Квадрат математика 2 класс

Открытый урок математики. 2а класс.Учитель :Саая Т.КТема: «Квадрат».Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате. Задачи: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память. Ход урока:1. Зарядка. Число. Классная работа.2. Устный счёт: - Найти разность 18 и 8 - На...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики.

2а класс.

Учитель : Саая С.Э..

Тема: «Квадрат».

Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.

Задачи: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход урока:

1. Зарядка. Число. Классная работа.

2. Устный счёт:

- Найти разность 18 и 8

- Найти сумму 7 и 8

- Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму

- Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность

- На сколько 20 меньше 50-ти

- Число28 увеличить на 7

- Число 55 уменьшить на 15

- От суммы чисел 20 и 30 отнять 5

- Проверьте ответы (слайд)

- Есть ли закономерность в получившемся числовом ряду?

- Продолжите закономерность тремя числами.

3. -Есть ли закономерность в геометрических фигурах? (слайд)

- Какие геометрические фигуры я использовала?

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

- Давайте некоторые рассмотрим подробнее. (слайд)

- Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг - нет углов)

- А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник - 3 угла)

- Назовите оставшиеся фигуры. (прямоуг., квадр.)

- Что такое прямоугольник?

- Сегодня выясним, что такое квадрат. А может вы о нём уже что-нибудь знаете?

4. -А сейчас я вам расскажу сказку: (слайды)

Сказка.

Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: "Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые".

- Как же зовут тебя? - спрашивали встречные.

- А зовут меня… (Прямоугольник)

- Правильно, прямоугольник. А как вы догадались?

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

"Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож".

- Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…(Многоугольник) Я твой родственник.

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? - с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня -…(Квадрат)

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака…Какие? -(4 угла, 4 стороны.)

- А с прямоугольником - 4 общих признака!

- Какие?

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры.

5. Физкультминутка. (Учитель показывает фигуры, если квадрат - дети приседают, если прямоугольник - наклон, если многоугольник - хлопают в ладоши).

6. - Отгадайте загадку:(слайд)

7. Открываем учебники на странице 34. №1.

- Как создать модель прямого угла? (из листочка делают)

№2. -Что понадобится? (линейка). Самостоятельно выпишите номера квадратов. Проверка.

- Прочитаем правило.

8. -У меня платок. Какой он формы? Я хочу обшить его по краям тесьмой, но не зная, какой длины тесьму купить. Подскажите, как узнать?

- То есть надо найти… (периметр)

- Давайте придумаем формулу, как найти Р квадрата. Если сторона квадрата а,то его периметр? (слайд - Р=а+а+а+а+а) Запишите формулу в тетрадь.

- В каких единицах удобно измерять длину моего платка? (в дм)

- Длина стороны платка 8 дм. Как найти периметр? (слайд)

9. Работа по вариантам. Начертите квадрат. Найдите его периметр. Какого условия не хватает? (длины стороны).

- По вариантам решите цепочки примеров, узнаете длину стороны. (слайд)

Начертите, найдите периметр. Проверим (слайд).

10. Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат: (слайд)

  1. геометрические фигуры (да)

  2. многоугольники (да)

  3. имеют по четыре стороны (да)

  4. имеют по 4 угла (да)

  5. все углы прямые (да)

Вывод: прямоугольник - тоже квадрат. (нет). Почему?

А наоборот, квадрат - тоже прямоугольник? (да)

11. Назовите предметы из нашей жизни, которые могут быть квадратными. (слайд). Физкультминутка для глаз.

12. Работа в парах (на листочках 2 варианта заданий):

  1. Что общего у прямоугольника и квадрата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дострой фигуру до квадрата:

  1. В чём различия прямоугольника и квадрата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дострой фигуру до квадрата:

Проверка - озвучивание выводов и проблем.

13. (слайд) -Это окошко в доме. Сколько здесь квадратов? (5) Где спрятался пятый?

14. (слайд). - Прочитайте слово, используя только буквы в квадратах. (танграм) - Танграм - китайская головоломка, в переводе - семь дощечек мастерства.

- Возьмите со стола лист с танграмом. Домашнее задание - вырезать части, сложить рисунок, наклеить на картон. По желанию раскрасить.

15. Рефлексия. - Напишите в тетради «Я», и выберите одно слово с экрана (слайд):



© 2010-2021