Классный час на тему Обида

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Обида»

Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.

Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.

Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.

Задачи:

  1. Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.

  2. Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.

  3. Тренировка умения управлять своими эмоциями.

  4. Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.

Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.

Место проведения: классная комната.

Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.

План проведения:

  1. Постановка проблемы. Проживание ситуации.

  2. Тема занятия и его задачи.

  3. Выражение чувства обиды через рисунок.

  4. Механизм обиды.

  5. Практикум.

  6. Теоретический блок.

  7. Освоение психотехник.

  8. Рефлексия.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное внеклассное мероприятие, на котором познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего присущее детскому возрасту. Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни.

  1. Проживание ситуации. Соотнесение внутреннего эмоционального состояния с рисунком эмоциональных состояний человека.

Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….».

- Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему состоянию? Почему? Покажи на рисунке.

- Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить?



  1. Тема занятия и его задачи.

Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида - это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию.

  1. Выражение чувства обиды через рисунок.

- Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?

- Как часто вы его испытываете?

- Кто является источником ваших обид чаще всего?

- Каких обид в вашей жизни по отношению к вам больше: справедливых или несправедливых?

Нарисуйте обиду, как вы её видите.

  1. Механизм обиды.

Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5). Самый мучительный компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес.

  1. Практикум.

Сядьте поудобнее. Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты. Измерьте свой пульс.

Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс.

- Что произошло? (пульс участился)

Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было. А изменение частоты пульса было.

Что же произошло? Вы изменили, физическое состояние при помощи мысли. Единственное существо на Земле, способное влиять на события - это человек, потому что человек - единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь.

- Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась - электромагнитное поле изменилось). Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других.

То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные.

  1. Теоретический блок. Коррекция.

-Что делать? С чего начать?

Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние.

Если не менять мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку - исправил, опять получил - опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать! Всего-то лишь! Но, они такие родные, мы так к ним привыкли!)

Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются?

Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами.

Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом. Кто живет в болоте? Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному. Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду. Так и энергии: если их задержать обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды. Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.

  1. Освоение психотехник.

Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро».

Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты).

- Что будем с ними делать?

Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро.

  1. Рефлексия.

- Какое впечатление оставил у вас наш классный час?

- Прибавилось ли уверенности в своих силах?

- Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа?





Список литературы.

  1. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997. 144 с.

  2. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.

  3. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. - 190 с., ил.

  4. Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. - 160 с. - ( Серия «Психологический взгляд»).

mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/offense.html









Приложение №1

Памятка по отпусканию плохих мыслей.

Способ 1.

Прислушайтесь к себе. Почувствуйте, где, в каком месте в вас гнездятся «плохие» мысли. Представьте их себе. Как они томятся, как хотят на волю! И откройте им дверь клетки, ворота тюрьмы, распахните окна вашей души… Посмотрите, как они вырываются на свободу, счастливые… и чистые. И вы тоже стали чистыми. Проверьте, если еще какие-то плохие мысли остались, и их отпустите!

Способ 2.

Когда к вам придет плохая мысль, скажите себе; « Спасибо, мысль, ты пришла, чтобы научить меня, я понял(а), и я тебя отпускаю (то есть я не буду тебя думать!), дабы не привлекать, не усиливать такие же плохие мысли»



© 2010-2022