- Преподавателю
- Классному руководителю
- Краеведческий сценарий на тему Летопись родного края
Краеведческий сценарий на тему Летопись родного края
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Т.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ» Костеревская средняя общеобразовательная школа №3»
Краеведческий сценарий
« Летопись родного края»
учитель: Кузнецова Татьяна Владимировна
3 класс
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к исторической значимости земли,
на которой они живут, где трудились предки, а сейчас их
родители; обучение основам ручного труда на примере
лепки из глины.
ЗАДАЧИ: Обучающие;
Закреплять умение составлять и излагать рассказ с
историческими сведениями , предусматривая
организацию учебно - воспитательного процесса в
разновозрастной группе;
учить детей чтить традиции и обычаи населения родного
края;
совершенствовать навыки работы с глиной.
Развивающие;
формировать у ребенка представления о том, что наши
сельчане берегут и приумножают богатство родного
края;
обеспечить безопасные условия трудового процесса;
формировать потребность в самообразовании.
Воспитывающие;
организовать исследовательскую деятельность как
целостный процесс в тесной связи с окружающим миром
природы, социума, ручного труда;
воспитывать духовные, нравственно - патриотические
качества детей на историческом примере своих предков;
способствовать развитию у детей трудолюбия,
аккуратности, исполнительности, желания трудится.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-
Карта Петушинского района
-
Указка
-
Доска
-
Глина, доски
-
Стеки
-
Фартуки
-
Герб города
-
Схема лепки петушка
Введение
Учитель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости! Я вас всех рада видеть на нашем празднике. Ребята, сегодня у нас ответственное занятие. А поговорим мы сегодня о любви к родному городу, о гордости за свою страну. Ведь это имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать патриота.
Ученик: -
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина не старится,
Не пускает радость на порог.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути,
Но святей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести!
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет, а Родина останется,
Если мы то чувство сохраним!
Учитель: - Мы - граждане России и живем в Петушинском районе, который является частичкой нашей необъятной родины. Сегодня мы будем составлять летопись родного города - Петушки.. И передадим эту летопись в наш музей на хранение.
Выходите летописцы. Берите книгу, чернила, перо и записывайте все, о чем поведают нам дети.
Основная часть.
Учитель: - 1 глава нашей летописи история поселка Кто хочет нам рассказать о возникновении поселка Петушки?
Ученик: Поселок возник при станции Петушки, которая была открыта в 1861г. Впервые упоминается в первой половине 17 века, как Старые Петушки.
Учитель: - Молодец. Кто продолжит открывать страницы летописи?
Ученик: - В одной из записей Владимирского архива говориться. Что в середине 19 века из земельной общины Старые Петушки выделились три безземельных крестьянина. Они поставили свои дома на пустующем месте, близ строящейся железной дороги. Слобода особенно начала расти с 1861г., когда почти была закончена московско - нижегородская железная дорога.
Учитель: - Продолжим нашу летопись.
Ученик: - Железнодорожную станцию с маленьким деревянным вокзалом, по традициям того времени, назвали по имени ближайщей деревни - Петушки. В 1897г. на станции была открыта железнодорожная школа - церковь с трехлетним обучением.
Учитель: Кто откроет следующую страницу нашей летописи?
Ученик: - В 90-х годах 19 века в 1 км. от поселка образовалась раздаточная контора братьев Крашенинниковых . Отсюда раздавалась крестьянам пряжа. Крестьянки дома ткали и за мизерную плату сдавали готовую продукцию в контору.
Учитель: - Продолжаем летопись.
Ученик: - В 1910 году на благотворительные средства братьев Крашенинниковых строится Успенская церковь. По внутренним своим украшениям храм является редким и единственным в своем роде. Стенная живопись - копия с картин знаменитых художников: Васнецова, Поленова, Семирадского.
Учитель: - 2 глава - о том, как возник поселок городского типа. А мы продолжаем записывать летопись.
Ученик: - В 1926г. пристанционный поселок преобразован в поселок городского типа Новые Петушки. В 1927 г. В Петушках открылась больница имени 1Мая, которая разместилась в бывшем доме фабриканта Кузнецова.
