Краеведческий сценарий на тему Летопись родного края

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ» Костеревская средняя общеобразовательная школа №3»


Краеведческий сценарий

« Летопись родного края»

учитель: Кузнецова Татьяна Владимировна

3 класс





ЦЕЛЬ: Приобщение детей к исторической значимости земли,

на которой они живут, где трудились предки, а сейчас их

родители; обучение основам ручного труда на примере

лепки из глины.

ЗАДАЧИ: Обучающие;

Закреплять умение составлять и излагать рассказ с

историческими сведениями , предусматривая

организацию учебно - воспитательного процесса в

разновозрастной группе;

учить детей чтить традиции и обычаи населения родного

края;

совершенствовать навыки работы с глиной.

Развивающие;

формировать у ребенка представления о том, что наши

сельчане берегут и приумножают богатство родного

края;

обеспечить безопасные условия трудового процесса;

формировать потребность в самообразовании.

Воспитывающие;

организовать исследовательскую деятельность как

целостный процесс в тесной связи с окружающим миром

природы, социума, ручного труда;

воспитывать духовные, нравственно - патриотические

качества детей на историческом примере своих предков;

способствовать развитию у детей трудолюбия,

аккуратности, исполнительности, желания трудится.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Карта Петушинского района

  2. Указка

  3. Доска

  4. Глина, доски

  5. Стеки

  6. Фартуки

  7. Герб города

  8. Схема лепки петушка


Введение

Учитель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости! Я вас всех рада видеть на нашем празднике. Ребята, сегодня у нас ответственное занятие. А поговорим мы сегодня о любви к родному городу, о гордости за свою страну. Ведь это имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать патриота.

Ученик: -

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет.

Родина не старится,

Не пускает радость на порог.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути,

Но святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести!

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина останется,

Если мы то чувство сохраним!

Учитель: - Мы - граждане России и живем в Петушинском районе, который является частичкой нашей необъятной родины. Сегодня мы будем составлять летопись родного города - Петушки.. И передадим эту летопись в наш музей на хранение.

Выходите летописцы. Берите книгу, чернила, перо и записывайте все, о чем поведают нам дети.

Основная часть.

Учитель: - 1 глава нашей летописи история поселка Кто хочет нам рассказать о возникновении поселка Петушки?

Ученик: Поселок возник при станции Петушки, которая была открыта в 1861г. Впервые упоминается в первой половине 17 века, как Старые Петушки.

Учитель: - Молодец. Кто продолжит открывать страницы летописи?

Ученик: - В одной из записей Владимирского архива говориться. Что в середине 19 века из земельной общины Старые Петушки выделились три безземельных крестьянина. Они поставили свои дома на пустующем месте, близ строящейся железной дороги. Слобода особенно начала расти с 1861г., когда почти была закончена московско - нижегородская железная дорога.

Учитель: - Продолжим нашу летопись.

Ученик: - Железнодорожную станцию с маленьким деревянным вокзалом, по традициям того времени, назвали по имени ближайщей деревни - Петушки. В 1897г. на станции была открыта железнодорожная школа - церковь с трехлетним обучением.

Учитель: Кто откроет следующую страницу нашей летописи?

Ученик: - В 90-х годах 19 века в 1 км. от поселка образовалась раздаточная контора братьев Крашенинниковых . Отсюда раздавалась крестьянам пряжа. Крестьянки дома ткали и за мизерную плату сдавали готовую продукцию в контору.

Учитель: - Продолжаем летопись.

Ученик: - В 1910 году на благотворительные средства братьев Крашенинниковых строится Успенская церковь. По внутренним своим украшениям храм является редким и единственным в своем роде. Стенная живопись - копия с картин знаменитых художников: Васнецова, Поленова, Семирадского.

Учитель: - 2 глава - о том, как возник поселок городского типа. А мы продолжаем записывать летопись.

Ученик: - В 1926г. пристанционный поселок преобразован в поселок городского типа Новые Петушки. В 1927 г. В Петушках открылась больница имени 1Мая, которая разместилась в бывшем доме фабриканта Кузнецова.

