчика;

5-8 - «в апрельский день» - девочки садится в полное приседание;

13-16 - «берёзкой тоже стать мечтает» - дети поднимаются наверх, руки поднимают прямые вверх, мелкое потряхивание кистями рук.

II 1-16 - «Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу, кричат задорные весёлые скворцы» - повернувшись лицом к своей паре соединяют руки. Боковым галопом пары двигаются по кругу против хода часовой стрелки. На последний счёт останавливаются выдерживая паузу;

1-16 - «Кричат скворцы во все концы «Весна идет! Весне дорогу!» -

пары меняют направление движения и боковым галопом по кругу по часовой стрелке возвращаются на свои места. Останавливаются лицом к зрителям.

Проигрыш

I 1-8 - поворот вокруг себя шагом с пятки на носок.

9-12 - два раза отогнуть от колена правую ногу в сторону (чарльстон);

13-16 - два раза отогнуть от колена левую ногу в сторону (чарльстон).

II 1 - сделать подскок на левой ноге, а правую согнуть от колена назад;

2 - правую ногу скользящим движение перевести в положение невысоко вперёд, вытянув в колене и подъёме;

3- исполнить скользящий удар полупальцами правой ноги «к себе»;

4- ударить полупальцами правой ноги по 6 позиции.

5-8 - повторить движение с левой ноги;

9-16 - повторить движения счёта 1-8.

Повторить движения I и II части

Второй куплет

- повторить движения первого Куплета

Припев

- повторить движения Припева

Учитель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте присядем у голубого ручейка, отдохнём и ёще раз окинем внимательным взглядом то, что нас окружает.

Упражнение для заключительной части занятия

«У природы много дней»

(Песня композитора И.Ефремова «У природы много дней»

в исполнении Всеволода Абдулова)

И.п. - упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу.

Первый куплет

I 1-3 - поочерёдное выпрямление ног в коленях, начиная с правой ноги;

4 - пауза, правая нога вытянута наверх.

5-7 - поочерёдное выпрямление ног в коленях, начиная с левой ноги;

8 - пауза, левая нога вытяну наверх.

9-10 - левую ногу опустить вниз, руками обхватить согнутые ноги в коленях;

11-12 - выпрямить спину, руки поставить на пол назад.

13-14 - взмах руками вверх и опустить вниз;

15-16 - взмах руками вверх и опустить вниз.

Припев

1-8 - сидя на ягодицах, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками, в этом положении делать перекаты вправо- влево;

9-10 - соединить колени вместе, стопы стоят на полу, руки поднять в 3 позицию;

11-12 - ноги выпрямить вперёд, руки поставить назад;

13-16 - опираясь на руки и стопы поднять таз наверх прогнув спину.

Проигрыш

1-2 - согнуть ноги в коленях;

3-4 - положить на пол справа согнутые в коленях ноги.

Второй куплет

1-2 - встать на колени, руки поднять в 3 позицию;

3-4 - сесть на пол в правую сторону, руки опустить вниз;

5-6 - встать на колени, руки поднять в 3 позицию;

7-8 - сесть на пол в левую сторону, руки опустить вниз.

9-16 - повторить движения счёта 1-8.

Припев

- повторить движения Припева

Проигрыш

1-8 - лёжа на животе, руки, согнутые в локтях, перед грудью, голова приподнята, поочерёдно сгибаем и разгибаем ноги в коленях;

1-8 - прогнуться назад, достав носками ног до головы.

9-16 -повторить движения счёта 1-8.

Припев

-повторить движения Припева

IV Рефлексия деятельности

Учитель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а вам понравилось быть участниками экспедиции? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А теперь, я прошу каждого из вас, ответить на вопросы:

«Вправе ли мы называть себя детьми природы? Нужно ли охранять природу?» (Ответы детей).

- Все вы скоро станете взрослыми. Кто-то из вас будет директором крупного промышленного предприятия, кто-то врачом, инженером, учителем и т. д. Но каждый из вас должен помнить, что именно человек сохранит и позаботится о нашей Хакасской Земле, на которой мы живём. Так давайте же будем сохранять природу родного края вместе!

- Спасибо вам за урок и до новых встреч и приключений!

Дети исполняют движение «поклон» и организованно выходят из зала под песню «Если с другом вышел в путь».






© 2010-2022