Внеклассное мероприятие на тему

Внеклассное мероприятие  на тему « Полезные и вредные продукты» Цели: - формирование представлений о значении рациона питания в жизни человека  и их влияние на здоровье; -  закрепление знаний  о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах; - воспитание ответственного отношения к своему здоровью; - развитие  мышления, внимания, устной речи.  - Ни один продукт, употребляемый нами в пищу,  не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хоро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему « Полезные и вредные продукты»

Цели:

- формирование представлений о значении рациона питания в жизни человека и их влияние на здоровье;

- закрепление знаний о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

- развитие мышления, внимания, устной речи.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече.

А что они обозначают?

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте - это, значит, будьте здоровыми. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично!

В народе говорят: "Здоровому - все здорово".

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Прочитайте письмо, присланное очень известным литературным героем.

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

- Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу?

Правильное ли меню он составил?

- Правильное питание - залог здоровья человека, а здоровье - фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда - нет аппетита.

Девиз написан на доске:

Прежде чем за стол мне сесть,-

Я подумаю,что съесть!

III.

- Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты, овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

1. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

- Я буду показывать картинки с продуктами, а вы будете поднимать кружки трех цветов ( красный,зеленый,желтый). Напомните мне, какие продукты каким цветом обозначаем. Объясните свой выбор.

- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

Перечислите продукты, которые:

- улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

- помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

- укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

- являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

- придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

2. Беседа о «вредных» продуктах.

- Какие продукты вы обозначили красным кружком? Такие продукты диетологи называют «вредными продуктами». Как вы думаете, почему?

- Употребление в пищу данных продуктов - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Вредные продукты» укорачивают жизнь человека.
- Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

Физкультминутка

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Вывод: В пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «вредные» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

- Прочитайте пословицу «Овощи и фрукты - кладовая здоровья». Как вы её понимаете?

- Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах (Витамины)

Вывод: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты и овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

IV.Закрепление нового материала. Работа с таблицей.

- Давайте составим для Карлсона, для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу.

Полезные продукты

«Вредные» продукты

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы

- Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.

- Какие продукты вы исключите из своего рациона питания?

V. Итог урока. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?

- Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

- Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. "Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть".

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

© 2010-2022