Ученик: - В 1929 г. Петушки из волостного центра переименованы в районный центр. В территорию районного центра вошли бывшие волости: Аннинская, Липенская, Воспушинская.

Учитель: - 3 глава будет называться город - Петушки.

Ученик: - 11 ноября 1965 г. поселок был преобразован в город Петушки.

Учитель: - Полно летописцы писать. Вы все наши сказания записали.

Ученики: - Все. Вот книга и готова.

Учитель: - Ну , спасибо, отнесем ее в наш музей на хранение. А мы продолжаем дальше. Не зря поэты говорят, что нет лучше родного края. Сейчас я прочитаю стихотворение.

Учитель: - Так написал о Петушках В. Исковяк.

« Петушки»

Во владимирской стороне

Средь лесов и полей есть город.

Я живу в нем, он нравится мне,

И как я он душою молод

У него есть своя судьба,

У него есть своя дорога.

Он идет по ней сквозь года,

И путей впереди так много.

Петушки - это маленький город у Клязьмы.

Петушки - это город приветливый с каждым.

Ты как Родина наша любим,

В своем сердце тебя сохраним.

Оставайся навеки таким.

Пусть уеду я далеко

И тебя не увижу долго.

Мне в любой стороне легко.

Когда вспомню любимый город.

Вспомню, как соловьи поют,

Над рекою туманы тают.

У церквей к золотым крестам

Птицы белые взлетают.

В. Исковяк.

Учитель: - Посмотрите внимательно на доску. Что здесь показано?

Краеведческий сценарий на тему Летопись родного края

Ученик: - Это герб города - Петушки.

Учитель: - Сейчас мы послушаем сообщения..

Ученик: - Золотой (желтый) фон геральдического щита символизирует величие, уважение. Это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, плодородия.

Ученик: - На этом фоне красно- белого цвета два декоративных петушка, олицетворяющих название города. Петух - символ бдительности и отваги, вестник дня.

Ученик: - Красный цвет петушков символизирует труд, храбрость. Белый цвет - благородство, откровенность и правдивость.

Ученик: - Между декоративными петушками - елочка - символ лесных богатств, окружающих городскую среду. У подножья петушков змейкой обозначена бегущая вдоль извилистых берегов древняя русская река Клязьма.

Ученик: - Общий цвет елочки и реки - изумрудный. Он символизирует надежду, свободу, изобилие.

Учитель: - Центральное место на гербе занимают петушки, и сегодня мы попробуем слепить их из глины.

Практическая часть занятия

Учитель: - Посмотрим на схему лепки петушка. Что будем выполнять сначала?

Ученик: - Раскатываем глину и делаем шар.

Учитель: - Теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края. Вытягиваем петушку шею, слегка наклоняем небольшую головку. Заостряем клювик, прищипываем пальцами бородку и гребешок. Лепим хвостик, вытягивая часть глины. Вот у нас и получился петушок.

Выставка детских работ.

Заключение.

Учитель: - Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что вы еще бережнее станете относиться к своему краю, к своей истории. Еще больше будете любить свою малую родину.

Звучит песня «Родная песенка» (музыка Юрия Чичкова, слова П. Синявского).

Текст песни «Детские - Родная песенка

Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Припев:

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства - самые родные.

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

Припев.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

.










Список литературы:

1.Архив районной газеты «Вперед». Источник- интернет

2. Владимирская область «Книга Памяти - Владимир: Золотые ворота», 1994г. Источник - интернет.

3.»Мы патриоты». Классные часы и внеклассные мероприятия. - М., 2008 г. Агапова И. А., Давыдова М. А.

4.Сайт: «Владимирский край». Источник - интернет.








Словарь мало знакомых слов.

1. Безземельные крестьяне - не имеющие земли для ведения сельского хозяйства.

2. Волость - единица деления в сельской местности.

3. Геральдика - наука, занимающаяся изучением гербов.

4. Изумрудный - светло - зеленый.

5. Летопись - это исторический жанр древнерусской литературы.

6. Патриот - тот. Кто любит свое отечество.

7. Слобода- это вид поселения или района.

8. Фабрикант- хозяин, владелиц фабрики.
























© 2010-2022