Ученик: - В 1929 г. Петушки из волостного центра переименованы в районный центр. В территорию районного центра вошли бывшие волости: Аннинская, Липенская, Воспушинская.
Учитель: - 3 глава будет называться город - Петушки.
Ученик: - 11 ноября 1965 г. поселок был преобразован в город Петушки.
Учитель: - Полно летописцы писать. Вы все наши сказания записали.
Ученики: - Все. Вот книга и готова.
Учитель: - Ну , спасибо, отнесем ее в наш музей на хранение. А мы продолжаем дальше. Не зря поэты говорят, что нет лучше родного края. Сейчас я прочитаю стихотворение.
Учитель: - Так написал о Петушках В. Исковяк.
« Петушки»
Во владимирской стороне
Средь лесов и полей есть город.
Я живу в нем, он нравится мне,
И как я он душою молод
У него есть своя судьба,
У него есть своя дорога.
Он идет по ней сквозь года,
И путей впереди так много.
Петушки - это маленький город у Клязьмы.
Петушки - это город приветливый с каждым.
Ты как Родина наша любим,
В своем сердце тебя сохраним.
Оставайся навеки таким.
Пусть уеду я далеко
И тебя не увижу долго.
Мне в любой стороне легко.
Когда вспомню любимый город.
Вспомню, как соловьи поют,
Над рекою туманы тают.
У церквей к золотым крестам
Птицы белые взлетают.
В. Исковяк.
Учитель: - Посмотрите внимательно на доску. Что здесь показано?
Ученик: - Это герб города - Петушки.
Учитель: - Сейчас мы послушаем сообщения..
Ученик: - Золотой (желтый) фон геральдического щита символизирует величие, уважение. Это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, плодородия.
Ученик: - На этом фоне красно- белого цвета два декоративных петушка, олицетворяющих название города. Петух - символ бдительности и отваги, вестник дня.
Ученик: - Красный цвет петушков символизирует труд, храбрость. Белый цвет - благородство, откровенность и правдивость.
Ученик: - Между декоративными петушками - елочка - символ лесных богатств, окружающих городскую среду. У подножья петушков змейкой обозначена бегущая вдоль извилистых берегов древняя русская река Клязьма.
Ученик: - Общий цвет елочки и реки - изумрудный. Он символизирует надежду, свободу, изобилие.
Учитель: - Центральное место на гербе занимают петушки, и сегодня мы попробуем слепить их из глины.
Практическая часть занятия
Учитель: - Посмотрим на схему лепки петушка. Что будем выполнять сначала?
Ученик: - Раскатываем глину и делаем шар.
Учитель: - Теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края. Вытягиваем петушку шею, слегка наклоняем небольшую головку. Заостряем клювик, прищипываем пальцами бородку и гребешок. Лепим хвостик, вытягивая часть глины. Вот у нас и получился петушок.
Выставка детских работ.
Заключение.
Учитель: - Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что вы еще бережнее станете относиться к своему краю, к своей истории. Еще больше будете любить свою малую родину.
Звучит песня «Родная песенка» (музыка Юрия Чичкова, слова П. Синявского).
Текст песни «Детские - Родная песенка
Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.
Припев:
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники
С детства - самые родные.
Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
Припев.
И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.
.
Список литературы:
1.Архив районной газеты «Вперед». Источник- интернет
2. Владимирская область «Книга Памяти - Владимир: Золотые ворота», 1994г. Источник - интернет.
3.»Мы патриоты». Классные часы и внеклассные мероприятия. - М., 2008 г. Агапова И. А., Давыдова М. А.
4.Сайт: «Владимирский край». Источник - интернет.
Словарь мало знакомых слов.
1. Безземельные крестьяне - не имеющие земли для ведения сельского хозяйства.
2. Волость - единица деления в сельской местности.
3. Геральдика - наука, занимающаяся изучением гербов.
4. Изумрудный - светло - зеленый.
5. Летопись - это исторический жанр древнерусской литературы.
6. Патриот - тот. Кто любит свое отечество.
7. Слобода- это вид поселения или района.
8. Фабрикант- хозяин, владелиц фабрики.